- Бубнов В.Г., Бубнова Н.В., Доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях: Памятка спасателя. "НЦ ЭНАС" - 2005, 47 стр
- Быков И.Ю., Сериков В.В. Реформирование и оптимизация структуры медицинской службы. // ВМЖ., 1998 г., №6, с. 4-8.
- Катастрофы и человек. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю.П. Воробьева. М.: АСТ-РТД, 1997.
- Логинова Л. 365 уроков безопасности. М.: Айрис-Пресс Рольф, 2000.
- Организация экстренной медицинской помощи населению при стихийных бедствиях и др. чрезвычайных ситуациях. Под ред. Мешкова В.В - М-, 1991 г.
- Руководство по медицинской службе гражданской обороны /под ред. А. И. Бурназяна. - М: Медицина, 1983.
- Цвилюк Г. Школа безопасности, ЭКСМ-1995г.
- Это должен знать и уметь каждый (памятка для населения) М: Воениздат, 1984.
Похожие книги - Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2013. – 192 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
- С.Ф. Горячев. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 576 с.
- Ю.Н. Сычев. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2010. – 192 с.
- Г.П. Попова. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах и заданиях с картинками. – М.: Учитель, 2006. – 124 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Academia, 2012. – 320 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 288 с.
- Г.В. Павилайнен, Е.К. Колесников, Т.В. Рудакова, В.А. Цибаров. Безопасность учебно-научного труда и жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2013. – 204 с.
- Ю.Г. Сапронов. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Академия, 2014. – 336 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 288 с.
- Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 192 с.
- В.Н. Коханов, Л.Д. Емельянова, П.А. Некрасов. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 400 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 248 с.
- Ю.Г. Сапронов. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 336 с.
- Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2019. – 192 с.
- И.В.Свитнев. Безопасность жизнедеятельности для медицинских колледжей и училищ. – М.: КноРус, 2019. – 280 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |