- Вартанян И.А. Звук - слух - мозг. - Л.: Наука. 1981. - 176с.
- Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. - М.: Академия. 2004. - 736с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия. 2004. - 272с.
- Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - СПб.: МиМ, Респекс, 1999. - 224 с.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М.: Академия. 2005. - 208с.
- Зыкова М. А. О речевом общении глухих младших школьников // Дефектология.- 2001.- №3.- с.35.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. - М.: "БУК-МАСТЕР", 1993.- 191 с: ил.
- Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М.: Академия. 2005. - 480с.
- Кумарина Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнкова Ю.Н. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия. 2003. - 320с.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учеб. пособие. - М.: Изд-во Моск. университета. 1985. - 168с.
- Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия. 2003. - 464с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академия. 2006. - 384с.
- Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н., Шашкина Г.Р. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А.Медведевой. - М.: Академия. 2002. - 224с.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста: М54 Учеб. пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ по спец. № 2002 "Дошкол. воспитание" и № 2010 "Воспитание в дошкол. учреждениях" / Л. П. Федоренко, Г. А. Фоми-чева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. - М.: Просвещение, 1984. - 240с.
- Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия. 2006. - 208с.
- Николаева Е.И. Умственно отсталые дети - не всегда аутсайдеры // ЭКО. 2002. №7 (1-192). - с.176-184.
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М.: Академия. 2004. - 160с.
- Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Академия. 2005. - 272с.
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". - М.: Просвещение, 1986. - 192с.
- Селиванов В.С. Основа общей педагогики: теория и методика воспитания. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Сластенина. - М.: Академия. 2004. - 336с.
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС. 1994. - 344с.
- Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям: Пер. с англ. / Под ред. Д. В. Колесова. - М.: Педагогика, 1988. - 240 с: ил.
- Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Академия. 2002. - 160с.
Похожие книги - В.В. Глухов, Е.С. Балашова. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production. – СПб.: Лань, 2008. – 354 с.
- Марсия У.Бленко, Майкл С.Манкинс, Пол Роджерс. Решить и воплотить. Как превратить компанию в лидера. Пять шагов к успеху. – СПб.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. – 160 с.
- С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 364 с.
- Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Л.П. Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001. – 288 с.
- Г.У. Линдберг, А.С. Герд. Словарь названий морских промысловых рыб мировой фауны. – М.: , 2012. – 570 с.
- Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР (организационный аспект). – М.: Сфера, В. Секачев, 2007. – 80 с.
- Н.В. Нищева. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – М.: Детство-Пресс, 2012. – 560 с.
- Н.И. Соболева, С.У. Волков, А.С. Иванова. Прогресс. Базовый уровень. Учебник русского языка. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 214 с.
- Е.В.Быстрицкая, Р.У.Арифулина und С.И.Аксенов. Оптимизирующая молодежная среда: технологии создания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 220 с.
- Андрей Симановский. Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Татьяна Рубан. Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Н.И. Соболева, С.У. Волков, А.С. Иванова. Прогресс. Учебник русского языка. Элементарный уровень. – М.: РУДН, 2015. – 276 с.
- Марсия У.Бленко, Майкл С.Манкинс, Пол Роджерс. Решить и воплотить. Как превратить компанию в лидера. Пять шагов к успеху. – СПб.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. – 160 с.
- У.Р. Стивенс, С.А. Раго. UNIX. Профессиональное программирование. – СПб.: Питер, 2018. – 944 с.
- В.Л. Казанская, А.А. Сидельникова. Развитие слухового восприятия у дошкольников. – М.: АРКТИ, 2018. – 112 с.
- Е.А. Евсикова, Л.У. Калабекова, Е.С. Николенко, М.В. Хлопкова. Further your English / Совершенствуем английский. Учебное пособие. Уровни В1-В2. – М.: МГИМО-Университет, 2016. – 236 с.
Описание предмета: «Коррекционная педагогика»Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности
развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и
коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных
коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения),
логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений,
которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание
личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических:
- коррекция нарушений развития;
- коррекционное обучение и воспитание;
- лечебно-профилактическая работа;
- профессиональная подготовка по доступной специальности;
- социокультурная интеграция и адаптация.
Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания,
отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней
(окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к
людям-инвалидам в целом.
Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и
развития детей со специальными образовательными потребностями.
Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом
деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных
учреждений, школ и школ-интернатов.
Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются:
1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии;
2. изучение и обобщение передового педагогического опыта;
3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков
аномальных детей.
Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей:
- сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха;
- тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения;
- олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной
отсталостью;
- логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков
речи.
Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.
Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования
человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания
нетипичных детей.
Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с
психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из
невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии
(науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения,
развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и
наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение,
предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском
возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях
уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления
нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль
психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).
Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с
опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей
с проблемами.
Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии
с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная
(коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы
коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |