- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2002. 158 с.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. - М.: Генезис, 2002. 412 с.
- Борискин А.Я. Управление коммуникациями в российских компаниях // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №11. С.27-33.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е издание. - М.: Гардарики, 1999. 528 с.
- Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом // ФПА АКДИ "Экономика и жизнь". 2001. №15. С. 15-21.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2001. 85 с.
- Гарбер Е.И. Словарь-справочник профконсультанта. - Саратов, 2002. 542 с.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 216 с.
- Гританс Я.М. Корпоративные отношения: правовое регулирование организационных форм. - М., 2005. 144 с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин А.А. - М.: Центр, 2000. 452 с.
- Занковский А.Н. Корпоративная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. 648 с.
- Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: МПСИ, 2002. 512 с.
- Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: "костюм" успешного бизнеса // Управление персоналом. 2000. №11. С.38-42.
- Колесникова А., Перекрестов В. Корпоративные структуры и культура предпринимательства // Вопросы экономики. 2000. №8. С.22-27.
- Копорулина В.Н. Психологический словарь. - М.: Феникс, 2004. 367 с.
- Кочеткова А.И. Основы управления предприятием. - М., 2000. 144 с.
- Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале // Кадровое дело. 2003. № 7. С. 36-40.
- Майорова Е. Адаптация персонала. Тренинг "на выживание" // Управление персоналом. 2005. № 18. С. 8-17.
- Мамонов Е.А. Корпоративная лояльность. Когда нас предают? // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2006. № 8. С. 10-15.
- Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003. 257 с.
- Моргунов Е.Б. Конфликт: предотвращение и управление. - М., 2004. 204 с.
- Никулин Д. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации // Кадровое дело. 2005. № 6. С. 7-13.
- Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д. Некипелова.- М.., 2001.
- Психология социальных ситуаций / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. 243 с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. 279 с.
- Рахова М. Мотивация по категориям // Кадровое дело. 2003. № 7. С. 14-19.
- Розанова А. Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом. 2004. №1. С. 26-32.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. 182 с.
- Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения. - М., 1999. 223 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. 387 с.
- Староверов О., Алехина О. "Обучающийся" подход к развитию культуры организации // Управление персоналом. 2001. №7. С. 54-59.
- Столярова Е.А. Психологические аспекты коммуникаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2. С.12-17.
- Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры // Управление персоналом. 2000. №11. С.40-44.
- Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учеб пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996. 118 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002. 204 с.
- Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
- Шихирев П.Н. Деловая культура - это культура получения и распределения прибыли // Управление персоналом. 2000. №11. С.15-21.
- Шустерман Д.М. В культуре России очень много магического // Управление персоналом. 2000. №11. С.9-13.
- Экономический словарь / Под ред. А.И.Архипова. - М.: Проспект, 2005. 386 с.
- Юрасов И. Мониторинг адаптивности промышленных рабочих // Управление персоналом. 2006. № 14. С. 20-27.
Похожие книги - Р.А. Камаев. Стратегия развития региона на основе управления государственным имуществом (на примере города Москвы). – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2012. – 160 с.
- Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- Инновационные технологии управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. – М.: Дизайн. Информация. Картография, 2008. – 136 с.
- С.В. Володин. Стратегическое управление проектами. На примере аэрокосмической отрасли. – М.: Ленанд, 2014. – 152 с.
- Игорь Киселев. Инструментарий управления инвестиционными процессами на фондовом рынке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Наталья Рогожкина. Управление сбытовыми процессами на предприятиях автопрома. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
- Жанбай Узденбаев. Адаптивные системы управления технологическими процессами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
- Г.Безродная und С.Колпаков. Управление развитием социальных объектов на примере медицинского вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Татьяна Гордеева. Имидж города: инструмент и результат управления социальными процессами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Владимир Адамович Корнилович. Институциональное управление социальными процессами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Елизавета Подольская und Виктория Назаркина. Управление социальными процессами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 488 с.
- Игорь Кривовязюк. Управление логистическими процессами на предприятии в условиях кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 160 с.
- Х.Ш. Зябиров, И.Н. Шапкин. Современные технологии в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. – М.: Финансы и статистика, Транспорт, 2016. – 480 с.
- Д.Ю. Левин. Основы управления перевозочными процессами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 272 с.
- П.С. Селезнев, С.С. Жук. Управление социальными проектами. – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
- Андык В.С. Автоматизированные системы управления технологическими процессами на тэс. учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 407 с.
- В.С. Андык. Автоматизированные системы управления технологическими процессами на ТЭС. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 408 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |