Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Специально-коррекционные образовательные учреждения для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития и психофизического развития (пример одной рабочей методики)

  1. Вопросы сурдопедагогики: История и современность: Межвузовский сб. научно-методических работ / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 2001.
  2. Выготский JI.C. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 2.
  3. Выготский JI.C. Основы дефектологии. М., 1995.
  4. Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. - М, 1983.
  5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения/ Под ред. С.Г. Шевченко.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 224 с.
  6. Дошкольная воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993.
  7. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., 2000.
  8. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия. 2002. - 176 с.
  9. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. М., 2003.
  10. Кузьмичева ЕЛ. Развитие речевого слуха глухих. М., 1990.
  11. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в школе для детей с нарушениями слуха. Метод, письмо. М., 1994.
  12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1984.
  13. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 224 с: ил.
  14. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. -160 с.
  15. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I (II) вида. М., 2003.
  16. Развитие способностей глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В. Розановой. М., 1994.
  17. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". - М.: Просвещение, 1986. - 192с.
  18. Специальная педагогика // Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.
  19. Специальная психология // Под ред. В.И. Лубовского. М., 2003.
  20. Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 655 с.
  21. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л. В. Андреева, К. А. Волкова, Т. А. Григорьева и др.; Под ред. М. И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989. - 384 с.

Похожие книги

  1. А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
  2. А.Г. Зикеев. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений. – М.: Академия, 2007. – 200 с.
  3. В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Владос, 2000. – 240 с.
  4. Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2012. – 128 с.
  5. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР (организационный аспект). – М.: Сфера, В. Секачев, 2007. – 80 с.
  6. А.Г. Зикеев. Читай! Размышляй! Пиши! В 3 частях. Часть 1. Пособие по развитию речи для 3-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. – М.: Владос, 2005. – 36 с.
  7. А.Г. Зикеев. Читай! Размышляй! Пиши! В 3 частях. Часть 2. Пособие по развитию речи для 3-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. – М.: Владос, 2005. – 72 с.
  8. А.Г. Зикеев. Читай! Размышляй! Пиши! В 3 частях. Часть 3. Пособие по развитию речи для 3-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. – М.: Владос, 2005. – 92 с.
  9. А.В. Калинченко. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии. Методика преподавания, планирование, конспекты уроков. – М.: Владос, 2013. – 240 с.
  10. Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2014. – 136 с.
  11. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. – М.: Учитель, 2014. – 156 с.
  12. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН. 3 период. – М.: ГНОМ, 2014. – 96 с.
  13. Р.Д. Тригер. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК "Обучение грамоте". – М.: Владос, 2017. – 80 с.
  14. Р.Д. Тригер , И.Н. Павленко. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в 1 дополнительном классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК "Обучение грамоте". – М.: Владос, 2017. – 48 с.
  15. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. 1 период. – М.: ГНОМ, 2017. – 64 с.
  16. Медведева Елена Алексеевна(редактор). Теоретические основы и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 217 с.
  17. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. – М.: Учитель, . – 153 с.


Описание предмета: «Коррекционная педагогика»

Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения), логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений, которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических: - коррекция нарушений развития; - коррекционное обучение и воспитание; - лечебно-профилактическая работа; - профессиональная подготовка по доступной специальности; - социокультурная интеграция и адаптация.

Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом.

Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей со специальными образовательными потребностями.

Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений, школ и школ-интернатов.

Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются: 1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии; 2. изучение и обобщение передового педагогического опыта; 3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков аномальных детей.

Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей: - сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; - тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; - олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью; - логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков речи.

Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.

Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания нетипичных детей.

Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии (науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения, развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).

Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей с проблемами.

Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная (коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности формирования лексикограмматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития
Педагогика
Диплом
88 стр.
Особенности сенсорно-перцептивной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Педагогика
Диплом
85 стр.
Коррекционная работа у детей с ЗПР
Психология
Реферат
17 стр.
Коррекция словесной памяти у школьников с задержкой психического развития
Психология
Диплом
58 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой
Международное право
Реформа системы образования
Педагогические инновации
Объекты исследования для анализа производственно­финансовой деятельности с/х п/п
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Проектная технология предподавания инновационного менеджмента для руководителей и специалистов
Инновационный менеджмент
Нормативы для производственного и финансового планирования коммерческих предприятий
Стратегический менеджмент
Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции
Педагогика
Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города
Государственное управление
Россия для инвесторов - и магнит, и Terra Incognita
Инвестиции
Объекты исследования для анализа производственно­финансовой деятельности с/х п/п
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Объекты исследования для анализа производственно­финансовой деятельности с/х п/п
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ярослава, 22.06
Хотела Вам просто сказать спасибо за Ваши труды! Буду Вас рекомендовать своим друзьям и знакомым) Всего доброго!