Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Различие подходов и уровень усвоения математического материала умственно-отсталыми детьми и детьми, страдающими детским аутизмом

  1. Башина М. В., Симашкова Н. В. Подходы к проблеме обучения детей с РДА // Школа здоровья, №9, 1999.
  2. Башина В. М. Ранний детский аутизм // Исцеление. М., 1993.
  3. Брыжинская Г. В. Подготовка дошкольников с нарушениями интеллекта к выполнению арифметических операций по методу М. Монтессори // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. Сборник материалов международной научно-практической конфе-ренции. Архангельск: Поморский ГУ им. М.В. Ломоносова, 2000.
  4. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. СПб: Дидактика плюс, 2001.
  5. Журенков К. Аутизм - болезнь XXI века? // Огонек, № 10, 2001.
  6. Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм - М.: Просвещение, 1989.
  7. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.
  8. Никольская О. С., .Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребёнок: пути помощи. М.: Теревинф, 1997.
  9. Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. № 2, 1995.
  10. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
  11. Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы (русский язык, математика). М.: Просвещение, 1982.
  12. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогиче-ской помощи детям с отклонениями в развитии. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
  13. Христофоров Вадим. Люди дождя // Медицинская газета. № 42, 2000.

Похожие книги

  1. И.П. Подласый. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. – М.: Владос, 2002. – 352 с.
  2. Н.В. Новоторцева. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. – М.: КАРО, 2006. – 144 с.
  3. Л.А. Попова, Т.П. Степанова. Основы генетики в коррекционной педагогике. – М.: Корона-Век, 2009. – 176 с.
  4. Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. Коррекционная педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448 с.
  5. Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. Коррекционная педагогика. 100 экзаменационных ответов. – М.: Феникс, МарТ, 2010. – 192 с.
  6. А.А. Дмитриев. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: Высшая школа, 2010. – 296 с.
  7. Р.Ю. Киркос, И.А. Постоева. Осенняя сказка. Театрализованный праздник для младшей и средней группы детского сада. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2013. – 12 с.
  8. М.И.Кузнецова, О.Л.Обухова. Литературное чтение. 2 класс. Итоговые проверочные работы. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2014. – 48 с.
  9. Кузнецова М.И., Обухова О.Л. Литературное чтение. 3 класс. Итоговые проверочные работы. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2014. – 48 с.
  10. Л.И. Тимченко. Русский язык. Контрольные работы. 3 класс. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 64 с.
  11. Л.И. Тимченко. Русский язык. Контрольные работы. 4 класс. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 64 с.
  12. Л.И. Тимченко. Русский язык. 1 класс. Контрольные работы. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 32 с.
  13. Г.Г. Мисаренко. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 338 с.
  14. Запутряева Т., Лавро-ва И., Ла. Популярные марши для фортепиано в 4 руки. Учебное пособие. Средние и старшие классы детской музыкаль. – М.: , 2016. –  с.
  15. В.И. Подлесных, Н.В. Кузнецов, О.Г. Тихомирова. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур. Теория организации, самоорганизации и управления. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
  16. Т.Н. Ярцева, Л.П. Гаврилова, Е.К. Собчук, И.К. Кошлакова. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Рабочая тетрадь. – М.: Авторская академия, 2011. – 88 с.
  17. Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 148 с.


Описание предмета: «Коррекционная педагогика»

Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения), логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений, которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических: - коррекция нарушений развития; - коррекционное обучение и воспитание; - лечебно-профилактическая работа; - профессиональная подготовка по доступной специальности; - социокультурная интеграция и адаптация.

Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом.

Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей со специальными образовательными потребностями.

Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений, школ и школ-интернатов.

Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются: 1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии; 2. изучение и обобщение передового педагогического опыта; 3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков аномальных детей.

Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей: - сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; - тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; - олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью; - логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков речи.

Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.

Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания нетипичных детей.

Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии (науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения, развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).

Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей с проблемами.

Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная (коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности я –концепции и самооценки у умственно отсталых детей.
Психология
Диплом
88 стр.
Профессиональная ориентация и мотивация умственно-отсталых подростков
Психология
Курсовая работа
39 стр.
Дети с отклонениями в развитии и их категории (искаженное психическое развитие - ранний детский аутизм)
Психология
Реферат
20 стр.
Вопросы
Коррекционная педагогика
Реферат
6 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Предмет и задачи патопсихологии
Психология
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте
Педагогика
Шведская модель пенсионной системы показывает пример подходов и решений при ее реформировании
Социология труда
Аутизм
Возрастная психология
Некоторые практические аспекты слияний и поглощений банков: общие подходы и технологические аспекты
Банковское и биржевое дело
Типология государств в рамках формационного подхода и их современная оценка
Теория государства и права
Реструктурирование предприятий. Подход и практика
Экономическая теория
Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов
Физическая культура
Анализ сходств и различий российских правил (стандартов) аудиторской деятельности и международных стандартов аудита
Международное право
Возникновение социальной педагогики и социального воспитания
Социология

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ира, 15.01
Большое спасибо! Сегодня была защита - оценка отлично.