- Трудовой кодекс РФ. М.: Проспект - 2002.
- Бычин В. Б., Малинин С. В. Нормирование труда: Учебник / Под ред. Ю. Г. Одегова. М., 2000.
- Грязнов А. Я. Нормирование труда на предприятии в условиях рыночной экономики. М., 1997.
- Зудина Л. Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М., 1997.
- Фильев В. И. Нормирование труда на современном этапе. М., 1997.
- Производительность, организация и нормирование труда: Поиск решений. М., 2000.
- Фильев В. И. Организация, нормирование и оплата труда в развитых странах. М., 1996.
Похожие книги - И.М. Суслова, В.К. Клюев. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности. – М.: Профессия, 2009. – 600 с.
- В.Г. Шабалин, И.А. Смирнов, А.К. Кузьмина. Сделки с недвижимостью. Защита от криминала и недобросовестных партнеров. – М.: Омега-Л, Филинъ, 2012. – 432 с.
- И.Н. Сорокотягин, Л.К. Безукладникова, Д.А. Сорокотягина. Судебная бухгалтерия. – М.: Юрайт, 2013. – 288 с.
- И.М. Парамонова, О.К. Шейнман. Задачи семинара "Алгебры Ли и их приложения". – М.: МЦНМО, 2004. – 48 с.
- И.Е. Малова, С.К. Горохова, Н.А. Малинникова, Г.А. Яцковская. Теория и методика обучения математике в средней школе. – М.: Владос, 2009. – 448 с.
- Е.Е. Осетрова, И.Д. Суханова, Д.К. Давлетшина. Английский язык. Актуальные проблемы международной безопасности / Challenges to International Security. – М.: МГИМО-Университет, 2010. – 176 с.
- Н.Л. Мышкина, Л.В. Кушнина, И.В. Беляева, Л.К. Гейхман, Н.Н. Перчаткина. Гибкое скорочтение - ваш ШАНС. Путь к творчеству и профессионализму в чтении. – М.: АСТ, Восток-Запад, 2006. – 192 с.
- И.Ю. Новиченко, А.К. Соколов. Социальная история. Ежегодник, 2007. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 368 с.
- И.З. Белобровцева, С.К. Кульюс. Путеводитель по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- И.Г. Серегин, Г.К. Волков. Гигиена выращивания и переработки лошадей. – М.: ГИОРД, 2006. – 216 с.
- И.С. Енюков, И.В. Ретинская, А.К. Скуратов. Статистический анализ и мониторинг научно-образовательных интернет-сетей. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
- И.П. Коренков, Н.К. Шандала, Т.Н. Лащенова, А.И. Соболев. Защита окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационно опасных объектов. Монография. – М.: Бином, 2014. – 448 с.
- Самыгин С.И. под общ. ред. и др. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 464 с.
- И.Г. Кошевая, Л.К. Свиридова. Грамматические структуры и категории английского языка. Теоретический курс. – М.: Либроком, Ленанд, 2016. – 192 с.
- И.Р. Высоцкий, Р.К. Гордин, П.И. Захаров, И.В. Ященко. ЕГЭ-2018. Математика. Базовый и профильный уровни. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. – М.: Национальное образование, 2018. – 144 с.
- Гришин В.И. под общ. ред., Гагарина Г.Ю. под общ. ред. и др. Региональная экономика. – М.: КноРус, 2018. – 928 с.
- Скоробогатых И.И. под общ. ред., Ефимова Д.М. под общ. ред., Гринева О.О. и др. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (Бакалавриат). – М.: КноРус, 2019. – 576 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |