- Аврелий Марк. Наедине с собой. Размышления. - М.,1914.
- Алексеев М.П. Тургенев и Марлинский. \\ В кн.: Творческий путь И.С.Тургенева\ под ред. Бродского. - Пг.,1923.
- Алисов П.Ф. Сборник литературных и политических статей. - Женева, 1877.
- Андреев Л.Г. Современная литература Франции. 60-е годы. - М.,1977.
- Андреева А. "Призраки", как исповедь Тургенва. \\ Вестник Европы. - 1904. - №9.
- Афанасьев В., Боголепов П. Тропа к Тургеневу. - М., 1983.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.,1963.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М.,1965.
- Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.
- Богданов В.А. Очерк. \\ КЛЭ, т.4. - М., 1968.
- В.П. Боткин и И.С. Тургенев. Неизданная переписка. - М.,1930.
- Бочаров С. Этические вопросы психологической прозы. \\ Вопросы литературы. - 1978. - №3.
- Бушмин А.С. Преемственность в развитии литературы. - Л.,1975.
- Величкина И.И. Новый жанр в творчестве И.С. Тургенева. \\ В кн.: Проблемы идейно-эстетического анализа худ. лит-ры в вузовских курсах в свете решений Съезда КПСС. - М.,1972.
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика. - Л., 1940.
- Ветринский Ч. Муза - Вампир. \\ Творчество Тургенева. - М., 1920.
- Виноградов И.И. Повести и рассказы Тургенева 60-х годов. \\ И.С.Тургенев. Соч. в 10-ти томах. Т. 7. - М.,1962.
- Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. - М., 1968.
- Гегель Г.В.Ф. Сочинения в 14-ти томах. - М., 1958.
- Гёте. Избранные произведения. - М., 1950.
- Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. - Л.,1977.
- Гинзбург Л.Я. (Без заглавия). \\ Юрий Тынянов. Писатель и учёный. Воспоминания. Размышления. Встречи. - М.,1966.
- Гоголь Н.В. о литературе. - М.,1952.
- Головко В.М. Художественно-философские искания позднего Тургенева. - Свердловск,1989.
- Головко В.М. Поэтика русской повести. - Саратов,1992.
- Головко В.М. Жанровое своеобразие "Странной истории" И.С. Тургенева (к проблеме жанра "студии"). - М.,1973.
- Гуминский В.М. Путешествие. \\ЛЭС. - М.,1978.
- Добролюбов Н.А. Собр. Соч. в 3-х томах. - М.,1959. - Т.3.
- Достоевский и Тургенев. - М.,1968. - Т.73.
- Достоевский Ф.М. Письма. - М.-Л.,1928. - Т.1.
- Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоритическое исследование внутреннего строения мира искусств. - Л.,1972.
- Кийко Е.И. Комментарии.\\ И.С.Тургенев. Полн. Собр. Соч. и писем: в 30томах. - М.,1981. - Т.7.
- Кийко Е.И. "Призраки". Реминисценции из Шопенгауэра. \\ Тургеневский сборник, вып. 3. - М.,1967.
- Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. \\ Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. - М., 1964.
- Кожинов В.В. Жанр литературный. \\ КЛЭ. - М.,1968. - Т.2.
- Кожинов В.В. К проблеме литературных родов и жанров. \\ Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. - М.,1964.
- Кожинов В.В. Повесть. \\ КЛЭ. - М.,1968. - Т.5.
- Краткая литературная энциклопедия. - М.,1968. - Т.1-8.
- Курляндская Г.Б. "Таинственные повести"И.С.Тургенева : (проблема метода и мировоззрения). \\ Учен. Зап. Курск. Пед. Ин-та. Т.74: Третий межвузовский тургеневский сб. - Орёл,1971.
- Лавров П.Л. И.С.Тургенев и развитие русского общества. \\ Литературное наследство. - М.,1967. - Т. 76.
- Лейдерман Н.Л. К определению категории жанра. \\ Жанр и композиция литературного произведения межвузовский сб. Вып. 3. - Калининград,1976.
- Литературное наследство, т.76. И.С. Тургенев. Новые материалы и исследования. - М.,1967.
- Литературный энциклопедический словарь. \ под общей редакцией В.М. Кожевникова. - М.,1987.
- Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. - Л.,1928.
- Мин-Джон Я. Малые эпические формы (на материале русской деревенской прозы): Дисс:канд. Филол. Наук. - М.,1995.
- Михайлов А.В. Новелла. - КЛЭ, т.5. - М.,1968.
- Москвина Р.Р. "Смешанные" жанры словесности как эмпирия философствования. \\ Вопрсы философии. - 1982. - №11.
- Муратов А.Б. И.С.Тургенев после "Отцов и детей" (60-е годы). - Л.,1972.
- Муратов А.Б. Тургенев - новеллист. - Л.,1985.
- Муратов А.Б. Повести и рассказы 60-х годов. \\ И.С. Тургенев. Собр. Соч.:в 12-ти томах. - М.,1978. - т.7.
- Наркевич А.Ю. Автобиография. \\ КЛЭ, т.1. - М.,1968.
- Нигматуллина Ю.Г. О характере психологического конфликта в повести-воспоминании И.С. Тургенева 60-70-х годов. \\Учён. Зап. Казанск. Ун-та. - 1963. -т.123. - кн.8.
- Новикова Е.Г. Проблема малого жанра в эстетике И.С.Тургенева. \\ Проблемы метода и жанра. - Томск,1978.
- Никитина Н.С. "Призраки". Неоконченная статья М.М. Ковалевского. \\ Тургеневский сб., вып.2. - М.,1966.
- Осьмакова Л.Н. "Таинственные" повести и рассказы И.С. Тургенева в контексте естественно-научных открытий второй половины XIX века. \\ Научн. Докл. Высш.шк. Филологич. Науки. - 1984. - №1.
- Петров С.М. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. - М.,1968.
- Покусаев Е.И. Примечания. \\ И.С. Тургенев. Собр. Соч. в 30-ти т. Сочинения, т.7. - М.,1981.
- Полякова Л.И. Повести И.С. Тургенева 70-х годов. - Киев,1983.
- Померанцева Э.В. Сказка. \\ КЛЭ, т.6. - М., 1968.
- Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров. \\ Вестник Моск. Ун-та. - Серия 9. Филология. - 1978. - №4.
- Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. - М.,1972.
- Поспелов Г.Н. Проблемы литературного стиля. - М.,1970.
- Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах. \\ Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. - 1948. - №5.
- Поспелов Г.Н. Рассказ. \\ ЛЭС. - М.,1987.
- Поспелов Г.Н. Очерк. \\ ЛЭС. - М.,1987.
- Пумпянский Л.В. Тургенев - новеллист. - М.-Л.,1929.
- Пустовойт П.Г. И.С. Тургенев - художник слова. -М.,1980.
- Пустовойт П.Г. Романтическое начало в творчестве И.С.Тургенева. \\ Романтизм в славянских литературах. - М.,1973.
- Руднева Е.Г. Пафос художественного произведения (из истории проблемы). - М.,1977.
- Русская повесть XIX века (история и проблематика жанра). - Л.,1973.
- Сквозников В.Д. Последние повести И.С.Тургенева. \\ И.С.Тургенев. Собр. соч. в 10-ти т. - т.8. - М., 1973.
- Сквозников В.Д. Лирика. \\ Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. - М.,1964.
- Старостина Г.В. О продуктивности изучения структуры межжанровых образований (на материале очерка Г.И. Успенского "Волей-неволей"). \\ Вестник Моск. Ун-та. - Серия 9. Филология. - 1999. - №1.
- М.М. Стасюлевич и его современники в их переписке. - СПг.,1912. - т.3.
- Стенник Ю.В. Система жанров в историко-литературном процессе. \\ Историко-литературный процесс. Проблемы и методы изучения. - Л.,1974.
- Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений, т. 63. - М.,1934.
- Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем: В 28-ми т. Сочинения. В 15-ти т. - М.-Л.,1965.
- Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем: В 28-ми т. Письма. В 13-ти т. - М.-Л.,1965.
- Тургенв И.С. Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти т. Сочинения. В 12-ти т. - М.,1981.
- Тургенев И.С. Собрание сочинений в 12-ти т. - М.,1958.
- Тургенев И.С. Собрание сочинений. - М.,1955.
- Тургеневский сборник. Вып.3. - М.,1967.
- Тургеневский сборник. Вып.5. - М.,1969.
- Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.,1977.
- Тюхова Е.В. Достоевский и Тургенев: (Типологическая общность и родовое своеобразие). - Курск,1981.
- Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. - М.,1978.
- Фишер В. Таинственное у Тургенева. - Одесса,1919.
- Фишер В. Повесть и роман у Тургенева. \\ Творчество Тургенева: Сборник статей. \ под ред. И.Н. Розанова и Ю.М. Соколова. - М.,1920.
- Хализев В.Е. Род литературный. \\ КЛЭ, т.6. - М.,1968.
- Храпченко М.Б. Собрание сочинений: В 4-х т. - М.,1982.
- Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. - М.,1970.
- Цейтлин А. К социологии литературного жанра. \\ Русский язык в советской школе. - 1929. - №4.
- Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). - М.,1982.
- Шаталов С.Е. Художественный мир И.С.Тургенева. - М.,1979.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. - М.,1901.
- Эстетика американского романтизма. - М.,1977.
Похожие книги - В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
- А.В. Борисов, И.С. Мамаев. Динамика твердого тела. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2001. – 384 с.
- Редакторы А.В. Борисов, И.С. Мамаев, М.А. Соколовский. Фундаментальные и прикладные проблемы теории вихрей. – М.: Институт компьютерных исследований, 2003. – 704 с.
- А.В. Борисов, И.С. Мамаев. Математические методы динамики вихревых структур. – М.: Институт компьютерных исследований, 2005. – 368 с.
- А.И. Ханов, П.А. Горлин, А.В. Капустин, И.С. Горфин. Mitsubishi Lancer X. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 328 с.
- С.Н. Погребной, А.В. Гурьев, И.С. Горфин, Д.А. Алмазов. Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 320 с.
- А.В. Капустин, И.С. Горфин. Daewoo Matiz. Выпуск с 1998 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 336 с.
- Л.В. Грошев, И.С. Шапиро. Спектроскопия атомных ядер. – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1952. – 440 с.
- С.Н. Погребной, А.В. Гурьев, И.С. Горфин, Д.А. Алмазов. Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 320 с.
- А.С. Панкратов, М.В. Лекишвили, И.С. Копецкий. Костная пластика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. – М.: Бином, 2011. – 272 с.
- В.Н. Малаховский, Г.Е. Труфанов, В.В. Рязанов, И.С. Железняк. Радиационная безопасность при ультразвуковых исследованиях. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2013. – 72 с.
- В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 288 с.
- Н.В. Федяинова, И.С. Хирьянова. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ. – М.: Учитель, 2014. – 176 с.
- Б.В. Бирюков, И.С. Верстин. Трудные времена философии. Люсьен Леви-Брюль. Первобытное общество и "прелогичность" мышления. – М.: Ленанд, 2015. – 304 с.
- С.Н. Погребной, А.В. Кондратьев, И.С. Горфин. Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2014. – 328 с.
- А.В. Кондратьев, А.В. Капустин, И.С. Горфин, А.А. Яцук. Chery Tiggo / Vortex Tingo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2014. – 320 с.
- Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С. Батова, О.Н. Небыкова. Комплексные занятия по программе "Детство". Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2016. – 360 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |