- 7 нот менеджмента. М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. - 1999.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. -П. - 2000.
- Бурмистрова Л. А. - учебное пособие "Финансы предприятий", Москва "ГУУ" 2000.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Жилкина А. Н . Финансовый анализ, М. "ГУУ". 2000.
- Зубанов Н.В., Пестриков С.В. Анализ устойчивости функционирования экономических систем относительно поставленных целей. Самара: Издательство Самарского государственного технического университета, 1999.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит, Москва "Финансы и статистика" 2000.
- Кушлин В.И. Пеньков Б.Е. Петров В.В. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС-"Экономика" 1998. 815 с.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненное. Мн.: Новое знание, 2000.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.
- Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. - 2001. - № 8. - с. 33 - 41.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Стратегия для России: повестка для президента. 2000.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998. - 416 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М., 2001. - 208 с.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М., 2001.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343с.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ-ГЛОБ", 2000.
- Шуляк П. Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". - 2001.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
- Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
- Тони Хайнс, Маргарет Брюс. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. – М.: Гревцов Букс, 2011. – 416 с.
- Т.П. Прошкина. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
- Н.М. Авсянников. Маркетинг в образовании. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2007. – 160 с.
- М.Э. Сейфуллаева, С.Г. Симагина, Я.Г. Соскин, М.В. Максютин, Т.А. Медведева, Ф.Ф. Абрамов, Е.В. Левкина. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 256 с.
- Т.П. Прошкина. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования (+ дискета). – М.: НИМБ, 2001. – 624 с.
- С.Г. Чувакова. Стратегический маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 272 с.
- Татьяна Голубкова und Кристина Голубкова. Взаимосвязь маркетинга и процесса интеграции иностранных студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- Артём Мухаметшин. Разработка маркетинговой стратегии территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 188 с.
- Артур Шарафутдинов. Формирование маркетинговой стратегии управляющей компании ПИФов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Дмитрий Шевченко. Финансовый маркетинг компании-эмитента на фондовом рынке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Карпова С.В. - Отв. ред. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 458 с.
- Стратегический и операционный маркетинг. Кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. – М.: Издательство СПбГУ, 2015. – 444 с.
- Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 458 с.
- Стратегический и операционный маркетинг. Кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. – М.: Издательство СПбГУ, 2015. – 444 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |