- Андреас Эндмюллер, Томас Вильг TG. Техники манипуляции. Распознавание и противод. М, 2006г.
- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
- Бовин А. Профессия журналист//Журналист. 2001.№3.С.45-48.
- Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. Л., 1971.
- Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
- Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- БурдьеП. Социология политики//Социологос. 1993. С. 177.
- Бутенко И.А.. Использование новых технологий при опросах // Социологические исследования. 2000. № 10. С. 118-124.
- Ворошилов В.В. Журналистика. СПб.,2000.
- Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.
- Грабельников А.А. Средства массовой информации постсовесткой России. М, Издательство Российского университета дружбы народов. 1996.
- Доценко Е. Л. "Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита" М., 1996 г
- Дюверже М. Политические институты и конституционное право //Антология мировой политической мысли в пяти томах. М., 1997, Т. 2.
- Журналистика - ХХ век: Эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции 24-25 апреля 1996 г. СПб., 1996.С.125-126.
- Законотворчество в области СМИ в 1998 г. (Стенограмма Четвертой ежегодной конференции, Москва, 24 декабря 1998 г.) / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. - М.: Центр "Право и СМИ", 1999. С. 29
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
- Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
- Как провести социологическое исследование/Под ред. М К Горшкова и Ф. Э. Шереги. М., 1985.
- Капанадзе Л. К. Структура и тенденция развития электронных жанров. Жизнь языка. Сборник к 80-летию М. В. Панова. М., 2001. С.246-255.
- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием Эксмо:Алгоритм 2006г.
- Кин Д. - Средства массовой информации и демократия. М.: Памятники исторической мысли, 1994.
- Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. М. 1983.
- Лаптева В.В.. Обнародование результатов исследований общественного мнения как объект правового регулирования // Социологические исследования. 1998. № 8. С. 3-14.
- М.Прайс, П.Круг Благоприятная среда для независимых средств массовой информации. 1 декабря 2000 г.
- Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Переходный период (середина 80х - 90е годы). М, Факультет журналистики МГУ. 1996. стр. 100
- Основы творческой деятельности журналиста. CПб, 2000.
- Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
- Пугачев В. П. Информационно-финансовый тоталитаризм: российский эксперимент по американскому сценарию// Вести МГУ. Сер. 12. Полит. Науки. 1999 № ч.с.11.
- Рукавишников В.О.. Социально политическая ситуация и общественное мнение (Россия, середина 1992 г.) // Социологические исследования. 1992. № 11. С. 47-57.
- Согрин В. Политическая история современной России 1985-1994: от Горбачева до Ельцина. Прогресс-Академия. М. 1994. стр. 157-158
- Суворов В. - Освободитель. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М. 1989.
- Ученова В.В. - Творческие горизонты журналистики. К характеристике профессиональных методов. М.: "Мысль", 1976.
- Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. М. 1971.
- Флоря А.В., Липатова Е.Г. Некоторые типичные черты современной публицистики//Материалы ХХХ межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Вып.24. Стилистика. Функциональные разновидности русского языка. СПб., 2001. С.40-44.
- Шапинский В. Молодежь, видеокультура, ценности // Свободная мысль, М., 1996, N 7, с. 34-36
- Шиллер Г. - Манипулирование сознанием / Пер. с англ.; Науч. ред. Я.Н. Засурский. - М.: Мысль, 1980.
- Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.,1998.
- Шубина Л.В.. Общественное мнение об опросах общественного мнения // Социологические исследования. 2005. № 11. С. 138-141.
Похожие книги - Реклама. Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. – М.: Бахрах-М, 2007. – 752 с.
- Реклама: внушение и манипуляция. – М.: Бахрах-М, 2001. – 752 с.
- А.Г. Стариков. Масс-медиа современной России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 256 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |