- Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12, с.45-49
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982 т.2
- Дружинин В.Н. //Прикладная психология. N3. 1998. С.30-33
- Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников - М: Просвещение 1994, 280 с.
- Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения, г. Владимир, 1972 345 с.
- Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979 189 с.
- Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991 361 с.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология // Вопр. психол. 2000. № 2. С. 102-110
- Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. СПб., 1998 390 с.
- Субботский Е.В.. Концепция Л.С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве Вопросы психологии.1996. № 6 с.35-38
- Штилерман А. Материалы психологического исследования узбекского школьника Ст. г. Ташкента по перередактированному краткому Россолимо // Медицинская мысль Узбекистана. 1928. № 4. С. 42-52
Похожие книги - Е.А. Климов. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Ф.Р. Филатов. Общая психология в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 544 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу. – М.: Владос, 2010. – 368 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества. – М.: Владос, 2010. – 344 с.
- Е.А. Сорокоумова. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
- А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. – М.: Академия, 2009. – 512 с.
- Е.А. Климов. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
- И.Ш. Резепов. Общая психология. Курс лекций (аудиокнига MP3). – М.: КноРус, 2010. – 0 с.
- В.Н. Егорова. Психология младшего подростка. – М.: Вузовская книга, 2008. – 64 с.
- А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. Психические особенности человека (комплект из 2 книг). – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1957. – 568 с.
- В.А. Барабанщиков. Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса. – М.: Высшая школа психологии, Когито-Центр, 2006. – 240 с.
- А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. Учебник. – М.: Академия, 2008. – 512 с.
- Анна Анатольевна Симоненко und Галина Николаевна Тигунцева. Познавательные процессы у пациентов с шизоаффективным расстройством. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 64 с.
- Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 414 с.
- Н.В. Верещагина. Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 96 с.
- Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда. – М.: Редкая птица, 2017. – 92 с.
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 32 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |