- Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. В.И. Макарьева, "Налоговый вестник", N 4, апрель 2004 г.
- Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 422 с.
- Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 11.
- Диктат цен. М. Курская, "Практическая бухгалтерия", N 9, сентябрь 2004 г.
- Контроль за ценами. Е. Шершнева, "Новая бухгалтерия", выпуск 2, февраль 2006 г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000. - С. 99.
- Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг - СПб.: Наука, 2003. - С. 57.
- Леви М., Вейтц Б. А.: Основы розничной торговли. - СПб.: Изд-во Питер, 2000. - С. 46.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2004. - C. 205.
- Назаров О. Цены сам платил не малые: // Ресторанные ведомости. - 2003. - № 60.
- Николаева Т. И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. - М., 2003. - С. 64.
- Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики. Е. Шуремов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 19, май 2003 г.
- Политика скидок. А. Исаев, "Консультант", N 17, сентябрь 2005 г.
- Правильность применения цен по сделкам. В. Бахтин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 38, 39, сентябрь 2005 г.
- Продажа товаров со скидкой. Т. Крутякова, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 14, апрель 2004 г.
- Продажи по цене ниже себестоимости. А.В. Максимов, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 2, II квартал 2004 г.
- Продажи через дисконтные системы. О.Д. Жижина, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 2, II квартал 2004 г.
- Ростова Н. Ценовые войны // Консультант. - 2005. - № 9 - С. 27.
- Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. - М.: Банки и биржи, 2002. - С. 77.
- Рыночная цена. Г. Лобанов, "эж-ЮРИСТ", N 1, январь 2003 г.
- Салимжанов И.К. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. - М: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - С. 154.
- Скидки оптовым покупателям: будьте внимательны!. О.П. Глебова, В.С. Ивасенко, "Российский налоговый курьер", N 8, апрель 2003 г.
- Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М.: Инфра-М, 2001. - 453 с.
- Торговая наценка. М.Ю. Ракитина, Е.А. Шабрина, "Российский налоговый курьер", N 3, февраль 2003 г.
- Торговые скидки. Д.Р. Багдасаров, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 2, II квартал 2003 г.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. - 123 с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2004. - 254 с.
- Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - С. 180.
- Ценовая политика в условиях демпинга. К. Терехин, "Консультант", N 15, август 2005 г.
- Ценовые войны. Н. Ростова, "Консультант", N 9, май 2005 г.
- Ценовые скидки: условия предоставления и оформление. Т. Васильева, "Финансовая газета", N 45, ноябрь 2004 г.
- Ценообразование: определение рыночной цены, учет, налоги. В. Макарьева, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 16, апрель 2002 г.
- Цены и прибыль собственника. М. Вахрушина, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 40, октябрь 2003 г.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 265 с.
- Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
- Экономика и бизнес / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Дело, 2003. - С. 203.
Похожие книги - А.Г. Кайгородов, В.И. Колибаба. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 224 с.
- Е.В. Алексеева, С.Ш. Мурадова. Рынок ценных бумаг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 336 с.
- Б.И. Стерлигов, А.В. Заздравных. Экономика мясной и молочной промышленности. – М.: КолосС, 2009. – 336 с.
- В.М. Тарасевич. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
- Р.В. Костина, Т.Н. Гупалова, Н.Ф. Зарук, С.В. Пиварчук. Финансы и кредит. – М.: КолосС, 2008. – 472 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- А.И. Гинзбург. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с.
- Э.С. Хазанович. Инвестиции. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
- Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 224 с.
- В.В. Коршунов. Экономика организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2011. – 400 с.
- Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 2010. – М.: Ленанд, 2010. – 248 с.
- Н.И. Лахметкина. Инвестиционная стратегия предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 232 с.
- С.С. Уварова, В.С. Канхва, С.В. Беляева. Организационно-экономические изменения инвестиционно-строительного комплекса на микроуровне. Управление и анализ. – М.: МГСУ, 2014. – 192 с.
- А.Ф. Андреев, Е.П. Самохвалова, А.А. Пельменёва, Е.В. Бурыкина. Основы экономики и организации нефтегазового производства. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Игорь Киселев. Инструментарий управления инвестиционными процессами на фондовом рынке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- С.В. Карпова, В.Н. Русин, И.В. Рожков. Управление ценами. Учебник. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 236 с.
- Ф.Д. Ларичкин, А.Г. Воробьёв, Цоло Вутов. Модернизация учета и управление затратами при комплексном использовании минерального сырья. – М.: Руда и металлы, 2013. – 180 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |