- 7 нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2001.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М., 1999.
- Асаенок В. П., Менжерес В. Н., Сафьянов А. Н. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг. - Саратов: Саратов. гос. техн. ун-т., 1999.- 154 стр.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - № 12. - 2000.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. - М.: Генезис, 2002. - 412 стр.
- Басаков М.И.Основы маркетинга. - М.: Маркетинг, 2002. - 336 стр.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Безкоровайный В. П., Бурков В. Н., Воропаев В. И., Михеев В. Н., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Под ред. В. И. Воропаева. - М.: СОВНЕТ, 2001.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. - М., 1999.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. - СПб, 2000.
- Бурмистрова Л. А. - учебное пособие "Финансы предприятий". - М.: ГУУ, 2000.
- Буров В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М., 1997.
- Бушуев С. Д., Морозов В. В. Динамическое лидерство в управление проектами. - К.: ВИПОЛ, 1999. - 312 стр.
- Бэйверсток Э. Книжный маркетинг: пер с англ. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ, 2000.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 1999.
- Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. - М.: Маркетинг, 2002.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 стр.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. - М.: Высш. шк.: Инфра-М, 1996. - 255 стр.
- Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. / С. - Петерб. торг. - экон. ин-т. - СПб, 1996. - 62 стр.
- Коломейченко О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий в условиях демонополизации. // Сертификат - конверсия - рынок. - вып. 1-2. - 1995.
- Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Вильямс, 1999. - 1056 стр.
- Кревенс, Дэвид, В., Стратегический маркетинг, 6-е издание. : Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003.
- Кушлин В.И. Пеньков Б.Е. Петров В.В. Энциклопедия финансового менеджмента. - М.: РАГС-Экономика, 1998. - 815 стр.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса. // Вопросы экономики. - 1996. - № 11. - с. 33-47.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг - 1996. - № 3. - с. 33-39.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
- Методические рекомендации по комплексному анализу финансов хозяйственной деятельности районной кооперативной организации. - Новосибирск, 2000.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. - 2000. - № 7.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 180 стр.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М.: Кнорус, 2001.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. - 2000. - № 1, 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - М.: Экономика, 1999. - 205 стр.
- Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. - 2001. - № 8. - с. 33 - 41.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 стр.
- Соколов Д. В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга. - М., 1999.
- Соловьев А.А., Кузнецова Г.А. Предприниматель без образования юридического лица: издание восьмое. - М.: ПРИОР, 2001.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 307 стр.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - № 6. - 2001.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г.,Соколовой М.И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 стр.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 стр.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998. - 416 стр.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343 стр.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. - СПб.: Тактика, 2002.
Похожие книги - Джон Иган. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 376 с.
- В.А. Шаповалов. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
- В.А. Салтыков, В.П. Семенов, В.Г. Семин, В.К. Федюкин. Машины и оборудование машиностроительных предприятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
- Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. Маркетинг на транспорте. – М.: Academia, 2013. – 272 с.
- Н.А. Логинова, Х.П. Първанов. Организация предпринимательской деятельности на транспорте. – М.: Инфра-М, 2013. – 272 с.
- Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. Маркетинг розничного торгового предприятия. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 160 с.
- Валерий Стефаненко. Источники загрязнения атмосферы на коксохимических предприятиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
- Ольга Владимировна Бондарь, Владимир Владимирович Дворниченко und Александр Николаевич Орехов. Консалтинговое предприятие как субъект маркетинговой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Кристина Викторовна Чепелева. Основы маркетинговой деятельности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- Татьяна Шабанова. Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного бизнеса. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Владимир Пархименко. Маркетинг на машиностроительных предприятиях Республики Беларусь. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 192 с.
- Маркетинг в агропромышленном комплексе. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 316 с.
- Н.Н. Сергель. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. – 736 с.
- С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. Управление маркетинговыми проектами на предприятии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.
- С.У. Нуралиев. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
- Акканина Надежда Валентиновна(редактор). Маркетинг в агропромышленном комплексе. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 314 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |