Тема: Федеральная политика и местное самоуправление в России: идеологии, интересы и практика
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 федерального Закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля 1996 года) // Вестник Конституционного Суда.1996. № 3. С. 37-41.
Kirkow P. Local Self-Government in Russia: Awakening from Slumber? Europe-Asia Studies, 1997, vol.49, №1, pp.43-58.
Norton A. An International Handbook of Local and Regional Government. A Comparative Analysis of Advanced Democracies. Aldershot, 1994.
Sakwa R. Russian Politics and Society. 2nd edition. London, 1996, p.227.
Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский // Российская Федерация. 1995. № 5. С. 18-20.
Бланкенагель А. Местное самоуправление против государственного управления в Российской Федерации (Решение Конституционного Суда РФ по Удмуртии) // Конституционное право // Восточноевропейское обозрение. 1997. № 1. С. 127-130.
Болтенкова Л. Почему отклонен Закон "Об общих принципах местного самоуправления"? // Регионология. Саранск, 1995. № 3. С. 22-23.
Бородкин Ф. Ценности населения и возможности местного самоуправления // СОЦИС. 1997. № 1. С. 98-111.
Воронин А. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация. М. - 1997. № 6. С. 29-31.
Гельман В. Коммунисты в структурах власти: анализ деятельности // Власть. 1996. № 6. С. 20-29.
Гельман В. Новая местная политика // Очерки российской политики Под ред. Гельмана В. 1994. С. 67-96.
Гельман В. Создавая правила игры: российское избирательное законодательство переходного периода // Полис. 1997. № 4. С. 125-147.
Гильченко Л. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. 1997. № 3. С. 19-24.
Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. 1996. № 8. С. 112-120.
Зеевальд О. Значение местного самоуправления и его основные модели в европейских странах // Местное самоуправление: теория и практика. Под ред. Люхтерхандт Г. М., 1997. Зенкин С. Выборы в Государственную Думу: долгий путь к закону // Российская Федерация. 1995. № 13. С. 12-15.
Катанян К. Максим Бойко против Госсовета Удмуртии // Независимая газета. 13.03.1997. С. 2.
Куколев И. Региональные элиты: борьба за ведущие роли продолжается // Власть. 1996. № 1. С. 46-52.
Янков К. Если тротуары не чистят - виноват президент ? // Независимая газета. 06.03.1994. С. 1-2.
Лаптева Л. Земские учреждения в России. М., 1993.
Махлин М. Волков в овечьей шкуре // Российская газета. 05.03.1997. С. 5.
Павленко С. Новый федерализм: интрига и контринтрига // Pro et Contra. 1997. № 2. С. 34-46.
Пискотин М. Новая война законов? // Российская Федерация. 1996. № 22. С. 5-7.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // Российская газета. 6.02.1997. С. 4-5.
Размустов В. Закон о выборах депутатов Государственной Думы: история принятия // Российский монитор. 1996. № 7. С. 9-28.
Ревенко Л. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": от концепции до реализации // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. М., 1995. № 3. С. 10-14.
Рыженков С. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в реформе системы местного самоуправления (1994-97 гг.) // Местное самоуправление: теория и практика Под ред. Люхтерхандт Г. 1997 С. 73-129.
Рыженков С., Гельман В. Местное самоуправление: новая неполитическая оппозиция // Новая ежедневная газета. 26.10.1994. С. 4.
Савранская О. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. 1997. № 1. С. 111-119.
Сенатова О. Институт местного самоуправления и российское общество // Местное самоуправление: теория и практика Под ред. Люхтерхандт Г. 1997. С. 63-72.
Фадеев В. Муниципальное право России. М., 1994.
Шахрай С. Федерализм, национальные отношения и местное самоуправление // Федерализм и межнациональные отношения в современной России (Всероссийская научно-практическая конференция). 1994. С. 7-20.
О.Е.Кутафиным и В.И.Фадеевым дается следующее определение:
«Муниципальное право Российской Федерации - это комплексная отрасль российского права, представляющая
совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе
организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно, через
выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации
отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления».
Задачей научной дисциплины является раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы
организации власти народа, соотношения власти местного самоуправления (муниципальной власти) и государственной
власти. В предмет научной дисциплины входят также вопросы о правовой, организационной и экономической основах
местного самоуправления, его функциях и предметах ведения. Студентам предстоит усвоить вопросы территориальной
организации местного самоуправления, проанализировать полномочия органов местного самоуправления различных
видов муниципальных образований по вопросам местного значения и практику их реализации, порядок наделения
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и осуществления контроля за их
исполнением, изучить ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В ходе изучения курса студент должен приобрести навыки подготовки проектов индивидуальных и нормативных
правовых актов муниципальных образований.
Юлия, добрый день. Спасибо большое за корректировку. Вроде как приняли работы после вашего сопровождения. В случае, если на предзащите возникнет необходимость корректировки, то мы Вам напишем, а нет, то еще лучше. Спасибо Вам большое. Я знала, что на Вас можно положиться.