- Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. М.: ИКФ "ЭКМОС", 2003.
- Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2003.
- Векслер А.Ф.Public Relations для российского бизнеса , Издательство: "Вершина", 2006
- Емельянов С. М Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Серия:, Учебное пособие. Издательство: Питер, 2006 год, 240 стр
- Корольке В, Г, Основы паблик рилепшнз, М.: Рефл-бук; Киев: Вак-лер, 2000.
- Котлер Ф, Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Маркони Джо Public Relations -полное руководство. , Издательство: "Вершина", 2006
- Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И.Система продвижения товара или Promotion-технологии от А д Я Издательство: "Альфа-Пресс", 2006
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998.
- Сиияева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и дон. М.: ЮИИТИ-ДАНА, 2003
- Социологический словарь / Сост. А. Н. Елсуков, К. В. Щульга. 2-е изд., перераб. и доп. Минск,: Университетское, 1991.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2003.
- Шарков Ф.И. и др.Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компаний Издательство: "Академический проект", 2005
- Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.
Похожие книги - Е.Г. Калиберда. Связи с общественностью. Вводный курс. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 144 с.
- А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело АНХ, 2010. – 608 с.
- И.М. Синяева. Паблик рилейшнз. Толковый словарь. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 200 с.
- А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. Связи с общественностью. Теория и практика. Учебник. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 608 с.
- Анатолий Крапивенский. Социология PR в молодежной сфере. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- И.М. Синяева. Паблик-рилейшнз. Толковый словарь. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 200 с.
- С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2017. – 172 с.
- С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,РИОР, 2017. – 172 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |