- Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 1999.
- Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия (культурологические размышления). - М.: Грааль, 1997.
- Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2006.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 346 с.
- Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М.: Вильямс, 1999.
- Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы // Практический маркетинг. - 2001. - № 2 (48).
- Введенский И.В. Исследование эффективности консалтинговых услуг (по проектам ТАСИС в Ростове-на-Дону) // Практический маркетинг. - 1997. - № 7.
- Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и его изучение. - М.: Издательство Международного института рекламы, 2003.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Бизнес-пресса, - 2004.
- Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. - М.: Маркетинг, 2002.
- Ворачек Х. О состоянии теории маркетинга услуг // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Давыдова А. Заказываем рекламу на телевидении // Расчет. - 2006. - № 7.
- Ильичева М.Ю. Предприниматель без образования юридического лица. - М.: Проспект, 2001.
- Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.
- Комментарий к новому Федеральному закону "О рекламе" // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 5.
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е европ. изд. М.; СПб.; К.: Издат. дом Вильямс, 1999. - 1056 с.
- Крутякова Т. Реклама - дело дорогое... // Новая бухгалтерия. - 2005. - № 4. - С. 31-37.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Логвиненко М. Проблемы формирования брэндов на рынке российского консалтинга // Управление персоналом. - 2005. - № 17.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Том 1. - М.: Инфра-М, 2006.
- Манн И. Б. Маркетинг на 100%. - М., 2003.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс, 2002.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
- Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке // Маркетинг. - 2000. - № 1. - С.69-75.
- Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование: от стратегии до бюджета - пошаговое руководство. - М.: Вильямс, 2006.
- Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3.
- Орлов Р. Искусственное дыхание. Консалтинг как средство от застоя // Двойная запись. - 2005. - № 9.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. - М.: Маркетинг - 2002. - 180 с.
- Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - Рн/Д.: МарТ Ростов н/Дону, 2004.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М.: Кнорус, 2001.
- Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: Инфра-М, 1999.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. - М.: РИП-холдинг, 2006.
- Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2006.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. - 2000. - № 1. - С. 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - М.: Экономика, 1999.- 205 с.
- Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. - М., 1999.
- Снегирев И.М. О лубочных картинках русского народа: Сборник исторических и статистических сведений о России. - М.: Вести, 1845.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг. / Под ред. А. М. Ракова. - М., 2002.
- Степанова Е. Public Relations в туризме. - М.: Инфра-М, 2002. - 275 с.
- Телицына И. Война упаковок // Компания. - 2000. - № 1 (97).
- Темный Ю. В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2001. - 423 с.
- Теория и практика рекламы. Под ред. В.В. Тулупова. - М.: Издательство Михайлова, 2006.
- Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: BHV - Санкт - Петербург, 2000. - 256 с.
- Уэльсс У. И. и др. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999.
- Фельдман А. Организация продаж в консалтинговом бизнесе // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2004. - № 47. - С. 25.
- Филюрин А.С. Как вы марку назовете (три составляющих словесного товарного знака) // ЭКО. - 1999. - № 10. - С. 184 - 191.
- Флиер А.Я. Культурогинез в истории культуры // ОНС. - 1995. - № 3. - С. 137-145.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. - СПб., 2002.
- Хнычкин Б. Открыватели брэндов // Компания. - 1999. - № 14 (62).
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - М.: Маркетинг, 2002. - 120 с.
- Экономический словарь. Под ред. А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2006.
- Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.
Похожие книги - М.М. Назаров, М.А. Папантиму. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 256 с.
- И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2010. – 240 с.
- В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 196 с.
- А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. Маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012. – 383 с.
- О.Н. Степанова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 частях. Часть 1. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 228 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 256 с.
- Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 456 с.
- Ирина Окольнишникова. Персонализированные маркетинговые коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- С.Н. Большаков, В.А. Ачкасова. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы предприятия. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2014. – 132 с.
- М.М. Назаров, М.А. Папантиму. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. – М.: Либроком, 2016. – 216 с.
- Маркетинговые коммуникации. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 458 с.
- Маркетинговые коммуникации в сфере услуг. Специфика применения и инновационные подходы. – М.: РИОР, Инфра-М, 2015. – 160 с.
- О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2018. – 188 с.
- Н.В. Карпова, А.А. Черникова, В.В. Карпова, Н.В. Селютина. Маркетинговые коммуникации. – М.: ТНТ, 2012. – 256 с.
- Жильцова Ольга Николаевна(редактор). Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 458 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |