- Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. ст. 3.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. ст. 4552.
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" // СЗ РФ. 2002. № 52. Ч.I. Ст.5140
- Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О лизинге" // СЗ РФ. 1998. № 44. Ст.5394.
- Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе" // Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2325.
- Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст.609.
- Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст.3540.
- Законам РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I "Об авторском праве и смежных правах // Ведомости РФ. 1993. № 32. Ст.1242.
- Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" // Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2322.
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.140
- Законам РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" // Ведомости РФ. 1992. № 7. Ст.300.
- Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст.859; № 11. Ст.997.
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 34. Ст.3979.
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" // СЗ РФ. 1997. № 34. Ст.3980.
- Абанин И.Модели оптимизации ассортиментной политики торгового предприятия // Финансовая газета. - 2004. - № 43.
- Аборин Д. Маркетинг своими силами // Расчет. - 2005. - № 11.
- Аллавердян В.В. Маркетинговые исследования при разработке бизнес-планов в сфере торговли // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2005. - № 6, 7.
- Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для экономических вузов. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2003. - 185 с.
- Бардиер Г.Л. Бизнес-психология.- М.: Генезис - 2002. - 412 с.
- Басаков М.И.Основы маркетинга. - М.: Маркетинг, 2002. - 336 с.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Бондарь Е. Учет расходов на маркетинговые исследования / Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2005. - №24.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. - СПб., 2000.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 2000.
- Гальченко П. Зачем нужна должностная инструкция? // Кадровое дело. - 2004. - № 9.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Дементьев А.Ю. Если цена принятых работ уменьшена // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в строительстве". - 2005. - № 4.
- Должностная инструкция маркетолога // Кадровое дело. - 2005. - № 8.
- Должностная инструкция менеджера по продажам // Кадровое дело. - 2005. - № 4.
- Ерков А. Бенчмаркинг - современное направление развития маркетинга // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2005. - № 28.
- Ерков А. Стратегия защиты от "паразитического" маркетинга // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2006. - № 6.
- Кревенс Дэвид, В. Стратегический маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Лебедев П. Проверка эффективности затрат на маркетинг // Консультант. - 2005. - № 15.
- Маринова Е. Начисление заработной платы // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2006. - № 7.
- Мельниченко Р.Г. Правовые и маркетинговые основы установления размера адвокатского гонорара // Адвокат. - 2005. - № 7.
- Митрофанова В. Как оформить должностную инструкцию // Кадровое дело. - 2004. - № 9.
- Петрова С.И. Должностной букварь // Бюджетный учет. - 2005. - № 10.
- Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 180 с.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 с
- Хренова А. Маркетинговые услуги: учет и налогообложение // Финансовая газета. - 2005. - № 31.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
- Шершнева Е. Контроль за ценами // Новая бухгалтерия. - 2006. - № 2.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. - СПб. Тактика, 2002.
Похожие книги - А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
- Кристина Викторовна Чепелева. Основы маркетинговой деятельности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |