- Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л.Азоев, А.П.Челенков. - М., 2000.
- Алексашенко С., Астапович А., Клепач А. Российские банки после кризиса // Вопросы экономики. - 2000. - №4.
- Антюшенина С. Парализуем конкурента. На пару дней // Московский бухгалтер. - 2004. - № 8.
- Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. - М.: Генезис, 2002.
- Бест М. Новая Конкуренция. Институты промышленного развития. The New Competition: Institutions of Industrial Restructuring. - М.: ТЕИС, 2002.
- Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. - 2003. - № 5.
- Быкова О. Проблемы структурирования мировой банковской системы в условиях финансовой глобализации // Вопросы экономики переходного периода. - 2005. - №4.
- Бюллетень банковской статистики. - 2006. - №1.
- Васьковский А.С. Роль конкуренции в становлении рыночной экономики. - М., 2000.
- Вестник Банка России / Центральный банк РФ. - 5 января 2002. - № 1.
- Виаханский О.С., Наумов А.И.: Менеджмент - М.: Гардарики, 2001.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ, 2001.
- Воронин В. Конкуренция уголовно-правовых норм в делах о взяточничестве и должностных преступлениях // Российская юстиция. - 2003. - № 11.
- Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. - 2001. - № 5.
- Воронов А.А.: Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4.
- Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции // ЭКО. - 2004. - № 11.
- Воронов Ю.П. Принципы конкурентной разведки // ЭКО. - 2004. - № 10.
- Галица И. Организация искусственной конкуренции как метод стимулирования экономики // Общество и экономика. - 2001. - № 2.
- Голов Г.А., Коровкин И.А., Макаров М.И. Технология оперативной оценки и повышения эффективности и конкурентоспособности продукции (Приоритет - эксперт) // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 9.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000.
- Готовчиков И.Ф. Оценка конкурентоспособности национальных и иностранных банков после вступления России в ВТО // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке. - 2002. - №3.
- Джон. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: Вильямс, 2003.
- Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2001.
- Ершов М. Банковская система и развитие российской экономики // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - №3.
- Зайцев Л.Г., Соколова М.И.: Стратегический менеджмент - М.: Юристъ, 2002.
- Зуб А.Т.: Стратегический менеджмент: теория и практика - М.: Аспект Пресс, 2002.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2000.
- Косой А. Современные деньги // Деньги и кредит. - 2002. - N 6.
- Красавина Л.Н. Проблемы денег в экономической теории // Деньги и кредит. - 2001. - N 10.
- Круглова Н.Ю.: Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов - М.: РДЛ, 2003.
- Левченко Д.В Обзор денежно-кредитной политики в странах с переходной экономикой - М.:ИЭПП, Российская экономика в 2000 г.: тенденции и перспективы (Выпуск22), Приложение 5, апрель 2001.
- Левченко Д.В. Денежно-кредитная политика в странах с переходной экономикой (обзор) // Вестник РЦЭР при Правительстве РФ №112,113, май-июнь 2001.
- Левченко Д.В. О таргетировании инфляции // Деньги и Кредит №10, 2001.
- Лузина И. А. Государственное регулирование экономики, Уфа, 1997.
- Лушин С.И. О денежных реформах в России // Финансы. - 2000. - N 5.
- Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Учебник I. - М.: Инфра-М, 2003.
- Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского. - М.: Высшая школа, 2001.
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год (одобрено Советом директоров ЦБР 14 ноября 2005 г.) // СПС Гарант. - 2006.
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2000 год // Рос. газ. - 1999. - 18 дек. - С.4; 2000. - 11 янв.
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2001 год // Коммерсантъ. - 2000. - 26 сент.
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год // Деньги и кредит. - 2001. - N 12.
- Основные ориентиры кредитно-денежной политики на 2000 год // Аудитор. № 2, 2000.
- Полфреман Д., Форд Ф. Основы банковского дела. - М.: ИНФРА-М, 1996.
- Портер М. Международная конкуренция: Конкурент. преимущества стран: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1993.
- Проблемы прогнозирования /Институт Народнохозяйственного Прогнозирования РАН-2001 г. - № 2.
- Садков В.Г. О содержании денежно-кредитной политики России // Финансы. - 2002. - N 3.
- Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
- Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика (к теории вопроса) // Вопр. экономики. - 2000. - N 5.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002.
- Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. - М.: Олимп-Бизнес, 2002.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.- М.: Финансы и статистика, 2002.
- Цухло С.В. Оценка конкуренции в российской промышленности: Возможности опросов руководителей предприятий // Вопр. статистики. - 2000.
- Шмелев Н. Монетарная политика и структурные реформы в экономике постсоветской России // Вопр. экономики. - 2002. - N 5.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М.: Гном-Пресс, 2001.
Похожие книги - А.А. Колесников. Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Deutschland / Экономика, предприятия и банки Германии. – М.: Антология, 2003. – 112 с.
- Экономика предприятия. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
- Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- Ю.П. Попов. Ресурсы безопасности промышленного предприятия. Практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 352 с.
- Российская экономика. Пути повышения конкурентоспособности. – М.: Журналист, 2009. – 690 с.
- Е.А. Душенькина. Конспект лекций. Экономика предприятия. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Л.А. Чалдаева. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
- Д.А. Шевчук. Экономика предприятия (организации). Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Под редакцией Е.Л. Кантора. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. Экономика предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.
- А.А. Зеленовский, А.В. Королев, В.М. Синельников. Экономика предприятий и отраслей АПК. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 320 с.
- Ю.А. Петрова. Шпаргалка по экономике предприятия. – М.: Аллель, 2011. – 64 с.
- Людмила Владимировна Овешникова. Стратегическое планирование повышения эффективности бизнеса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Ярослава Мещерякова. Механизмы управления предпринимательскими структурами в малом бизнесе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
- А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |