- Башина М. В., Симашкова Н. В. Подходы к проблеме обучения детей с РДА // Школа здоровья, №9, 1999.
- Башина В. М. Ранний детский аутизм // Исцеление. М., 1993.
- Брыжинская Г. В. Подготовка дошкольников с нарушениями интеллекта к выполнению арифметических операций по методу М. Монтессори // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. Сборник материалов международной научно-практической конфе-ренции. Архангельск: Поморский ГУ им. М.В. Ломоносова, 2000.
- Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. СПб: Дидактика плюс, 2001.
- Журенков К. Аутизм - болезнь XXI века? // Огонек, № 10, 2001.
- Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм - М.: Просвещение, 1989.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.
- Никольская О. С., .Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребёнок: пути помощи. М.: Теревинф, 1997.
- Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. № 2, 1995.
- Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
- Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы (русский язык, математика). М.: Просвещение, 1982.
- Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогиче-ской помощи детям с отклонениями в развитии. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
- Христофоров Вадим. Люди дождя // Медицинская газета. № 42, 2000.
Похожие книги - И.П. Подласый. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. – М.: Владос, 2002. – 352 с.
- Н.В. Новоторцева. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – М.: КАРО, 2006. – 144 с.
- Л.А. Попова, Т.П. Степанова. Основы генетики в коррекционной педагогике. – М.: Корона-Век, 2009. – 176 с.
- Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. Коррекционная педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448 с.
- Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. Коррекционная педагогика. 100 экзаменационных ответов. – М.: Феникс, МарТ, 2010. – 192 с.
- А.А. Дмитриев. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: Высшая школа, 2010. – 296 с.
- Р.Ю. Киркос, И.А. Постоева. Осенняя сказка. Театрализованный праздник для младшей и средней группы детского сада. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2013. – 12 с.
- М.И.Кузнецова, О.Л.Обухова. Литературное чтение. 2 класс. Итоговые проверочные работы. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2014. – 48 с.
- Кузнецова М.И., Обухова О.Л. Литературное чтение. 3 класс. Итоговые проверочные работы. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2014. – 48 с.
- Л.И. Тимченко. Русский язык. Контрольные работы. 3 класс. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 64 с.
- Л.И. Тимченко. Русский язык. Контрольные работы. 4 класс. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 64 с.
- Л.И. Тимченко. Русский язык. 1 класс. Контрольные работы. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 32 с.
- Г.Г. Мисаренко. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 338 с.
- Запутряева Т., Лавро-ва И., Ла. Популярные марши для фортепиано в 4 руки. Учебное пособие. Средние и старшие классы детской музыкаль. – М.: , 2016. – с.
- В.И. Подлесных, Н.В. Кузнецов, О.Г. Тихомирова. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур. Теория организации, самоорганизации и управления. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
- Т.Н. Ярцева, Л.П. Гаврилова, Е.К. Собчук, И.К. Кошлакова. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Рабочая тетрадь. – М.: Авторская академия, 2011. – 88 с.
- Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 148 с.
Описание предмета: «Коррекционная педагогика»Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности
развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и
коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных
коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения),
логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений,
которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание
личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических:
- коррекция нарушений развития;
- коррекционное обучение и воспитание;
- лечебно-профилактическая работа;
- профессиональная подготовка по доступной специальности;
- социокультурная интеграция и адаптация.
Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания,
отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней
(окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к
людям-инвалидам в целом.
Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и
развития детей со специальными образовательными потребностями.
Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом
деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных
учреждений, школ и школ-интернатов.
Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются:
1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии;
2. изучение и обобщение передового педагогического опыта;
3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков
аномальных детей.
Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей:
- сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха;
- тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения;
- олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной
отсталостью;
- логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков
речи.
Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.
Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования
человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания
нетипичных детей.
Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с
психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из
невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии
(науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения,
развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и
наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение,
предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском
возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях
уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления
нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль
психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).
Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с
опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей
с проблемами.
Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии
с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная
(коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы
коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |