- "Большой коммерческий словарь", М.: 1996, 132 с.
- A. Brown, Organizational Culture, London, Pitman Publishing, 1995.
- Kotter. T. Heskett. J., Corporate Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions, N-Y: Vintag Books, 1952.
- Peters T. Waterman D., In Search for Excellence, N-Y: Harper & Row, 1982.
- Weber Max, The Theory of Social and Economic Reform, New York: Free Press, 1947.
- А. Наумов, "Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)", Менеджмент, №3, 1996г.
- А.А. Погорадзе. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990 г.
- А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. - М.: БУКВИЦА, 1999. - 600 с., с ил.
- Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002.
- Аналитический банковский журнал, А. Захаров "Корпоративное управление в России", №6, 2001г.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 1999. -
- Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы "Паблик рилейшнз". 2-е издание. СПб., 2003.
- В.А. Спивак, Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.: с ил.
- В.В. Козлов, А.А. Козлова, "Корпоративная культура: "костюм" успешного бизнеса", УП, №11, 2004г.
- В.В. Томилов. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2004. - 368 с.
- Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003.
- Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 2003.
- Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001.
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005.
- Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.
- Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 1997.
- Дуглас Коултер, "Культурные различия и управление", ПТ и ПУ, №3, 1997г.
- Е.И. Комаров, "Культура управления: измерение и изменение", УП, №3, 1997г.
- И.А. Храброва, Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом "Альпина": 2005, 198 с.
- И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327 с.
- К. Камерон, Р. Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.: с ил.
- Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
- Кристиан Шольц, "Организационная культура: между иллюзией и реальностью", ПТ и ПУ, №3, 1995г.
- Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес - коммуникации. СПб., 2001.
- М. Сухорукова "Ценности как ключевой элемент организационной культуры", УП, №11(53), 2000г.
- М.И. Магура "Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений", УП, №1, 2002г.
- М.С. Альтварг, В.Н. Фролов, "Организационная культура предприятия и успешность его функционирования", Тезисный доклад Всероссийской конференции "ИИС", Воронеж, 1999, 181с.
- Мазаев А. И. Праздник, как социально-культурное явление. М., 1998.
- Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1,2. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002
- Н.Н. Тренев, Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2005. - 288 с.
- Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры. Эксперт Северо-Запад". 12.11.2001.
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
- О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., - М.: Гардарики, 2005г. - 296 с.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 1999.
- Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2000.
- Проблемы теории и практики управления, В. Томилов "Формирование организационной культуры экономических систем", №1, 1995г.
- Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель "Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями", №1. 1995г.
- Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005
- Райс Эл, Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб., 2002.
- Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М., 1999.
- Роджерс Ф. Дж. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг. М., 2000
- Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998.
- РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили "Преобразование компании - начните с корпоративной культуры", №1 , 2001г.
- Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. № 133. 06.12.1999.
- Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательство Российской академии наук, 1999
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.
- Траут Дж. Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках. СПб., 2002.
- Траут Дж. Сила простоты. СПб., 2001.
- Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.
- Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 2004
- Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М., 2003
- Э. Брукинг, Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.: с ил.
- Э.А. Смирнов, Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 1998, 373с.
- Э.Д. Вильховиченко, "Новое в культуре труда, производства, компании", Мировая экономика и международные отношения, №12, 1994г.
- Э.Шейн, Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с.
- Ю.Романова, "Изменение КК: доверить консультантам или возможно провести самим ! ?", УП, №11, 2000г.
- Я.Радченко "Организационная культура руководителя", ПТ и ПУ, №4, 1992г.
- Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 1991.
Похожие книги - Бобылев С.Н. Модернизация экономика и устойчивое развития. Бобылев С.Н. – М.: Экономика, 2013. – 0 с.
- Модернизация российской экономики и государственное управление. – М.: КомКнига, 2006. – 376 с.
- Корпоративная культура и лидерство. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 160 с.
- Инновационный путь развития для новой России. – М.: Наука, 2005. – 344 с.
- А.В. Колесников. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 448 с.
- В.П. Делия. Инновационная экономика и устойчивое развитие. – М.: Де-По, 2011. – 256 с.
- Т.Н. Персикова. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2008. – 0 с.
- И.А. Смирнова. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития. – М.: КДУ, 2009. – 194 с.
- Составители Леонид Кроль, Елена Пуртова. Управленческая культура организаций. – М.: Класс, 2004. – 400 с.
- С.С. Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 432 с.
- Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России. – М.: Наука, 2011. – 512 с.
- Людмила Белова. Корпоративная культура российского университета. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Юрий Клоков. Корпоративная культура предпринимательства экономики России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 288 с.
- Оксана Глущенко. Управление развитием корпоративной культуры педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 236 с.
- Екатерина Григорян. Корпоративная культура как инструмент формирования имиджа банка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
- Ольга Ивановна Шестернина und Инзира Мирадиловна Качаева. Развитие организационной культуры предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Вячеслав Скотников. Корпоративная культура в механизме устойчивого развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 72 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |