- Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" // Российская газета от 7 апреля 1992.
- Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" // Российская газета от 19 июня 1998.
- Аборин Д. Маркетинг своими силами // Расчет. - 2005. - № 11. - С. 8 - 14.
- Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. - М.: Финпресс, 2003. - 94 с.
- Алавердян В.В. Маркетинговые исследования при разработке бизнес-планов в сфере торговли // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2005. - № 6, 7. - С. 11-16.
- Аллен П., Вуттен Дж. Продажи. Общие вопросы. 5-е издание. - М., 2004. - 288 с.
- Архипов В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса. - М.: Вершина, 2005. - 304 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2002. - 242 c.
- Афонин И. В Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Дашков и К, 2002. - 380 с.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 346 с.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М. - 2001. - 367 с.
- Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта. - СПб.: ИМИДЖ-Контакт, 2003. - 382 с.
- Бурцев В.В. Управленческий аудит сбытовой политики // Аудиторские ведомости. - 2000. - № 11. - С. 7-12.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху / Пер. с нем.. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003. - 233 c.
- Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 284 с.
- Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 152 с.
- Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб.: Питер, 2000. - 315 с.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Бизнес-пресса, - 2004. - 141 с.
- Винкельманн П. Маркетинг и сбыт: основы ориентированного на рынок управления компанией. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. - 688 с.
- Виханский, О. С. Стратегическое управление. - М.: МГУ. - 2000. - 256 с.
- Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2004. - 620 с.
- Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2006. - 136 с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Грузинов В. П., Грибов. В. Д. Экономика предприятия. Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2002. - 153 с.
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Евдокимов Н.В.Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. - М.: Вильямс, 2007. - 160 с.
- Ерков А. Стратегия защиты от "паразитического" маркетинга // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2006. - № 6. - С. 24-31.
- Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. - М.: ИНФРА-Пресс, 2007. - 208 с.
- Занковский А.Н. Корпоративная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 536 с..
- Колосницына, М. Стратегический резерв компании // Кадровое дело. - 2004. - № 3. - С. 11-16.
- Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. - СПб, 2000.
- Комаров А.Г., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Чесноков В.Я. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. 3-е издание, переработанное и дополненное. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 315 с.
- Котлер Ф. 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке. - СПб.: Нева ИД, 2004. - 160 с.
- Кургузов В.В. Корпоративная статистика: экономическо-статистическое моделирование материально-технического снабжения и сбыта. - М.: 2006. - 208 с.
- Ланкастер Д., Джоббер Д.М.Организация сбыта. - М.: Амалфея, 2003. - 384 с.
- Лебедев П. Проверка эффективности затрат на маркетинг // Консультант. - 2005. - № 15. - С. 24-31.
- Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: Методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. - М.: Изд-во БЕК, 2001. - 356 с.
- Лифиц И. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
- Мазманова Б. Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. - С. 28-33.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие /Под редакцией И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2001. - 875 с.
- Макарьева В.И. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции // Налоговый вестник. - 2004. - № 4. - С. 11-16.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5. - С. 33-38
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
- Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2004. - 348 с.
- Новицкий А. Управление качеством продукции. - М., 2002. - 288 с.
- Остапенко В. Управление качеством: Учебник. 2-е издание. - М.: Экономика, 2001. - 357 с.
- Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. - М.: КноРус, 2007. - 144 с.
- Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - Рн/Д.: МарТ Ростов н/Дону, 2004. - 199 с.
- Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007. - 304 с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2002. - 1012 с.
- Рамазнов И. А.: Мерчендайзинг в торговом бизнесе. - М.: Изд-во Деловая литература, 2002.
- Савицкая А.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Экономика, 2005. - 233 с.
- Светуньков С. Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. - М.: Корпорация технологий продвижения, 2000. - 256 с.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 184 с.
- Смоляков А.В. Служба сбыта в российских компаниях: организация работы, финансирование, планирование результатов. - М.: Вершина, 2007. - 264 с.
- Сосна С.А. , Васильева Е.Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. - М.: Академкнига, 2005. -375 с.
- Стимулирование продаж / Под ред. Брукс Уильям. - М.: Гранд, 2006. - 224 с.
- Стюарт Грант Эффективное управление сбытом. - М.: Баланс-Клуб, 2002. - 192 с.
- Толковый словарь // СПС Гарант, 2007.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000 - 272 с.
- Чирков А. Конфликты в канале сбыта. - М.: Издательский дом Би, 2004. - 168 с.
- Чирков А. Мотивация и управление в канале сбыта. - М.: Издательский дом Би, 2004. - 234 с.
- Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. Сафронова Н.А. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с.
- Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий / Под ред. Бернгольц. - М., 2000. - 311 с.
- Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 304 с. - 210 с.
Похожие книги - В.Ю. Демихов. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: ВИНИТИ РАН, 2008. – 180 с.
- С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 364 с.
- С.У. Нуралиев. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |