- Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794) (с изменениями от 27 мая 2005 г.)
- Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547) (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 г.)
- Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.)
Похожие книги - К.Р. Таранцева, М.И. Яхкинд. Анализ технологий синтеза 7-аминоцефалоспорановой кислоты и выбор оптимальной безопасной промышленной технологии. – М.: Научный мир, 2009. – 216 с.
- К.Д. Кавелин, Д.И. Писарев, Н.А. Бердяев, А.А, Потебня, П.Я. Чаадаев, Г.Г. Шпет, М.А. Бакунин, В.С. Соловьев. Из истории отечественной философской мысли (комплект из 9 книг). – М.: Правда, 1989. – 5904 с.
- С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова. Чей я - мамин или папин?. – М.: МЦНМО, 1995. – 96 с.
- К.А. Миронов, Л.И. Шипетин. Теплотехнические измерительные приборы и автоматические регуляторы. Справочные материалы. – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1956. – 674 с.
- Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. и др. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовк. – М.: , 2003. – с.
- К.Л. Яковлев, Е.И. Яковлева, О.Н. Яковлева. Государственно-правовые основы организации правоохранительных органов зарубежных стран. – М.: Инфра-М, 2011. – 160 с.
- Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева, К.Б. Шишова, А.И. Коняшов. Детский музыкальный театр. – М.: Учитель, 2009. – 192 с.
- К.В. Лихолат, А.И. Роденков. В творческой мастерской П. К. Ваулина. – М.: Коло, 2013. – 144 с.
- К.В. Воденко, С.И. Самыгин. История религиозной философии. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 256 с.
- К.Ф. Комаровских, Н.И. Комаровских. Гиперборея. От прошлого - к будущему. – М.: Амрита-Русь, 2014. – 144 с.
- К.Ф. Комаровских, Н.И. Комаровских. Гиперборея. От прошлого - к будущему. – М.: Амрита-Русь, 2014. – 144 с.
- Т.Д. Васильева, К.В Савченко, Т.И. Тюляева, Л.В. Яковлева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 112 с.
- Т.Д. Васильева, К.В Савченко, Т.И. Тюляева, Л.В. Яковлева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 112 с.
- Т.Д. Васильева, К.В. Савченко, Т.И. Тюляева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Примерная рабочая программа по учебному предмету. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 48 с.
- СемкинК.К., МедведеваО.В., СемкинаТ.И. Российские нормы взимания НДС в свете заруб..:Моногр./ К.К.Семкин-М:Магистр,НИЦ ИНФРА-М,2016-160с(о). – М.: , 2016. – с.
- К.Ф. Комаровских, Н.И. Комаровских. Гиперборея. От прошлого - к будущему. – М.: Амрита-Русь, 2018. – 144 с.
- Т.П. Матяш, Е.Ю. Положенкова, К.В. Воденко, Г.И. Могилевская. История и философия науки. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 272 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |