- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.- М.: Внешторгиздат, 2000.
- Жизнин С.З. Азбука маркетинга. - М.: Новости, 2002.
- Как добиться успеха? Практические советы деловым людям. - М.: Политиздат, 1991.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2000.
- Левшин Ф.М. Мухин С.Б., Соловьев В.Н. Мировые рынки: Конъюнктура и цены. - М.: Международные отношения, 1987.
- Маркетинг: Пер. с англ. под ред. Костюхина Д.И. - М.: Прогресс, 1994.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
- Мильнер Б. Кризис управления// Вопросы экономики, 2001, № 1
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 1991.
- Торговое дело: экономика и организация: Учебник / под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 1997
Похожие книги - Мангушев Д.Ф., Янышев И.А., Иванов Д.А., Колпаков С.В. Бизнес и безопасность в России. Практическое пособие для малого, среднего и крупного бизнеса. – М.: ГУП `Полиграфическо-издательский комбинат`, 2001. – 400 с.
- Майкл Шульц, Джон Дерр. Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
- Стивен Шиффман. Техники холодных звонков. – М.: Гиппо, 2010. – 160 с.
- А.М. Годин. Статистика. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 460 с.
- А.В. Сак, В.А. Журавлев. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 302 с.
- А.М. Годин. Статистика. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 460 с.
- Официант-бармен. Современные бары и рестораны. – М.: Книжкин дом, 2005. – 352 с.
- Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010. – 432 с.
- А.М. Годин. Статистика. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 452 с.
- Маркетинг. – М.: КолосС, 2012. – 248 с.
- Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Academia, 2013. – 560 с.
- Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.
- А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 560 с.
- Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 236 с.
- Е.В. Замедлина. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга,T8RUGRAM, 2017. – 160 с.
- Е.Ю. Депутатова, С.Б. Ильяшенко. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. Монография. – М.: Дашков и К, 2018. – 121 с.
- Реброва Наталья Петровна. Стратегический маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |