Тема: Организация системы стратегического планирования на предприятии
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая, часть третья. Официальный текст (по состоянию на 25 января 2006 г.). - М.: Экзамен, 2006. - 352 с.
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - Спб.: Питер, 2003. - 544 с.
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Новости, 2000. - 256 с.
Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. 2-е изд. Учебник. - М.: ИТК Дашков и К, 2005. - 716 с.
Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. - СПб.: Вершина, 2006. - 232 с.
Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.- № 2. - С.3-12.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: Кнорус, 2005. - 230 с.
Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами. - М.: ФУАинформ, 2006. - 320 с.
Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". - М.: Элит, 2007. - 392 с.
Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С.83-90.
Веснин В.Р.Стратегическое управление. - М.: Проспект, 2004. - 328 с
Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ. - 2001. - 252 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Гриф МО РФ. - М.: Экономистъ, 2006. - 288 с.
Вишневская О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.- № 5. - С. 22-27.
Власова Е.И. Факторы управления конкурентоспособностью бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - № 5. - С.8-13
Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, Инфра-М, 2004. - 256 с.
Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Сборник задач по управленческому учету издержек производства и калькулированию себестоимости продукции. Учебное пособие. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 200 с.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: принцип управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2005. - 480 с.
Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Гриф МО РФ. - М.: Омега-Л, 2006. - 464 с.
Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 2. - С.144-157.
Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 4. - С.316-323.
Глембоцкая Г.Т. Модели стратегического анализа ситуации в фармацевтическом бизнесе // Ремедиум. - 2007. - № 1. - С. 22-27.
Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2006.- № 4. - С.25-37.
Горемыкин В.А. Планирование в учреждении. - М.: ФИМЕНЬ РИЛАНТ, 2000. - 147 с.
Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. - 2004.- № 1/2. - С.1-5.
Земская Е. Стратегия роста // Консультант. - 2006. - № 15. - С. 11-16.
Израэл М. Кирцнер Конкуренция и предпринимательство. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 240 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 369 с.
Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.- № 1. - С. 3-15.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 579 с.
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001. - 392 с.
Лифиц И Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000.- 320 с.
Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.- № 2. - С.13-20
Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С.85-96.
Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 702 с.
Методические рекомендации по разработке плана стратегического развития промышленного предприятия - УЛАН-УДЭ, 2001. - 256 с.
Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. - М.: ИНФРА-Пресс, 2004. - 211 с.
Мотышина М.С. Исследование систем управления. - М.: Издательство Михайлова, 2006. - 243 с.
Никонова И., Шамгунов Р. Реализация стратегии: методы и инструменты // Банковское дело в Москве. - 2005. - № 8. - С. 7-11.
Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 714 с
Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2000. - 495 с.
Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М. Экзамен, 2006. - 637 с.
Ратнер И.М. Комплексное проектирование систем управления промышленным предприятием. - М: Статистика, 2001. - 420 с.
Светуньков С. Г. , Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. - М.: Корпорация технологий продвижения, 2000. - 256 с.
Смирнова Н. Стратегия компании в цифрах // Консультант. - 2006. - № 17. - С. 23-28.
Стратегическое планирование - цель или средство / Владимир Салун // Деловой портал Партнерство . ру - Business Library - 2003-12-03.
Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - 2001. - № 6. - С. 10-14.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. - 576 с.
Удальцова М.В., Пазовский А.М. Стратегическое управление: так зарождалась идея // ЭКО. - 2005.- № 6. - С.101-118.
Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2002. - 516 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Интел-синтез, 1998. - 416 с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. - 2000. - № 10. - С.10-13.
Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее: создание рынков завтрашнего дня. - М.: Олимп-Бизнес, 2002. - 275 с.
Цухло С. В. Конкуренция в российской промышленности (1995 - 2002 гг.). - М.: Юнити-Дана, 2003. - 106 с.
Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования - М.: Дело, 2006. - 375 с.
Шуремов Е.Л., Чистов Д.В., Лямова Г.В. Информационные системы управления предприятием. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 112 с.
Экономическая стратегия / под ред. Градова А.П. - СПб.: Специальная литература, 1995. - 415 с.
Эшби М.Д., Майлз С.А. Лидеры об управлении. Разговор на чистоту. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 320 с.
В широком смысле слова планирование представляет собой одну из составляющих общего цикла управления, или,
иначе, одну из его общих функций наряду с организацией, контролем и регулированием. Планирование представляет
собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо
достигнуть предприятию за тот или иной период. Таким образом, можно сказать, что планирование выступает в
качестве начального этапа единого циклического процесса управления предприятием.