- Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Психологические основы "Паблик рилейшнз" 2-е издание, Изд. "Питер", 2003 г.
- Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990
- Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003 г.
- Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Часть II. Учебник для студентов вузов.-М.: Международный институт рекламы, 2002
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Спб.: Бизнес-Пресса, 1999. - 256 с.
- Коломиец В.П. Телевидение и социальная мимикрия. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе "Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы": В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
- Основы творческой деятельности журналиста. CПб, 2000.
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998
- Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
- Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
- Соколов А.В.Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие С.-Петербург, 2002
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
- Цаголова Р.С. Система коммуникации и ее роль адаптации российского общества к условиям трансформации и глобализации//Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе "Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы": В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2003. - 375 с.
Похожие книги - Ольга Соломатина. 101 совет по работе со СМИ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 64 с.
- В.В. Ворошилов. Современная пресс-служба. – М.: КноРус, 2012. – 222 с.
- В.В. Ворошилов. Современная пресс-служба. – М.: КноРус, 2009. – 224 с.
- А.И. Гнетнев, М.С. Филь. Современная пресс-служба. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 416 с.
- И.В. Сидорская. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 144 с.
- Н.В. Четвертков. Современная пресс-служба. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 192 с.
- Б.Р. Мандель. PR: методы работы со средствами массовой информации. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 208 с.
- Ольга Соломатина. 101 совет по работе со СМИ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 64 с.
- Алексей Тимерманис. Управление социальными проектами в банковских организациях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Вэньцянь Цзан. Журналистский язык современной прессы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 396 с.
- Тамара Аммосова. Этностереотипы в языке современной прессы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 84 с.
- Сергей Бровко. Корпоративные коммуникации в социуме: понятия, структура, примеры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 268 с.
- Чаган Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография. – М.: , 2016. – 344 с.
- В.В. Ворошилов. Современная пресс-служба. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. – 256 с.
- Б.Р. Мандель. PR. Методы работы со средствами массовой информации. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 238 с.
- М.В. Гундарин. Теория и практика связей с общественностью. Основы медиа-рилейшнз. – М.: Форум, 2011. – 312 с.
- В.В. Ворошилов. Современная пресс-служба. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 222 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |