- Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М.: Дело и Сервис, 2000.
- Аронов И.З., Рыбакова А.М., Теркель А.Л. Подтверждение соответствия в свете Федерального закона "О техническом регулировании" // Стандарты и качество. - 2003. - № 8.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- БНА. 2004. № 3.
- Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 25. Ст. 917; СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 4; 1993. № 26. Ст. 966; СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 41; 1998. № 10. Ст.1143; № 31. Ст. 3832.
- Вестник Госстандарта России. - 2003. - № 7.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998.
- Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом // ФПА АКДИ "Экономика и жизнь". - 2001. № 15.
- Гиссин В. И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Ростов нД.: Феникс, 2000. - 212 с.
- Годин А. Маркетинг. Учебник. - М.: Дашков и К, 2003. - 604 с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Должностная инструкция для определения ИТР и служащих. - М.: Минэлектротехпром, 1980.
- Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. - Минск: БГЭУ, 1994.
- Израэл М. Кирцнер Конкуренция и предпринимательство. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 240 с.
- Ильенкова Н. Д. Управление качеством. Учебник. - М., 2002.
- Информационное письмо Госстандарта РФ от 27 июня 2003 г. № ГЭ-1100-28/2308 "О применении нормативных документов в области обязательного подтверждения соответствия" // Вестн. Госстандарта России. - 2003. - № 7.
- Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии. - 1996. - № 6. - С. 44-45.
- Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999. - 192 с.
- Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Коршнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность // Экономист. - 1997. - № 1. - с. 38-49.
- Котлер Ф. 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке. - СПб.: Нева ИД, 2004. - 160 с.
- Лифиц И Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия // CRNEnterprise Рartner. - 2000. - № 1.
- Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: Туран, 1996. Т.2. - 400 с.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг - 1996. - № 3.
- Мандрица В. М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. - с. 123.
- Манфред Браун, Доменик Георги. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №1. - с. 97-100.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 25, ч. ?. С. 481.
- Новицкий А. Управление качеством продукции. - М., 2002.
- Опрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. 2-е издание. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 2001. - 357 с.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. - 2000. - № 7. С. 34-37.
- Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О техническом регулировании" // Хозяйство и право. Приложение. - 2003. - № 8.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 180 с.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М.: Кнорус, 2001.
- Пороховский А. А. Ведущее звено развитой экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2002. - № 1. - С. 3-21.
- Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2000. - 496 с.
- Российская газета. 2004. 20 февраля.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. - 2000. - № 1, 12-16.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Экономика, 2003.
- Самуэльсон П. Э. Монополистическая конкуренция - революция в теории / П. Э. Самуэльсон; пер. И. В. Попович // Вехи экономической мысли / сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. СПб., 1999. Т. 2 : Теория фирмы. С. 354-370.
- Светуньков С. Г. , Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. - М.: Корпорация технологий продвижения, 2000. - 256 с.
- СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3899; 2000. № 22. Ст. 2317; 2002. № 1. Ст. 53; № 18. Ст. 1773; 2002. № 52. Ст. 5140.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - 2001. - № 6.
- Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Усов В. Как нам реализовать Федеральный закон "О техническом регулировании" // Стандарты и качество. - 2003. - № 7.
- Утверждены постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 64 (с изм.) (Вестн. Госстандарта РФ. 2002. № 12).
- Фатхутдинов Р. С. Организация производства. Учебник. - М.: Экономика, 2001. - 725 с.
- Фомин Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М., 2000.
- Цухло С. В. Конкуренция в российской промышленности (1995 - 2002 гг.). - М.: Юнити-Дана, 2003. - 106 с.
- Чайка И. И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1994. - № 8.
- Чайка И., Аршакуни В. Системы качества, основанные на принципах ХАССП: разработка и сертификация // Стандарты и качество. - 2001. - №6.
- Шаборкина Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. - 1996. - № 7.
- Шандрин А. Д. Потребности, принципы и основные заповеди системы качества // Стандарты и качество. - 2001, №5. С. 46-47.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999.
- Швандар В. А., Ганов В. Л., Куприянов Е. М. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2000. - 487 с.
- Шортамбаева М. Г. Возврат некачественных товаров в оптовой торговле // Российский налоговый курьер. - 2003. - № 14.
- Шортамбаева М. Г. Претензии покупателей к качеству продукции // Главбух. Отраслевое приложение "Учет в производстве". - 2001. - № 4. - IV квартал.
- Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.
Похожие книги - С .В.Можаева. Экономика энергетического производства. – СПб.: Лань, 2011. – 272 с.
- Марианна Санталова, Евгений Родионов und Александр Восконян. Оценка инновационной промышленной политики предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 400 с.
- С.У. Нуралиев. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |