Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Раздел: Как написать отличную работу

Как пишется эссе при поступлении в МВА

Сегодня образованная молодежь все чаще думает о том, как извлечь прямую выгоду из полученного диплома. Тема получения степени МВА (Master of Business Administration) становится все более популярной...

Магистр бизнес-администрирования (так переводится эта аббревиатура) - наиболее известная и популярная академическая магистерская степень в сфере управления бизнесом. Эту квалификацию, как правило, получают в дополнение к уже имеющемуся высшему образованию с целью приобретения специальных знаний и навыков в области менеджмента.

В список вступительных экзаменов в бизнес-школах обязательно включается написание сочинения-эссе. Наряду с практическими рекомендациями по его написанию, стоит напомнить и о прямом значении этого слова...

Эссе - прозаическое (реже поэтическое) произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею. В переводе с французского слово "essai" значит "попытка, проба, очерк" (поэтому, вероятно, не следует писать в заголовке своей работы "Попытка эссе"); в латинском существовало слово "exagium" - "взвешивание".

Главная примета эссе как жанра - свободная композиция. Последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений, мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер. Отсюда особый синтаксис - множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции. В пунктуации - многоточия, будто приглашающие к соразмышлению.

Эссеистический стиль отличается подчеркнутой субъективностью, образностью, афористичностью, использованием разговорной лексики. Для него характерны индивидуальная импровизация в трактовке произведения, какой-либо проблемы или темы, непринужденная, в духе свободной беседы с читателем, манера изложения.

Наиболее часто встречающиеся темы

Вопросы о вашем вкладе в обучение и о вашей разносторонности.

1) Скажите, что повлияло на ваш профессиональный выбор? Пожалуйста, расскажите о своих планах на будущее в профессиональном отношении. Как повлияет полученная вами степень МВА на вашу способность достичь поставленной цели?

2) Расскажите о своей карьере. Зачем вам степень МВА? Как будет развиваться ваша карьера после получения вами степени МВА?

3) Расскажите подробнее о том, что вы планируете делать в ближайшем будущем и в дальнейшем, после получения вами степени МВА. Как обучение в школе Darden будет способствовать достижению поставленных вами целей?

4) Кратко расскажите о ваших достижениях в профессиональном плане. Расскажите поподробнее о ваших планах на будущее и о том, что заставило вас получить степень МВА в университете Kellogg? 5) Каковы ваши планы после получения степени МВА?

Это наиболее типичные темы эссе, задаваемые практически каждой бизнес-школой. Вы должны четко и ясно представлять себе, зачем вам нужна степень МВА, и уметь это доказать.

Вопросы обычно делятся на несколько частей. Большая часть касается вашего прошлого. Преуспели ли вы в бизнесе на сегодняшний день? От чего это до сих пор зависело? Вашего будущего. Как будет развиваться ваша карьера после получения вами степени МВА? Какие у вас планы на будущее? Или и того, и другого.

Предполагается, что ваши ответы будут так или иначе связаны с вашим желанием получить степень МВА.

Так как сначала обычно идет именно этот вопрос, ваше эссе будет первым, что увидит приемная комиссия, когда начнет изучать ваши документы. Вы должны произвести хорошее впечатление. Это можно сравнить с тем, когда вы, придя на интервью, здороваетесь и улыбаетесь. Соответственно, ваше первое эссе должно быть написано уверенно, последовательно, вы должны придерживаться фактов и не отклоняться от темы.

Приемная комиссия задает этот вопрос в надежде выяснить уровень вашей мотивации, зрелости и целеустремленности. Если эссе, написанные кандидатами, могут быть по понятным причинам не совсем четкими в отношении карьеры и планов на будущее, то эссе, написанное выпускником, должно быть кристально четким и ясным.

Если вы недостаточно ясно представляете себе, зачем вам степень МВА, вам нужно пересмотреть свое решение о поступлении в бизнес-школу. Неумение четко ответить на поставленный вопрос приравнивается к нерешительному пожатию руки или неумению смотреть в глаза собеседнику.

Эссе должно содержать большое количество информации, поэтому особое внимание следует обратить на его структуру. Вы можете раскрыть тему, разделив свой ответ на 3 отдельные части. В первой может идти речь о вашем прошлом опыте работы. Во второй - рассказ о ваших целях и планах на будущее. В третьей вы должны остановиться на самой программе бизнес-школы, в которую вы поступаете. Рассказывая о своем опыте, вы должны подчеркнуть, как ваш опыт, цели и поступки связаны с вашим решением получить степень МВА.

Предпочтительнее рассказывать только об одной вашей цели, если она, конечно, является основной. Если у вас был опыт работы в нескольких компаниях, можете рассказать об этом. Однако ваши доводы должны быть логично обоснованы или четко сформулированы. Если вы на самом деле неуверенны в своих целях (это иногда сложно понять из заявления), то честно скажите об этом, а не старайтесь что-то придумать. По крайней мере, хотя бы постарайтесь дать правдоподобное объяснение своей неуверенности, и поясните, почему именно эта школа поможет вам преодолеть ваши сомнения.

Подчеркните, насколько важна для вас именно данная программа, насколько она позволит развить именно ваши профессиональные способности и личные качества. Для того чтобы вы могли легко это сделать, вам придется потратить некоторое время на то, чтобы больше узнать о школе и о самом себе.

Когда вы изучите программу школы и то, как она себя позиционирует, используйте только те факты, которые вы можете отнести к себе. Не пишите о том, что, как вам кажется, они хотят услышать. Члены приемной комиссии сразу поймут вашу неискренность. Им также интересны ваши личные впечатления и жизненный опыт.

Следовательно, если вы будете стараться не выделяться из состава основной части абитуриентов, это может обернуться против вас, даже если ваше эссе хорошо написано. Чем откровеннее вы говорите о своих целях и желаниях, тем лучше будет ваше эссе.

Далее мы расскажем вам, как лучше отвечать на наиболее распространенные вопросы эссе.

Каким образом ваш жизненный опыт, знания и ценности смогут быть для нас (Kellogg Business School) полезными?

Станет ли студенческий состав более разнообразным благодаря вам? (1-2 страницы, напечатанные с двойным межстрочным интервалом)

Школе Darden нужны самые разнообразные студенты, будущие специалисты-менеджеры. Какие ваши качества будут полезными как нашей школе, так и вам как перспективному менеджеру?

Каждый вопрос, заданный в эссе при поступлении, направлен на достижение одной и той же цели. Члены приемной комиссии хотят узнать, что вы собой представляете, чем вы отличаетесь от остальных и какой вклад внесете в общий процесс обучения, если будете приняты. В данном случае об этом спрашивается прямо. Поскольку это именно то, что хотелось бы знать приемной комиссии, данный вопрос является одним из наиболее распространенных. Это вопрос примерно такого же плана, что и «Зачем вам нужна степень МВА?» Он касается одновременно вопросов: «Почему вы выбрали нас?» и «Почему мы должны выбрать именно вас?». Однако вопрос предполагает более личный ответ. В то время как вопрос «Зачем вам МВА?» задается, чтобы узнать чего вы достигли, что планируете делать, и каким образом бизнес-школа может вам в этом помочь, данный вопрос направлен на то, чтобы узнать, кто вы и как относитесь к школе. В сущности, «Зачем вам МВА?» о вашем опыте, а другие вопросы - о личных качествах.

Ответив на первый вопрос о своем опыте, деятельности и целях, сконцентрируйтесь на ваших качествах и свойствах характера. Что выделяет вас из многих, чем вы отличаетесь от остальных? Что могут сказать о вас ваши друзья и близкие? Некоторые сразу понимают смысл данного вопроса. Но бывает, что люди пишут о своих расовых или нравственных качествах, но такое случается редко. Человек, не имеющий большого профессионального опыта, может с помощью данного вопроса превратить свой недостаток в достоинство. Любой, обладающий талантом или призванием, например, спортсмен или музыкант, может сделать это темой своего эссе.

Менее заметные качества тоже достойны упоминания. Если вы считаете себя довольно типичным абитуриентом, обладающим широким кругом интересов - не стоит волноваться, что у вас нет какой-нибудь особенной отличительной черты. Вы можете перечислить несколько свойственных вам качеств. Вы не единственный, кто обладает такими качествами, но как бы то ни было, искренний и правдивый ответ будет говорить в вашу пользу. Какими словами люди могут вас описать? Любите ли вы рисковать? Вы очень образованный человек? Лидер ли вы? Добиваетесь цели необычными путями? Человек твердых убеждений? Порядочный ли вы человек? Умеете ли вы работать в коллективе?

Не так важны сами качества, о которых вы сочтете нужным рассказать, как то, на чем они основаны. Вопрос предполагает, что в ответе будет много прилагательных и каждое из них должно быть дополнено правдивым примером. Вы можете приводить примеры как из своего опыта работы, так и из личной жизни. Можете творчески подойти к заданию и рассказать историю из вашего детства, только будьте уверены, что это действительно поможет проиллюстрировать ваши качества.

Так как вопрос звучит: «Чем вы можете быть полезны нашей школе?», вам предоставляется прекрасная возможность доказать, что вы стремитесь поступить именно в данную школу. Попробуйте соотнести ваши цели с программой школы. Убедите приемную комиссию не только в том, что вы идеально подходите для обучения в бизнес-школе, а именно в их школе.

Приведите два примера вашей успешной деятельности в последние 5 лет, результатами которой вы можете гордиться.

Опишите 3 наиболее значимых события в вашей жизни и объясните, почему вы считаете их столь важными.

Расскажите о своих достижениях за последние 5 лет, которые наиболее полно отражают ваши способности руководить, и объясните, почему вы так считаете.

Что вы считаете своим достижением? Почему?

Ваш ответ скажет о вас больше, чем ваши достижения. И позволит приемной комиссии узнать, что вы цените, чем вы можете гордиться и чего вы способны достичь. Типичная ошибка, которую совершают абитуриенты, отвечая на данный вопрос, заключается в повторении уже изложенных фактов. Например, способный студент, который хорошо учился, склонен делать упор на своих высоких баллах GPA и GMAT. Тот, у кого много наград или грамот попытается включить их в сочинение, превратив его тем самым в нечто большее, чем обычное эссе. Чтобы избежать этого, специально оговаривается, что вы можете выбрать один, два или три примера, которые вы рассматриваете как свои достижения.

Если вы все же выбрали пример, о котором комиссия уже осведомлена, такой, может быть, как использование вами электромагнитной индукции в фи-бетта-каппа преобразованиях или повышение в должности, которое отражено в резюме, то сделайте ваш рассказ более живым и энергичным. Продемонстрируйте, чего вам это стоило, и какое влияние это оказало на вас лично. Не бойтесь показать членам комиссии, что вы этим гордитесь. Здесь нет места скромности. Однако не впадайте в другую крайность, иначе будет похоже, что вы занимаетесь саморекламой. Попробуйте рассказать вашу историю, не морализируя. Вам не следует волноваться, если ваше сочинение будет кратким и написанным по существу. Вы можете написать столько, сколько сочтете нужным.

Если у вас возникли затруднения из-за того, что вы не знаете, какое из достижений выбрать, то помните, что в лучших сочинениях говорилось о скромных поступках. То, чего вы достигли, представляет интерес только тогда, когда вы сами осознаете важность этого и можете рассказать об этом ярко и выразительно. За исключением специально оговоренных случаев, вы можете рассказывать о профессиональной деятельности, личной жизни или примерах, касающихся вашей учебной деятельности. Удостаивались ли вы похвалы немногословного и требовательного руководителя? Случалось ли, что вы проигрывали гонку, а потом улучшали ваш собственный результат? Работали ли вы день и ночь, чтобы в физике С сошлось с А? Не думайте о том, что они хотят услышать, думайте о том, что действительно заставляет вас гордиться собой.

Лидер ли вы?

Опишите, при каких обстоятельствах вы проявили свои способности лидера. Что именно вам удалось сделать?

Приведите пример двух ситуаций, произошедших за последние 4 года, в которых вы проявили себя как лидер. В чем выражались ваши организаторские способности?

Этот вопрос похож во многом на вопрос о ваших достижениях. Вы можете использовать аналогичный подход, отвечая на данный вопрос. Расскажите о том, что действительно случилось с вами и имеет для вас большое значение, а не то, что, как вам кажется, произведет впечатление на комиссию. Не ограничивайтесь упоминанием случаев, касающихся только вашей карьеры, особенно если вас просят привести несколько примеров.

Также заданный вопрос имеет много общего с проблемой нравственного выбора, потому что для этого очень часто требуется решительность и способность лидера принять ответственность на себя. Примите это к сведению и будьте готовы ответить, даже если будет два вопроса. С другой стороны, не уделяйте этой проблеме больше внимания, чем требуется. Вопросы, касающиеся нравственного выбора, являются трудными сами по себе, чего нельзя сказать о данном вопросе.

Вопросы личного характера.

Приведите конкретный пример того, что свидетельствует о вашем совершенствовании.

Через 30-40 лет, оглянувшись назад, сможете ли вы сказать, что вы многого добились? Что было бы для вас самым важным?

Расскажите нам немного о себе и своей семье. Где вы росли, кто ваши родители, есть ли у вас братья или сестры, и, может быть, о самом запоминающемся событии вашего детства .

Что оказало существенное влияние на ваше развитие в личностном плане (книга, учитель, друг, родственник, хобби и т. п.)?

Существует ли что-то общее между вашим совершенствованием как личности и вашими профессиональными целями?

Расскажите о себе и наиболее значительных событиях вашей жизни, повлиявших на вас.

Вопросы, на которые вы отвечаете в своем эссе, позволяют приемной комиссии лучше узнать вас. Отвечая на вопросы личного плана, вы получаете возможность говорить о себе, не ограничиваясь какими-то рамками, поэтому будьте внимательны.

Вам придется выбирать, так как невозможно коснуться всего, поэтому действуйте мудро. Некоторые абитуриенты горят желанием рассказать абсолютно все, боясь, что пропустят что-то важное, и это может отразиться на их шансах попасть в школу. Не поддавайтесь искушению поступить также. Вместо этого остановитесь на двух ваших качествах, которые позволят приемной комиссии составить полное представление о вас, как о личности.

Большинство вопросов сформулировано таким образом, чтобы позволить вам использовать свое воображение. Чувствуйте себя свободно и будьте самим собой. Если вопрос застал вас врасплох, это означает, что комиссия хочет услышать неподготовленный ответ. Что ж, многие абитуриенты чувствуют себя не в своей тарелке. Пытаясь быть объективными, они в итоге уходят от заданного вопроса, используя длинные многозначительные фразы. Они делают большую ошибку, так как смысл данного эссе - позволить понять, что вы за личность. Пишите искренне и от всего сердца.

Вопросы личного плана не бывают стандартными, каждая школа спрашивает о чем-то своем. Но даже если вопросы и отличаются один от другого, то существует 3 основных направления: ваша личность, ваши личные цели или ваш жизненный опыт.

Вопросы на общие темы (Неоценимый опыт, достижение, или риск; Важное событие; Человек, которого вы уважаете; Планы на будущее).

Определите, насколько значимым для вас явился тот или иной опыт, достижение или ситуация, в которой вы пошли на риск, и как это на вас повлияло.

Вопрос о ваших достоинствах и положительных качествах позволяет приемной комиссии судить о ваших жизненных ценностях, о том, чем вы гордитесь, и чего можете достичь. Типичной ошибкой при ответе на этот вопрос является повторение уже известных фактов, использованных вами в пакете документов. Не старайтесь упоминать все факты, отраженные в вашем резюме. Если вы все же выбрали какое-либо достижение, о котором говорили ранее, постарайтесь представить яркое и эмоциональное описание этого события. Расскажите, чего вам это стоило и как все это отразилось на вас лично. Не бойтесь показать, что вы этим гордитесь. Здесь нет места скромности. Однако не впадайте в другую крайность, иначе будет похоже, что вы занимаетесь саморекламой. Если вы решите просто рассказать суть дела, вам не о чем волноваться.

У вас возникли затруднения из-за того, что вы не знаете, какое из достижений выбрать? Помните, что в лучших сочинениях говорилось о скромных поступках. То, чего вы достигли, представляет интерес только тогда, когда вы сами осознаете важность этого и можете рассказать об этом ярко и выразительно. За исключением специально оговоренных случаев, вы можете рассказывать о своей работе, личной жизни или примерах, касающихся вашей учебной деятельности. Удостаивались ли вы похвалы немногословного и требовательного руководителя? Случалось ли, что вы проигрывали гонку, а потом улучшили ваш собственный результат? Работали ли вы день и ночь, чтобы в физике С сошлось с А? Не думайте о том, что они хотят услышать, думайте о том, что действительно заставляет вас гордиться собой.

Что касается второй части вопроса, от вас надеются получить искренний ответ о том, какой вы на самом деле. Говоря о своей зрелости, не переусердствуйте, рассказывая, каким ужасным человеком вы были когда-то, по сравнению с тем, каким отличным парнем являетесь сегодня. Никто не меняется коренным образом. Кроме того, образ того, каким вы были раньше, может хорошо запомниться комиссии. Также больше говорите о том, что вы представляете собой сегодня, и меньше о вашем прошлом. В завершение опишите реальные события, и то, как все происходило, чтобы доказать чего вы достигли в результате предпринятых вами действий. Примером могут послужить известные люди или реальные события. Но на самом деле человек может измениться к лучшему только с помощью трудолюбия, приложенных усилий и желания стать лучше.

Важное событие.

Расскажите о каком-либо событии личного характера, национального или международного масштаба, и определите, насколько важным оно является для вас.

Такой вопрос является одним из самых трудных, отвечая на него, вы все равно должны говорить о себе. Если событие действительно имеет для вас большое значение или у вас есть определенное мнение по этому вопросу, расскажите, как это связано с вашей жизнью. Что именно из вашего опыта, вашего детства затронуло вас? Касается ли это вас лично? Будьте готовы рассмотреть обе стороны вопроса, покажите, что вы можете мыслить логично и объективно. Вам не следует быть предвзятым или упрямым. И еще, вам лучше воздержаться от обобщений, которые выходят за рамки вашей компетенции.

Человек, которого вы уважаете.

Какой человек, литературный персонаж, историческая личность или произведение искусства (в живописи, музыке и т. д.) оказали на вас значительное влияние, расскажите об этом подробнее.

Ответ на данный вопрос позволяет выяснить, что вы за человек, под воздействием чего вы сформировались как личность. Студенты совершают ошибку, думая, что этот вопрос касается конкретного человека. Они начинают подробно описывать тех, кто оказал на них существенное влияние, углубляясь в детали, никак не соотнося эти факты с собой. Для школы не имеет значения, кем был ваш дядя или выдуманный персонаж. Важно, какое влияние он на вас оказал и в чем это выражено.

О ваших жизненных ценностях можно узнать из того, как вы описываете своего руководителя. Так, можно многое узнать о человеке, познакомившись с его друзьями. Если вы сомневаетесь, попробуйте сравнить впечатления тех, кто восхищается энергичным спортсменом и тех, для кого примером является талантливый, но пассивный научный сотрудник. Нельзя сказать, хорошо это или плохо – все люди разные.

Здесь не может быть неправильных ответов. Большое значение имеет не то, как вы характеризуете человека, а то, кого вы выбрали в качестве примера. Другими словами, не выбирайте человека с громким именем, что, как вы думаете, поразит приемную комиссию. Ваш выбор не принесет ожидаемого эффекта. Обратите на это внимание. Часто абитуриенты рассказывают о своих родителях. Если вы говорите о своем отце, несомненно, вы можете многое сказать, но помните, что ваше эссе должно выделяться из общей массы.

Планы на будущее.

Почему вы хотите потратить два года на учебу в бизнес-школе? Насколько повлияет получение ученой степени на достижение вами поставленных целей.

Вы должны обладать необходимыми сведениями о той школе, в которую подаете документы, прежде чем начать писать эссе. Такой вопрос предполагает, что вы будете говорить именно об этой школе. Отвечая на подобный вопрос, имейте в виду те факторы, которые имеют для вас решающее значение. Это поможет вам избежать неискренности и лестных высказываний, что является нежелательным при написании эссе. Если вы будете отвечать честно и подкреплять свои мысли фактами, то ваше эссе вызовет доверие в первую очередь к вам самим.

Нелегко выражать свои мысли свободно и в тоже время правдиво. Не будьте самоуверенным или, наоборот, слишком скромным. Покажите, что вы обладаете основательными знаниями о бизнес-школе. Будьте честными и обоснуйте свое мнение.

Вопросы о ваших интересах и увлечениях

Расскажите об одном из своих увлечений. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное от работы время, и почему вы этим увлекаетесь? В свободное время я … Помимо работы мне больше всего нравится… Чем вы увлекаетесь в свободное от работы и учебы время? Такие вопросы дают вам хорошую возможность предоставить больше информации о себе, рассказав о том, чем вы занимаетесь в свободное от работы время. Бизнес-школы предпочитают, чтобы их студенты были разносторонне развитыми личностями. Ваша профессиональная деятельность всего лишь часть единого целого. Для бизнес-школы важно, чтобы вы вели активную деятельность помимо вашего бизнеса. Хорошо известно, что многие идеи, впоследствии успешно воплощенные в жизнь, появляются тогда, когда вы не на работе, так что ваша деятельность во внерабочее время часто отражается на вашей деловой активности. Кроме того, веселые, необычные и интересные люди обладают способностью вносить оживление во все, что они делают: работают или учатся. Их увлеченность, обязательность и готовность жертвовать собой передаются другим. У вас есть прекрасная возможность продемонстрировать свои лидерские способности, которые вы проявили в любой сфере.

Вопросы о ваших ошибках и неудачах.

Если вы считаете, что преуспевающие менеджеры способны учиться на своих ошибках, опишите подобную ситуацию, которая произошла с вами. Чему вы научились в результате?

К заявлению абитуриента о том, что он идеальный человек, в лучшем случае отнесутся как к шутке. Идеальных людей нет, и приемная комиссия не ждет от вас совершенства. Данный вопрос внушает страх потенциальным студентам. Однако в нем нет ничего сложного. Единственное, чего вам не нужно делать, так это что-либо скрывать.

Часто ошибки совершают, руководствуясь благими намерениями. Случается, что к ошибке приводят качества достойные восхищения: ваша инициативность, лидерство или готовность идти на риск. Каждый руководитель, пытаясь использовать новые методы в работе, ошибался хотя бы раз в жизни. Если вы честно и откровенно говорите о своей ошибке, людям запомнится не сама ошибка, а ваше отношение к ней. Кроме того, комиссия не собирается осуждать вас за вашу неудачу, им интересно, как вам удалось исправить положение. Единственная возможность не отвечать на такой вопрос - это уклониться от ответа. Если вы приметесь говорить на отвлеченные темы или приведете какой-нибудь общепринятый пример, то комиссия может усомниться в вашей честности и зрелости или в том, что вы способны быть лидером, принимать рискованные решения и мыслить нестандартно.

Если вы не можете определить, о чем вам следует говорить, вам помогут несколько правил:

1. Приведите пример из недавнего прошлого. Если вы будете говорить о том, что случилось давно, комиссия посчитает, что вы уклонились от ответа.

2. Не ограничивайтесь рассказом о своих неудачах в профессиональной деятельности, но и не скрывайте их. Комиссия понимает, что вы рискуете, говоря о неудачах на работе, и подскажет вам, как действовать честно и откровенно.

3. Не рассказывайте о слишком серьезных проступках - это может заставить комиссию усомниться в вашей порядочности. Ваша ошибка не должна никого шокировать.

Если вы не можете точно определить, чему вы в результате научились или вспомнить, что предприняли, чтобы исправить ситуацию, то лучше привести другой пример. Когда вы отвечаете, старайтесь быть объективными. Не пытайтесь оправдывать свои действия. Позвольте фактам говорить самим за себя. Пишите как можно более кратко.

Вопросы об идеальном руководителе

Расскажите, кто для вас является примером в профессиональной сфере?

Какими, по-вашему, качествами должен обладать выдающийся менеджер? Приходилось ли вам встречать или даже работать с такими людьми? Расскажите, как повлиял на вас его (ее) стиль руководства?

Если бы вы могли выбирать, кем бы вы хотели быть и почему?

Бизнес-школы получают информацию о вашем профессиональном росте по мере того, как вы рассказываете о своем руководителе. Они делают выводы, основываясь не только на том, чему вы научились, но и у кого вы учились. Тем не менее, из ваших ответов становится ясно, что для вас является ценным. Так, можно многое узнать о человеке, познакомившись с его друзьями. Если вы сомневаетесь, попробуйте сравнить впечатления тех, кто восхищается энергичным, общительным руководителем или, наоборот, талантливым, но пассивным менеджером.

Большое значение имеет не то, как вы характеризуете человека, а то, кого вы выбрали в качестве примера. Другими словами, не выбирайте человека с громким именем, что, как вы думаете, поразит приемную комиссию. Ваш выбор не принесет ожидаемого эффекта. Если ваш руководитель известный человек, будьте готовы привести достоверные примеры вашей совместной деятельности, рассказав о конкретных уроках, полученных вами в результате вашего сотрудничества. Ваше эссе должно быть коротким и ясно написанным. Никогда не преувеличивайте качества вашего руководителя в ущерб себе. Вы можете им восхищаться, но не поклоняться ему. Иными словами, выберите наставника, а не героя. Наставник обладает качествами, к которым нужно стремиться, а стать героем - все же за пределами наших возможностей.

Если вам нужно будет привести два примера, попробуйте сравнить совершенно разных людей или людей, не имеющих отношения к вашей профессиональной деятельности. Покажите, что вы взяли у них только самое лучшее. Как всегда приводите конкретные примеры. Давая характеристику этим людям, расскажите, какое влияние они на вас оказали. Не просто описывайте их положительные качества, а объясните, в чем именно они заключались.

Вы можете следовать этому плану:

1. Назовите имя вашего руководителя и опишите обстоятельства, при которых вы познакомились.

2. Назовите те качества вашего руководителя, которыми вы восхищаетесь.

3. Покажите на одном-двух примерах, в чем эти качества проявлялись.

4. Расскажите, чему вы научились у вашего руководителя. Что из этого вы используете сами в данное время?

5. Будьте точными. Приводите конкретные примеры того, чему вы научились. Опишите, как это произошло, и как вы использовали этот опыт для достижения успеха в профессиональном плане.

Вопрос может звучать и так: «Если бы на один день вы могли стать…» Этот вопрос может касаться как идеальной карьеры, так и вашего выбора образца для подражания. Если в предыдущем вопросе речь шла об образцовом руководителе, то здесь от вас хотят узнать о вашем идеале. Вам не нужно делать ваш ответ близким к реальности, чувствуйте себя свободно и напишите, что хотите. Однако не забывайте о том, какие выводы из вашего выбора может сделать приемная комиссия. В отличие от вопроса об идеальном руководителе, здесь вы можете быть более кратким. Просто расскажите, кем бы вы стали и объясните почему. Вы выбрали этого человека, потому что он похож на вас или наоборот не похож? Вы действительно могли бы многому научиться у вашего руководителя или просто испытать что-то новое? Вы серьезно рассматриваете его карьеру как образец для подражания или шутите?

Далее приводятся 8 пунктов, которые, по мнению служащих приемных комиссий, являются «очень важными для успешного написания эссе». Обязательно последуйте этим советам и не забудьте главную цель написания эссе – убедить приемную комиссию в том, что вы отлично впишетесь в атмосферу именно этой бизнес-школы.

8 основных советов по написанию эссе

1. Представленные данные

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:

Ответил ли я на заданный вопрос?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Когда вы закончите работу над одним эссе или комплектом эссе для конкретной школы, посмотрите на все как на единое целое. Убедитесь в том, что во всех или хотя бы в одном эссе, вы:

Продемонстрировали свое желание учиться в бизнес-школе

Были «нацелены» на данную школу

Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов

Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы приемная комиссия вас зачислила в свою школу.

2. Навыки общения и письменной речи

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу приема абитуриентов говорит: «Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы – будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми». Плохо написанное эссе не будет способствовать тому, чтобы вас приняли в школу.

3. Образ реального человека

Приемная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры (GMAT, TOEFL, GPA), поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».

Представители приемных комиссий всегда дают абитуриентам один и тот же совет. Хотя он может выражаться по-разному (Будьте честными, искренними, неповторимыми и т. д.), его суть не меняется: будьте самим собой!

Приемные комиссии считают, что часто абитуриенты очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

4. Индивидуальность

Единственный способ сделать так, чтобы приемная комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других абитуриентов, кандидатуры которых приемная комиссия рассматривала на этой же неделе.

«Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами – это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата».

5. Детали

Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными.

6. Отличительные черты, неповторимость, что-то интересное, смешное

По мнению одного из членов приемной комиссии «абитуриентам не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто абитуриентов беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения абитуриентов, эссе довольно утомительно читать».

Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.

7. Честность

Приемная комиссия не терпит абитуриентов, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество».

8. Литературное произведение

Представители приемных комиссий любят эссе, читать которые – одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».

«Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса».

В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите учиться в бизнес-школе. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, приемные комиссии не зачислят вас в школу только потому, что вы – прекрасный рассказчик.

Распространенные при написании эссе ошибки

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Плохая проверка

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д.

Утомительные предисловия

Недостаточное количество деталей

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

Многословие

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе.

Разговорная речь

Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно. Лишь в некоторых нетрадиционных частях эссе, представленных в виде рассказа или диалога, следует использовать элементы разговорной речи. Неформальный подход приемлем только тогда, когда писатель пытается достичь определенного эффекта.

Длинные фразы

Чем длиннее предложение, тем лучше – так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение.

Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S – менее 10 слов, M – менее 20 слов, L – 20 и более слов.

Хорошее эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Скучное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L. ***

Не перегружайте эссе

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать приемную комиссию.

*** Данная рекомендация является очень ценной. Используя этот метод, можно проверять структуру многих работ - например, доклада или защитной речи к дипломной работе.

Как пишется эссе
Михаил Приоров (интернет-редакция), по материалам Essayedge
http://essay-mba.narod.ru/business.html

Автор: Михаил Приоров

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Мария, 20.10
Юля, хочу Вас поблагодарить, с клиентами вы работаете, просто, отлично! Лояльность и терпение не знают границ, а это всегда приятно.


Букинистика: редкие книги!