- Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.)
- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.). Статья 36. Распространение рекламы
- Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология. - М.: ИНФРА-М, 2000.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.:ИМПЭ, 1996.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:Учебник.3-е изд.-М.:Гардарика,1998.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1995.
- Зубков В. Ю. Стратегия инвестиционной деятельности в развитии предприятий акционерного общества // Экономика и коммерция. - 2001. - № 2. - С.61-71.
- Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2000.
- Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. Москва: Статус-Кво 97, 2000.
- Колесников С., Об оценке эффективности внедрения и применения систем управления ресурсами предприятия. // ComputeRewiev. 08. 09. 1999.
- Конторович В. Новые предпринимательские структуры и восстановление экономики России // Проблемы теории и практики управления - 1998 - № 3 - С.14-18.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: "ДеКА", 2000.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: "ДеКА, 1996.
- Крейчман Ф. С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка. - М., 2000. - 316с.
- Крылович А. ERP - системы позволяют планировать в рыночных условиях. // БОСС 2000, № 5.
- Курс предпринимательства: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В. А. Швандара - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
- Лаптев В. В. О предпринимательском законодательстве // Государство и право -1995 - № 5 - С.48-56.
- М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедури. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992.
- Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRNEnterprise Рartner. 2000, № 1.
- Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.
- Мандрица В. М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2002. С.123.
- Мартиросян Э. Р. Правовая природа отношений между руководителем организации и собственником его имущества // Государство и право. 1996. № 10. С.50.
- Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных предприятий и объединений.-М.:Экономика, 1998.
- Определение и учет аффилированных лиц акционерных обществ // Экономика и жизнь. - 2000. - Июнь (№ 23). - С.6.
- Плетнев А. В. Регулирование предпринимательства (муниципальный уровень): Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата экон. наук. -М.,1995.
- Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И. Клейн - М.: Юрид. лит., 1993.
- Радаев В.В. Коррупция и формирование российских рынков: отношения чиновников и предпринимателей // Мир России - 1998 - № 3 - С.57-90.
- Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Рудых Э. Сохранение и защита прав собственности работников в акционерных обществах: главные проблемы и пути их решения / Э. Рудых, Я. Керемецкий, В. Букреев // Рос. экон. журн. - 2001. - № 3. - С.24-32.
- Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характеристики.-М.:Социальная защита, 1996.
- Смирнов С.В. Организация управления предприятием (Серия "Основы менеджмента")-М.:Знание, 1992.
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.
- Справочник директора предприятия. /Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА, 1998.
- Сэмюэл А. Мэлоу. Навыки мышления для менеджера. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1997.
- Ткачук Н. В. Учет уставного капитала акционерного общества. - М., 1999. - 191с.
- Тюрина А. Особенности совершения сделок акционерным обществом // Экономико-правовой бюллетень АКДИ "Экономика и жизнь". - М., 2001. - Вып.9.
- Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1999.
- Франчук В.И.Основы построения организационных систем.-М.:Экономика, 1992.
- Шевырев А. В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход) или Книга для тех, кто хочет думать своей головой: Книга вторая. Техника творчества. Организация творческого процесса. - Белгород: Крестьянское дело, 1995.
Похожие книги - Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- З.М. Хадонов. Организация, планирование и управление строительным производством (комплект из 2 книг). – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 688 с.
- Д.А. Шевчук. Экономика предприятия (организации). Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- А.Н. Юзефович. Организация, планирование и управление строительным производством. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 248 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- Управление персоналом организации. Практикум. – М.: Инфра-М, 2011. – 368 с.
- А.Н. Асаул, Е.Г. Никольская. Управление затратами в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2007. – 304 с.
- С.С. Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 432 с.
- В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. Управление персоналом организации. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
- Ю.Лысенко, М.Лысенко, Э.Таипова. Экономика предприятия торговли и общественного питания. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
- Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник для бакалавров и магистров. – М.: Проспект, 2014. – 428 с.
- Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 428 с.
- Евгений Генкин, Олег Михненков und Николай Куприянов. Управление строительными организациями России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2015. – 448 с.
- Л.Н. Краснова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. Экономика предприятий. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 376 с.
- Экономика предприятия (организации, фирмы). Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 780 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |