- Абалкин Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России // Вопросы экономики № 2. 2000.
- Асаенок В. П., Менжерес В. Н., Сафьянов А. Н. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг. - Саратов: Саратов. гос. техн. ун-т., 1999.- 154.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Государственная концепция в инвестиционных вопросах. А.А. Смирнов, "Законодательство и экономика", № 4, апрель 2003 г.
- Инвестиции и рынок финансовых услуг: проблемы законодательного регулирования. Н.Г. Семилютина, "Журнал российского права", № 2, февраль 2003 г.
- Инвестиции и страхование. Н.Л. Маренкова, Н.Н. Косаренко, "Законодательство и экономика", № 8, август 2003 г.
- Инвестиции на развивающихся рынках. М. А. Лимитовский. М.: ДеКА, 2002.
- Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник. Игошин Н. В. М.2000.
- Инвестиции. П.И. Вахрин. М.: Дашков и Ко, 2002.
- Инвестиции. Шарп. М.2001.
- Инвестиционные механизмы в реальной экономике. Ложникова А.В. М.: МЗ-Пресс, 2001.
- Инвестиционные проблемы российской экономики. Бард В. С. М. 2000.
- Инвесторам - "зеленый свет". Г. Мартьянов, С. Кузнецов, "эж-ЮРИСТ", № 31, июль 2003 г.
- Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. Москва, Финансы и статистика, 2000г.
- Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. Москва: Статус-Кво 97, 2000.
- Коммерческая оценка инвестиций. И. А. Бузова, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова. Питер, 2003.
- Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2003. - 347 с.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRN Enterprise Рartner. 2000, № 1.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. (Официальное издание. Утверждено Госстроем России, Министерством экономики РФ, Госкомпромом России 31 марта, 1994 г). М.: 1994.
- Мирзоев Р. Г., Минько Э. В., Дмитриев Н. Н. Управление маркетингом. - С.-Петербург: С.-Петербург. гос. акад. аэрокосм. приборостроения, 1997.- 143.
- Налогообложение инвестиционной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой. А.В. Басов, "Журнал российского права", № 10, 11, октябрь, ноябрь 2002 г.
- Основы маркетинга. Басаков М.И.,Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг - 2002, 180 стр.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000a, 25, N 1, 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 с
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями - М., ГУ-ВШЭ, 2000.
- Управление инвестициями. В 2-х т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 1998.
- Управление финансовыми потоками компании. Д.О. Чухланцев. Благовест-В, 2003.
- Урбазаев М., Урбазаев Б. К вопросу экономической оценки эффективности инвестиций// Инвестиции в России. - 1998. - № 8. - С.40.
- Черняк В. Оценка эффективности: многообразие задач// Инвестиции в России. - 1998. - № 9. - С.21-23.
- Шарп Уильям Ф., Александер Г. Дж., Бэйни Дж. В. Инвестиции: Учебник для ВУЗов: Пер. с англ./- М.: Инфра-М, 1999. - 1028с.
- Шенаев В.П., Ирниязов Б.С. Проектное кредитование. Серия "Международный банковский бизнес". М.: АО "Консалтбанкир", 1996.
- Экономическая оценка инвестиций. А. М. Марголин, А. Я. Быстряков. ТАНДЕМ, Экмос, 2001.
- Ярославский В. "Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - Под редакцией С.Г. Фалько. Экономика предприятия. – М.: Дрофа, 2003. – 368 с.
- О.М. Фокина, А.В. Соломка. Практикум по экономике организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
- А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. Управление проектами. – М.: Форум, 2010. – 184 с.
- А.А. Зеленовский, А.В. Королев, В.М. Синельников. Экономика предприятий и отраслей АПК. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 320 с.
- А.И. Гинзбург. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
- Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин, А.В. Кривенков. Технико-экономические показатели работы предприятий. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- Экономика предприятия. – М.: КноРус, 2011. – 352 с.
- Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. Практикум по экономике предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 256 с.
- Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике. – М.: Инфра-М, 2012. – 144 с.
- Солодкина Людмила Александровна. Экономическая Оценка Инвестиций Задания Для Самостоятельной Работы Студентов Экономического Факультета. – М.: , 2012. – 34 с.
- О.Д. Самарин. Теплофизические и технико-экономические основы теплотехнической безопасности и энергосбережения в здании. – М.: МГСУ, 2007. – 160 с.
- А.М. Фридман. Экономика предприятия общественного питания. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 464 с.
- Е.М. Кудрявцев, Н.Е. Симакова. Технико-экономическое обоснование создания новой техники. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2011. – 72 с.
- Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 144 с.
- А.А. Ионов, Н.Е. Симакова. Технико-экономическое обоснование проектирования, модернизации и монтажа лифтов. Учебно-практическое пособие. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 72 с.
- А.А. Ионов. Технико-экономическое обоснование проектирования, модернизации и монтажа лифтов. – М.: МГСУ, 2017. – 72 с.
- А.Н. Соболенко, Р.Р. Симашов. Судовые энергетические установки: дипломное проектирование. Часть 2. – М.: Моркнига, 2015. – 426 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |