- Афонькин С. Ю. Гены гениальности // 1 Сентября. Биология. 1999. № 47.
- Горелов А. А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М.: Центр, 1997.
- Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учебник для студентов вузов. Новосибирск: ЮКЭА, 1997.
- Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Культура и спорт: Издат. об-ние ЮНИТИ, 1998.
- Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания: Учебник. М.: Культура и спорт, 1997.
- Огонек. 1997. № 20.
- Эфроимсон В. П. Предпосылки гениальности // Человек. 1997. № 2-6.
- Эфроимсон В. П. Предпосылки гениальности // Человек. 1998. № 1.
Похожие книги - С.В. Разин, А.А. Быстрицкий. Хроматин. Упакованный геном. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.
- Б.В. Попов. Введение в клеточную биологию стволовых клеток. – М.: СпецЛит, 2010. – 252 с.
- А.С. Братусь, А.С. Новожилов, А.П. Платонов. Динамические системы и модели биологии. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 400 с.
- Молекулярно-генетические и биохимические методы в современной биологии растений. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 488 с.
- Ашмарин И.П. Молекулярная биология. Избранные разделы. – М.: , 2012. – 360 с.
- Л.П. Титов. Иммунология. Терминологический словарь. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 512 с.
- Б.М. Медников. Б. М. Медников. Избранные труды. Организм. Геном. Язык. – М.: КМК, 2005. – 456 с.
- П.М. Бородин. Кошки и гены. – М.: Либроком, 2011. – 136 с.
- Несса Кэри. Эпигенетика. Как современная биология переписывает наши представления о генетике, заболеваниях и наследственности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 352 с.
- Гамс Эдуард Сергеевич. Современные Тенденции Развития Исследований В Области Создания Гербицидов Нового Поколения И Генной Защиты Растений (Обзор Иностранной Литературы)/Сельскохозяйственная Биология. Серия “Биология Растений”, 1995, №1, Стр. 12 - 18. – М.: , 2012. – 7 с.
- А.П. Пехов. Биология с основами экологии. – СПб.: Лань, 2005. – 688 с.
- Корочкин Л. Клонирование. – М.: , 2006. – 64 с.
- A. B. Поваренков. Охота. Справочник. – М.: Издательский Дом Рученькиных, 2007. – 192 с.
- Иоахим Бауэр. Принцип человечности. Почему мы по своей природе склонны к кооперации. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 152 с.
- Ричард Докинз. Расширенный фенотип: длинная рука гена. – СПб.: Corpus, Астрель, 2010. – с.
- Гений в ваших генах. Медицина души. Традиционная и нетрадиционная медицина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – с.
- Дж. Кребс, Э.Голдштейн, С.Килпатрик. Гены по Льюину. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. – 920 с.
Описание предмета: «Биология»Биология (от био... и ...логия), совокупность наук о живой природе. Предмет изучения биологии. - все проявления
жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, их распространение, происхождение и развитие,
связи друг с другом и с неживой природой. Задачи Биологии состоят в изучении всех биологических
закономерностей, раскрытии сущности жизни и её проявлений с целью познания и управления ими. Термин « Биология»
предложен в 1802 независимо друг от друга двумя учёными - французом Ж. Б. Ламарком и немцем Г. Р. Тревиранусом.
Иногда термин « Биология» употребляют в узком смысле, аналогичном понятиям экологияи биономия.
Основные методы Биологии: наблюдение, позволяющее описать биологическое явление; сравнение, дающее возможность
найти закономерности, общие для разных явлений (например, особей одного вида, разных видов или для всех живых
существ); эксперимент, или опыт, в ходе которого исследователь искусственно создаёт ситуацию, помогающую
выявить глубже лежащие свойства биологических объектов; наконец, исторический метод, позволяющий на основе
данных о современном органическом мире и его прошлом познавать процессы развития живой природы. В современной
Биологии между этими основными методами исследования нельзя провести строгой границы; когда-то оправданное
разделение Биологии на описательный и экспериментальный разделы теперь утратило своё значение.
Биология тесно связана со многими науками и с практической деятельностью человека. Для описания и исследования
биологических процессов Биология привлекает химию, физику, математику, многие технические науки и науки о Земле
- геологию, географию, геохимию. Так возникают биологические дисциплины, смежные с другими науками, - биохимия,
биофизика и пр., и науки, в которые Биология входит как составная часть, например почвоведение, включающее
изучение процессов, протекающих в почве под влиянием почвенных организмов, океанология и лимнология, включающие
изучение жизни в океанах, морях и пресных водах.
Вскрываемые Биологией закономерности - важная составная часть современного естествознания. Они служат основой
медицины, с.-х. наук, лесного хозяйства, звероводства, охотничьего и рыбного хозяйства. Использование человеком
богатств органического мира строится на принципах, вскрываемых Биологией. Данные Биологии, относящиеся к
ископаемым организмам, имеют значение для геологии. Многие биологические принципы применяют в технике.
Использование атомной энергии, а также космические исследования потребовали создания и усиленного развития
радиобиологии и космической Биологии. Только на основе биологических исследований возможно решение одной из
самых грандиозных и насущных задач, вставших перед человечеством, - планомерной реконструкции биосферы Земли с
целью создания оптимальных условий для жизни увеличивающегося населения планеты. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |