Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Управление переквалификацией и обучением кадров

  1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 14 февраля 2005 г.)
  2. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Лукьянова Н.Ф., Талан М.В., Ушаков А.А., Эдель М. Методы эффективного обучения взрослых. Учебно-методическое пособие. 1-е изд. М.:Берлин, ИПКгосслужбы, 1998. - 122 с.; 2-е изд. М.: Берлин, ИПКгосслужбы, 2000. - 160 с.
  3. Александров Б.К., Дворянчиков К.Б. и др. Работа профсоюзных организаций по обеспечению охраны труда. Практическое пособие. - М.,1999.
  4. Базаров Т.Ю., Калашников М.Ю., Аксенова Е.А., Психологическая диагностика в управлении персоналом. Учебное пособие для сотрудников кадровых служб. / Под ред. д.пс.н. Климова Е.А., - М.: РПО, 1999. - 184 с.
  5. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В., Управление персоналом кризисного предприятия. В.кн.: Теория и практика антикризисного управления/ Под ред. Беляева С.Г., Кошкина В.И. - М.: ЮНИТИ. 2003.
  6. Бердычевский В. С., Аколов Д. А., Сулейманова Г. В. Трудовое право: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 2002. - 402 c.
  7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1999.
  8. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика. - 1999.
  9. Гейц Н. В. Трудовой кодекс РФ. Профессиональный комментарий для бухгалтеров. - М., 2002. - 233 c.
  10. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2004. - 620 с.
  11. Годин А. И. Проблемы оптимального использования трудовых ресурсов розничной торговли потребительской кооперации. - М., 1999.
  12. Горбачева Ж.А. Правовое регулирование тестирования при приеме на работу в странах Европейского союза // Вестник Московского университета. Серия 11, "Право". - 1999. - № 1. - С.54-55.
  13. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999. - 295 с.
  14. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород.: НИМБ, 1999. - 624 с.
  15. Еланский И.И., Вентиляция и отношение гальванических и травильных цехов. - М.: Машиностроение, 1992. - 134 с.
  16. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999. - 576 с.
  17. Залесский Б. Б., Чиканова Л. А. Материальная ответственность работодателя и работника: Постатейный комментарий к разделу XI Трудового кодекса Российской Федерации. - М., 2002.
  18. Ильина А.М. Трудовой кодекс РФ: изменение трудового договора. // Кадры предприятия. - 2002. - №4. - С. 3-11.
  19. Исаев А. Самозащита// Труд. - 2002. - № 3. - 12 марта.
  20. Как заставить директора быть честным// Рос. газета. - 2002. - №12. - 14 дек.
  21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М. 2001.
  22. Кожевников С.Н. Реализация права и законность в российском обществе: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2000. - С.7-8.
  23. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Отв. ред. Ю.П. Орловский. - М., 2002.
  24. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Под ред. К.Н. Гусова. - М., 2002. - 598 с.
  25. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Под ред. С. А. Панина. - М., 2002.
  26. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Ю.Н. Коршунов, Т. Ю. Коршунова, М. И. Кучма, Б. А. Шеломов. - М., 2002.
  27. Консультация "Труда"// Труд. - 2002. - № 4. - 25 апр.
  28. Курбатова М.В. Рынок труда: Теоретические проблемы, тенденции становления российской модели. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001.
  29. Курс российского трудового права. Т.2: Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы). Маврин С.П., Пашков А.С., Хохлов Е.Б. - М.: Проспект - 2002.
  30. Курс экономического анализа под редакцией проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы, 2001. - 107 с.
  31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1999.
  32. Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. - М., 2000. - 98 с.
  33. Михайлова Е. - Как оценить кандидата? // Работа сегодня. - 2000. - №1.
  34. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Интелл - синтез, 2000. - 264 с.
  35. Невинная И. Можно ли работать в долг? // Рос. газета. - 2002. - № 3. - 12 марта.
  36. Новое в Трудовом Кодексе РФ // Деловой мир. - 2002. - №3. - С. 4-6.
  37. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. - Днепропетровск, 1987. - 305 с.
  38. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 1987. - 2875 с.
  39. Права человека: Учебник. - М.: Норма, 2001. - 263 с.
  40. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С.133-153.
  41. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. - Москва, 1998. - 447 с.
  42. Станкин М.И. Психология управления. Практическое пособие. - М.: Интелл - синтез, 2000. - 344 с.
  43. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. Настольная книга бизнесмена. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2000. - 608 с.
  44. Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1996. - 62 с.
  45. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
  46. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание. - М., 1999. - 282 с.
  47. Усачев В. Контракт и трудовой договор // Управление персоналом. - 1999. - №4.
  48. Ушаков А.А. Особенности национальной карьеры (Как сделать карьеру в России. Тайны менеджера по персоналу). - М.: Интелл - синтез, 1999. - 240 с.
  49. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. - Свердловск, 1988. - 115 с.
  50. Черкасов Г.Н., Громов Ф.А. Условия труда: анализ и пути совершенствования. - М.: Профиздат, 2004. - 176 с.
  51. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интелл - синтез, 2000. - 368 с.
  52. Южаков В. Существует ли, на ваш взгляд, сегодня в России кадровая политика? // Российская Федерация сегодня. - 2002. - № 2. - С.5-6.

Похожие книги

  1. Майкл Р.Линдерс, Харольд Е.Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика. – М.: Виктория плюс, 2006. – 768 с.
  2. В.И. Дудорин. Управление экономикой и глобальная информатизация. – М.: Менеджер, 2002. – 180 с.
  3. Н.Л. Маренков. Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 360 с.
  4. А.А. Артюхов. Управление собственным и заемным капиталом компаний. – М.: Спорт и культура, 2012. – 176 с.
  5. Б.И. Герасимов, О.А. Гливенкова, Н.А. Гунина, Н.Л. Никульшина, И.В. Шеленкова. English for Quality Management and Standardization / Английский язык для специалистов в области управления качеством и стандартизации. – М.: Форум, 2011. – 160 с.
  6. В.А. Гневко. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих. – М.: Бизнес-Центр, 1999. – 318 с.
  7. Н.И. Баранов, П.Д. Нуштаев, Ю.П. Нуштаев. Флаттер органов управления самолетов и ракет. – М.: Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА), 2003. – 360 с.
  8. Карен Кейси, Мэрилин Каган и Нил Айнбанд, Джордан Уэйс. Взаимозависимость и сила отстраненности. Защитники сердца. Наши негласные правила (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 912 с.
  9. В.З. Черняк, Р.К. Горшков, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. Управление проектами и программами. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2013. – 400 с.
  10. Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. – М.: МГППУ, 2011. – 278 с.
  11. Валерий Александрович Быстров. Организация и управление производством и персоналом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 408 с.
  12. С.У. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: , 2016. – 240 с.
  13. С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 264 с.
  14. С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 264 с.
  15. С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 262 с.
  16. С.Г. Еремин, А.И. Галкин, С.Е. Прокофьев, Н.Л. Красюкова. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.
  17. С.Г. Еремин, А.И. Галкин, С.Е. Прокофьев, Н.Л. Красюкова. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление трудовыми ресурсами
Управление персоналом
Диплом
100 стр.
Методологические основы системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров
Управление персоналом
Диплом
109 стр.
Методологические основы системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров
Управление персоналом
Диплом
112 стр.
Формирование на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров
Управление персоналом
Диплом
51 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Роль рынка труда
Экономика труда
Управление персоналом промышленного предприятия в условиях формирования рыночных отношений
Управление персоналом
Рынок труда и управление трудовыми ресурсами
Экономика труда
Блеск и нищета обучения
Педагогические инновации
Организация учёта оплаты труда
Бухгалтерский учет и аудит
Структура и сущность рынка труда
Экономика труда
Целевое управление корпорациями
Экономика и управление производством
Проблемы управления финансами корпораций
Экономика предприятия
Политика, стратегия и планирование работы с персоналом
Менеджмент персонала
Проблемы международного трудового обмена и россия
Трудовое право

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Хочу поблагодарить Вас за очень красивый, понятный, а главное - полезный сайт. Убеждена, что каждый человек должен заниматься своим делом, профессионально и качественно. Судя по содержанию статей и по отзывам на сайте, Вы замечательно справляетесь со своим делом!