- Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике. - Кадровое дело, 2003, № 7
- Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом. - Экономика и жизнь, 2001, № 15
- Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
- Немов Р. С. Психология том 1-3, "Общие основы психологии", М.: Просвещение, 2004
- Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К., 1999
- Практикум по психологии профессиональной деятельности. Под ред. Г.С.Никифорова. Спб. 2000.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. - М, 2000
- Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. Спб., 2000.
- Соломин И.Л.. Диагностика мотивации. Знакомьтесь - новая методика. Психологическая газета, №7-8/70-71, июль-август, 2001.
- Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность.- М, 1986.
Похожие книги - Е.В. Меттус. Система работы по проблемам будущих первоклассников. Подготовка, диагностика, адаптация. – М.: Учитель, 2007. – 160 с.
- Выбор профессии. Оценка готовности школьников. 9-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.
- Л.С.Самсоненко und Л.Ю.Шавшаева. Диагностика особенностей мотивационной сферы. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- С.Э.Мурик. Психология и физиология функциональных состояний человека. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 320 с.
- Вадим Дышлевич. Структурно-содержательные характеристики студентов-сирот. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Анна Маркер. Мотивационная сфера математически одаренных подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 128 с.
- Светлана Жолудева. Особенности психологической готовности к браку в период взрослости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- Наталья Никашина. Самореализация личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 432 с.
- И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко, Т.О. Отт. Регуляция репродуктивного поведения и репродуктивное здоровье. – М.: Ленанд, 2015. – 240 с.
- И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко, Т.О. Отт. Регуляция репродуктивного поведения и репродуктивное здоровье. – М.: Ленанд, 2015. – 240 с.
- Чиркова Юлия Витальевна. Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 163 с.
- Талызина Нина Федоровна. Педагогическая психология. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 190 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |