- Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. - 15 с.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 1995.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1998.
- Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск.: Наука, 1995. - 253 с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. - М.: Высш. шк.: Инфра. - М, 1996. - 255 с.
- Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. / С. - Петерб. торг. - экон. ин-т. - СПб, 1996. - 62 с.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. //РЭЖ. - 1995. - № 12. - с. 50-58.
- Завьялов П. Проблема международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения. // Маркетинг. - 1996. - № 5. - с. 21-32.
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей. // Маркетинг. - 1996. - № 6. - с. 20-31.
- Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства. //РЭЖ. - 1996. № 11. - с. 45-153.
- Коломейченко О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий в условиях демонополизации. // Сертификат - конверсия - рынок. - 1995. - вып. 1-2. - с. 3-6.
- Коршнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист. - 1997. - № 1. - с. 38-49.
- Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса. // Вопросы экономики. - 1996. - № 11. - с. 33-47.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг - 1996. - № 3. - с. 33-39.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Стратегия для России: повестка для президента. 2000.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - Экономические стратегии активных городов. – М.: Наука, 2002. – 500 с.
- Н.К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
- Е.И. Кузнецова. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 240 с.
- Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
- Ю.А. Маленков. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
- М.В. Кудина. Теория стоимости компании. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 368 с.
- В.А. Баринов, В.Л. Харченко. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – 238 с.
- Наталия Меркулова. Капитализация коммерческого банка: стратегия управления и развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Сергей Слепаков. Модернизация кластера «курорт-рекреация» в агломерационной системе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 304 с.
- Илья Акифьев und Борис Хрусталев. Формирование стратегии развития предприятий строительного комплекса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Алексей Севастьянов. Стратегическая гибкость организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
- Александра Захарова und Антонина Григорьева. Нечеткие модели принятия решений об инновационном развитии региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Ляйля Забирова. Стратегическое управление персоналом организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 276 с.
- Екатерина Абушова. Стратегический управленческий учет на промышленном предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 264 с.
- А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. Стратегическое руководство глобальным бизнесом. Учебник. – М.: Магистр, 2018. – 608 с.
- Е.Шамис, Е.Никонов. Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров. – М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2018. – 264 с.
- А.К. Александров, В.М. Круглик, А.Н. Неделькин, О.А. Савчук. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). – М.: Инфра-М,Новое знание, 2013. – 288 с.
Описание предмета: «Стратегическое управление»Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |