- 7 нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. - М.: Генезис, 2002.
- Басаков М.И. Основы маркетинга. - М.: Маркетинг, 2002.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2001.
- Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск: Наука, 1995.
- Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 8-13.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения // Экономист. 2000. № 7. С. 24-29.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Понуждаев Э.А. Основы гендерологии: Философия, стратегия и тактика
- управления персоналом. - М.: ИМЭС, 2003.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М.: Кнорус, 2001.
- Пригожий А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
- Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Рубцов С.В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. 2000. № 1. С. 12-16.
- Рудых Э. Сохранение и защита прав собственности работников в акционерных обществах: главные проблемы и пути их решения // Российский экономический журнал. 2001. № 3. С.24-32.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Новое знание, 2000.
- Светуньков M.Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - М.: Экономика, 1999.
- Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. 2001. № 8. С. 33 - 41.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: Учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Социальный менеджмент: Учеб. пособие /' В.Н. Иванов, В.И. Патрушев,
- Н.С. Динакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - 2-е изд., перераб.
- и доп. - М.: Высшая школа, 2002.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. 2001. № 6. С. 22-25.
- Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП,
- 2005.
- Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:
- МИЭП, 2005.
- Управление персоналом. Часть 1: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:
- МИЭП, 2005.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. - М., 1999.
- Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
- Шуляк П. Н. Финансы предприятий. - М.: Дашков и Ко, 2001.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика - СПб.: КРЫЛОВ, 2002.
Похожие книги - Майк Фридман, Бенджамин Трегоу. Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 272 с.
- А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. – М.: Дело, 2010. – 176 с.
- Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
- А.Н. Петров. Стратегический менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 496 с.
- Стивен Карделл. Стратегическое сотрудничество. Креативный бизнес-курс. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 256 с.
- Джерард Ходкинсон, Пол Сперроу. Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 392 с.
- Ольга Николаева, Ольга Алексеева. Стратегический управленческий учет. – М.: ЛКИ, 2008. – 304 с.
- В.Ю. Демихов. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: ВИНИТИ РАН, 2008. – 180 с.
- В.А. Первушин. Практика управления инновационными проектами. – М.: Дело АНХ, 2010. – 208 с.
- А.М. Фролов. Формирование и развитие управленческих команд в коммерческих организациях. – М.: Анкил, 2010. – 148 с.
- Г.А. Поташева. Синергетический подход к управлению. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.
- Н.К. Моисеева, А.Н. Стерлигова. Управление операционной средой организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
- Кристина Викторовна Чепелева und Жора Васканович Томеян. Организационно-экономические основы управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
- Ирина Юрьевна Еремина und Дмитрий Викторович Ячник. Управление развитием персонала в ОАО"АК"Транснефть". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Ирина Юрьевна Еремина, Ирина Фёдоровна Симонова und Дмитрий Викторович Ячник. Корпоративное управление стратегическим развитием менеджеров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Ольга Гримашевич. Теория и практика управления рисками промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 432 с.
- Н.К. Моисеева, А.Н. Стерлигова. Управление операционной средой организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 336 с.
Описание предмета: «Стратегическое управление»Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |