- Бабосов Е.М. Конфликтология. 1997.
- Бабосов Е.М. Учебное пособие. Основы конфликтологии. 1997.
- Большаков А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001. - 182с.
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
- Гиляров Е.М. Конфликтология. 1993.
- Гришина Н. В. О природе социально-производственных конфликтов. /Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами.- М, 1974.
- Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2000.
- Дж. Скотт. Конфликты и пути их преодоления. 1992.
- Дж. Скотт. Сила ума: способы разрешения конфликтов 1993.
- Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликтов. 1993.
- Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе. Вест. МГУ. Психология, 1977, № 4 С 23.
- Дружинин В. В., Конторов Д С, Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. - М , 1989 С. 8
- Емельянов С.М.. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.: ил. - (Серия "практикум по психологии").
- Ерина С И. О роли субъекта в возникновении и развитии конфликта./Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. Ярославль, 1988 С. 120.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. 1998.
- Карпетентер С.Л., Кеннеди У.Д. Урегулирование споров в обществе. 1992.
- Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии.-М. 1969. с. 200.
- Олейник А.Н. Основы конфликтологии. М., 1992.
- Основы конфликтологии. Учеб. Пособие. Под. ред. В.И. Кудрявцева. 1997.
- Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. В кн.: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии -М. 1977.
- Пономарев И. Б. Конфликты в деятельности и общении работников органов внутренних дел.-М., 1988
- Психология конфликта и пути его разрешения. Учебное пособие. 1997.
- Психология конфликта. / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.: ил.
- Трейер. Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
- Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. Учеб. пособие. 1998
Похожие книги - Психология XXI века. Учебник. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 864 с.
- А.Г. Караяни, И.В. Сыромятников. Введение в профессию военного психолога. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
- Н.В. Гришина. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
- М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 584 с.
- М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 664 с.
- В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь. Новейший психологический словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 816 с.
- М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. Психологический словарь-справочник. – Минск: Харвест, 2004. – 576 с.
- Т.М. Максимова. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 192 с.
- А.П. Рабец. Правовая охрана товарных знаков в России. Современное состояние и перспективы. – М.: Юридический центр, 2003. – 368 с.
- В.А. Бодров. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 624 с.
- Г.А. Борисов, Г.И. Сидоренко. Энергетика Карелии. Современное состояние, ресурсы и перспективы развития. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1999. – 304 с.
- Ю.А. Захваткин. Акарология - наука о клещах. История развития. Современное состояние. Систематика. – М.: Либроком, 2012. – 192 с.
- М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 664 с.
- Историогенез и современное состояние российского менталитета. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 480 с.
- В.А. Мазилов. Стены и мосты. Методология психологической науки. – М.: ERGO, 2015. – 196 с.
- Психологические исследования личности. История, современное состояние, перспективы. – М.: Институт психологии РАН, 2016. – 448 с.
- Ильин О.А. Психология парусного спорта. Взаимодействие с противником. – М.: , 2015. – 300 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |