- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- Добреньков В. И., Нечаев В. Я. Общество и образование, М., 2003.
- ЗапесоцкийА. С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2003
- Зимняя Т.П. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М., 1999.
- Мамардашвили М.К. Стрела познания: Набросок естественно-исторической гносеологии. М., 1996.
- Михайлов Ф.Т. Избранное. М., 2001.
- Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.
- Педагогика сотрудничества. М., 1999.
- Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных ученых заведений. /Под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд. М., 1998.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб, заведений. М., 1998.
- Шуйский Б. С. Философия образования для XXI века. М., 2002;
Похожие книги - Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
- Е.И. Изотова. Психологическая служба в системе образования. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Е.И. Изотова. Психологическая служба в образовательном учреждении. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
- Светлана Герасименко. Коммуникативная культура медицинского работника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 276 с.
- Н.Т. Колесник, Е.А. Орлова. Клиническая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 360 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 496 с.
- Е.А. Стебляк. Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 344 с.
- Павелко Н.Н. , Павлов С.О. Психология и педагогика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 496 с.
- Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников. Учебно-практическое пособие. – М.: Национальное образование, 2018. – 192 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |