Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Раздел: Обзор монографий и периодики

Учиться, чтобы работать - почему выпускники вузов не находят себе применения по специальности

Ответить на этот вопрос пытаются сегодня все заинтересованные властные структуры и общественные организации, и в первую очередь само Министерство образования и науки РФ. Если оперировать более точными данными, то и министерские мониторинги, и мониторинги независимых экспертных общественных организаций утверждают, что более 50% выпускников вузов не используют в своей работе узкопрофессиональные компетенции. То есть этим молодым людям вполне бы хватило тех знаний, которые они получили за три года обучения в вузе. И они изначально не были ориентированы на получение именно конкретной профессии. Если приблизить эту сумму к нуждам каждой семьи, то получается, что приблизительно 35% средств самих семей и 25% бюджетных средств используются в результате всего этого совсем не эффективно. И это все на фоне того, что около 80% российских семей считают высшее образование самым важным фактором для своих детей. Но бывает, что молодой человек и был настроен работать по своей профессии, но у него ничего не получилось. Почему так произошло?

В первую очередь, считают работодатели, потому что потребители образования не обеспечены элементарной информацией даже об относительном качестве образовательных программ и потребностях рынка. Есть, конечно, и другие причины, почему выпускники не хотят и не могут работать по специальности. Аналитический центр «Эксперт» и Совет по профобразованию в рамках общественной организации «Деловая Россия» провели мониторинги (опрашивая работодателей) и сделали свои выводы. Некоторые из этих выводов мы публикуем ниже.

По мнению экспертов, выпускники российских вузов даже при хороших знаниях не обладают некоторыми хоть и простыми, но очень важными умениями. В первую очередь навыки самопрезентации, иначе говоря, профессионально-коммуникативные навыки у выпускников практически отсутствуют. На Западе этому учат, а в наших вузах – нет. В результате выпускники не умеют говорить с профессионалами на одном и том же «профессиональном» языке. Это общее положение. Что же касается конкретных профессий, то, в частности, в экономических специальностях (которые сегодня очень популярны) нужны специалисты западного образца. Хотя и здесь есть свои нюансы. Для наших небольших (самобытных) организаций требуются специалисты младшего и среднего звена, и стандартизированная (западного образца) подготовка здесь уже не подходит. Здесь требуются менеджеры этакого «местечкового» разлива.

Компьютерные гении требуются везде. Но эти молодые специалисты имеют сегодня завышенные самооценки и слишком большие амбиции. Поэтому и здесь бывает «несовпадение» интересов.

Эксперты проследили и отношение работодателей к базовому образованию. Спрос на лириков и технарей практически одинаков. В одних компаниях ценятся лирики и гуманитарии. Особенно незаменимы они там, где требуется больше непосредственного общения с клиентами. В других компаниях ценят больше технарей. Там, где гуманитарий «проскочит» на эрудиции, технарь копает до самых корней. От самих вузов работодатель требует одного: больше преподавателей-практиков.

Ну и, конечно, вывод экспертов таков. Система образования испытывает недостаток в информации о потребностях рынка труда. С одной стороны, бизнес не может диктовать системе образования, сколько и каких специалистов готовить, потому что его потребности сиюминутны, а человеческий капитал – фактор долговременный. Но, с другой стороны, бизнес может и должен влиять на подготовку специалистов. Что нам диктует рынок сегодня? Какие специальности будут на пике интереса у работодателей?

Во-первых, потребности рынка определяют увеличение доли людей с высшим образованием. Это не только особенность российских «привязанностей», это еще и мировая тенденция. Во-вторых, на спрос во многом будет влиять региональный фактор. Даже в силу того, что и начальное, и среднее профессиональное образование фактически отдали «на откуп» регионам. В-третьих, работодатели проявляют больше интереса к техническому бакалавриату. Итак, работодателям Москвы, например, нужны будут в большом количестве специалисты гостиничного и банковского дела. Фармацевтика и строительство будут расти опережающими темпами в крупных городах. Сохранится устойчивый интерес к специалистам по нефтепромышленности, автомобилестроению и газовой отрасли.

Эксперты утверждают, что в ближайшее время возрастет спрос на второе высшее образование.

Наталья Савицкая.
Учиться, чтобы работать. 

 Независимая газета, № 252 (3365) 19 ноября 2004 г. http://www.ng.ru/education/2004-11-19/9_vuz.html

Автор: Наталья Савицкая

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Александр, 16.06
Юлия, доброе время суток! Защитил диплом на "ХОРОШО", конечно немного не справедливо, считаю что выступил лучше, чем оценили... но комиссия  очень жадная до пятерок. Спасибо Вам огромное!


Букинистика: редкие книги!