- 7 нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
- Алешина И. В. Корпоративный имидж.//Маркетинг № 2, 1998, стр. 50-53.
- Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге //Маркетинг № 3, 1996, стр. 108-111.
- Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства/ Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Моск. акад. экономики и права; Отв. ред. Т. М. Гандилов; Бельская Е. В.; Бринчук М. М.; Гандилов Т. М.; Голубева Г. А. и др.- М.: Экзамен, 2001.- 319 стр.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. - М.: Генезис - 2002, 412 стр.
- Басаков М.И. Основы маркетинга, Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Безкоровайный В. П., Бурков В. Н., Воропаев В. И., Михеев В. Н., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Под ред. В. И. Воропаева. - М.: СОВНЕТ, 2001.
- Бове К., Аренс У., Современная реклама. - Тольятти: "Издательский дом Довгань", 1995.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. - СПб., 2000.
- Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий. - М.: "ГУУ" 2000.
- Буров В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. СПб: Бизнесс-пресса, 1998.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2000.
- Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. - М.: Маркетинг, 2002.
- Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 стр.
- Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000.
- Губарь О. В. Трансформация собственности в современной России/ Рост. гос. экон. ун-т.- Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2001.- 223 стр.
- Диагностика российской коррупции; социологический анализ/ Фонд "ИИДЕМ". 2001.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996.
- Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации.//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2, 1999.
- Исследование эффективности действия норм Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и отношения субъектов малого предпринимательства к направлениям его совершенствования в 5 регионах. - М.: НИСИПП, 2003.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М., 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999.
- Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: РДЛ, 2003.
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб.: Наука, 1996.
- Леви М. Вейтс Б., Основы розничной торговли. - Спб.: Питер Ком, 1999.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Маркетинг: Учебник /Под ред. А.М Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
- Механизмы развития малого предпринимательства в России/Аналитический справочник. - М.: Академия менеджмента и рынка, 2002.
- Минцберг Г. Стратегический процесс - СПб., 2001 - стр.32
- Муниципальное управление и поддержка предпринимательства / Под ред. Белянского В.П. и др. - М., 2001.
- Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Налогообложение малого предпринимательства: законодательная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса. - М.: ИКЦ "Бизнес-Тезаурус", 2002.
- Орлова Т. М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 1997, стр. 20-28.
- Основные итоги сплошного единовременного обследования малых предприятий по результатам работы за 2000 год/ Гос. ком. РФ по статистике, М-во РФ по антимоноп. политике и поддержке предпринимательства. - М., 2001.- 125 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. - 2000. - № 7.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М.: Кнорус, 2001.
- Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 1999, стр. 31-41.
- Попов Е. В. Теория маркетинга. - Екатеринбург, 1998.
- Попов Е. В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. № 5, стр. 43-49.
- Рабочие материалы и Концепции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. - М., 2001.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Российское обозрение малых и средних предприятий. 2001. ТАСИС СМЕРУС 9803. - М., 2002.
- Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Социально-трудовые отношения в российском малом предпринимательстве и возможности государственной политики. - М.: РНИСиНП, 2000.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - № 6. - 2001.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 стр.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М., 2001. - 208 стр.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М., 2001.
- Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - М.: Маркетинг, 2002 - 120 стр.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, - М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
- Энджел Д. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 1999.
- Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы//Маркетинг, № 6, 1998, стр. 50-59.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика. - СПб.: Крылов, 2002.
Похожие книги - И.Снетков. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
- А.Е. Семечкин, Ю.В. Пазюк, В.Н. Фокин. Система управления окружающей средой в организациях строительной отрасли. – М.: МЭТ-Сертификация, 2003. – 316 с.
- В.Н. Слиньков. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика. – М.: КНТ, 2007. – 292 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- В.В. Воронов. Экономика предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 208 с.
- В.Г. Широбоков. Бухгалтерский учет в организациях АПК. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 688 с.
- В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. Экономика предприятия сервиса. – М.: КноРус, 2011. – 280 с.
- В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
- В.П. Бычков. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервесных услуг. – М.: Инфра-М, 2011. – 400 с.
- Д.В. Соколов, А.В. Барчуков. Базисная система риск-менеджмент организаций реального сектора экономики. – М.: Инфра-М, 2013. – 128 с.
- Надежда Морозова. Коммуникации в организации: стратегический подход. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
- Наталия Муравьёва, Татьяна Анопченко und Ксения Боева. Совершенствование системы управления муниципального здравоохранения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 88 с.
- В.Д. Секерин, А.Е. Горохова. Экономика предприятия в схемах и таблицах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2015. – 448 с.
- О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. Экономика предприятия (организации). – М.: Дашков и Ко, 2012. – 372 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М,КУРС, 2017. – 448 с.
- В.П. Бычков. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 394 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |