- Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. В.И. Макарьева, "Налоговый вестник", N 4, апрель 2004 г.
- Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 422 с.
- Диктат цен. М. Курская, "Практическая бухгалтерия", N 9, сентябрь 2004 г.
- Контроль за ценами. Е. Шершнева, "Новая бухгалтерия", выпуск 2, февраль 2006 г.
- Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг - СПб.: Наука, 2003. - С. 57.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2004. - C. 205.
- Назаров О. Цены сам платил не малые: // Ресторанные ведомости. - 2003. - № 60.
- Николаева Т. И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. - М., 2003. - С. 64.
- Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики. Е. Шуремов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 19, май 2003 г.
- Политика скидок. А. Исаев, "Консультант", N 17, сентябрь 2005 г.
- Правильность применения цен по сделкам. В. Бахтин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 38, 39, сентябрь 2005 г.
- Продажа товаров со скидкой. Т. Крутякова, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 14, апрель 2004 г.
- Продажи по цене ниже себестоимости. А.В. Максимов, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 2, II квартал 2004 г.
- Продажи через дисконтные системы. О.Д. Жижина, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 2, II квартал 2004 г.
- Ростова Н. Ценовые войны // Консультант. - 2005. - № 9 - С. 27.
- Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. - М.: Банки и биржи, 2002. - С. 77.
- Рыночная цена. Г. Лобанов, "эж-ЮРИСТ", N 1, январь 2003 г.
- Скидки оптовым покупателям: будьте внимательны!. О.П. Глебова, В.С. Ивасенко, "Российский налоговый курьер", N 8, апрель 2003 г.
- Торговая наценка. М.Ю. Ракитина, Е.А. Шабрина, "Российский налоговый курьер", N 3, февраль 2003 г.
- Торговые скидки. Д.Р. Багдасаров, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 2, II квартал 2003 г.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. - 123 с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2004. - 254 с.
- Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - С. 180.
- Ценовая политика в условиях демпинга. К. Терехин, "Консультант", N 15, август 2005 г.
- Ценовые войны. Н. Ростова, "Консультант", N 9, май 2005 г.
- Ценовые скидки: условия предоставления и оформление. Т. Васильева, "Финансовая газета", N 45, ноябрь 2004 г.
- Цены и прибыль собственника. М. Вахрушина, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 40, октябрь 2003 г.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 265 с.
- Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
- Экономика и бизнес / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Дело, 2003. - С. 203.
Похожие книги - В.А. Барановский. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
- В.Д. Елхина, М.И. Ботов. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 частях. Часть 1. Механическое оборудование. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
- В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 частях. Часть 2. Тепловое оборудование. – М.: Академия, 2012. – 494 с.
- Л.А. Радченко. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.
- В.П. Золин. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- В.В. Усов. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 432 с.
- Г.Г. Лутошкина. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 65 с.
- Л.А. Радченко. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 328 с.
- Л.А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
- В.А. Коева. Охрана труда в предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 224 с.
- В.И. Богушева. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 частях. Часть 2. Тепловое оборудование. – М.: Академия, 2010. – 496 с.
- М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. Оборудование предприятий общественного питания. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 416 с.
- М.В. Каменева. Экономические и правовые основы производства на предприятиях общественного питания (ОП.04). Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 240 с.
- Г.С. Сологубова. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 380 с.
- Батраева Э.А. Экономика предприятия общественного питания. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 390 с.
- Батраева Элина Александровна. Экономика предприятия общественного питания. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 390 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |