- Алексеева Л. С. и др. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе Детская личность. Президентская программа "Дети России". М., 1997.
- Базоев В. 3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании // Дефектология. № 3, 1997.
- Бондаренко Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей // Дефектология. 1998. № 3.
- Горячева Т. Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. № 2.
- Дементьева Н. Ф., Багаева Г. Н., Исаева Т. А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Институт социальной работы, 1996.
- Иващенко Г. М., Ким Е. Н. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе Контакты-1. Президентская программа "Дети России".
- Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология. 1999. № 1.
- Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. 1997. № 4.
- Матейчек З. Родители и дети. М., Просвещение, 1992
- Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
- Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., 1998.
- Панов А. М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М., 1997.
- Современные подходы к болезни Дауна. Под ред. Лейна Д., Стрэтфорда Б. М., Педагогика, 1992.
- Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. № 1.
- Цукерман И. В. Проблема социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха // Дефектология. 1998. № 1.
Похожие книги - Возрастная психология. Шпаргалки. – М.: АСТ, Сова, 2007. – 46 с.
- Н.И. Пилипенко, Л.Ф.Пелевина. Процессы и аппараты. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
- Возрастная психология. Шпаргалки. – М.: АСТ, Полиграфиздат, Сова, 2010. – 48 с.
- Возрастная психология. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- Г.В. Голубков, Г.К. Иванов. Ридберговские состояния атомов и молекул и элементарные процессы с их участием. – М.: , 2001. – 304 с.
- Гражданский и арбитражный процесс, нотариат, обязательственные отношения. С комментариями. – М.: БЕК, 2000. – 528 с.
- Г.В. Голубков, Г.К. Иванов. Ридберговские состояния атомов и молекул и элементарные процессы с их участием. – М.: , 2001. – 304 с.
- О.И. Мотков. Природа личности. Сущность, структура и развитие. – М.: Воскресенская типография, 2007. – 248 с.
- И.А. Сикорский. Душа ребенка. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008. – 160 с.
- И.А. Шевелев. Нейроны - детекторы зрительной коры. Ревизия свойств и механизмов. – М.: Наука, 2010. – 192 с.
- Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- Клаус Ламперт. Психология отелей, ресторанов и баров. – М.: Гуманитарный центр, 2015. – 272 с.
- И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2015. – 432 с.
- И.В. Федосеев. Гидрокарбонильные процессы в технологии платиновых металлов. – М.: Руда и металлы, 2011. – 128 с.
- О.О. Гонина. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 152 с.
Описание предмета: «Возрастная психология»Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |