Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Развитие мышления у детей с задержкой психического развития

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умст-венного развития школьников. - М.: Академия. 2002. - 160с.
  2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика / Под научной ред. Н.М.Назаровой и Т.Г.Богдановой. - М.: Академия. 2005. - 576с.
  3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М.: Академия. 2002. - 224с.
  4. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия. 2004. - 272с.
  5. Димскис Л.С. Изучаем жестовый язык. - М.: Академия. 2002. - 128с.
  6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Академия. 2005. - 304с.
  7. Красильникова О.А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха. - М.: Академия. 2005. - 272с.
  8. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М.: Академия. 2005. - 480с.
  9. Кумарина Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнкова Ю.Н. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия. 2003. - 320с.
  10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учеб. пособие. - М.: Изд-во моск. университета. 1985. - 168с.
  11. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. - М.: Академия. 2004. - 232с.
  12. Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия. 2003. - 464с.
  13. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академия. 2006. - 384с.
  14. Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н., Шашкина Г.Р. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А.Медведевой. - М.: Академия. 2002. - 224с.
  15. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия. 2006. - 208с.
  16. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Устное слово. - М.: Советский спорт. 2004. - 120с.
  17. Тупоногов Б. К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития // Дефектология.-2001.-№3.- с.15.
  18. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Академия. 2005. - 176с.
  19. Шевченко С. Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении // Дефектология.-2001.-№4.- с.21.

Похожие книги

  1. У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
  2. Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2012. – 128 с.
  3. Р.Д. Тригер. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
  4. Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2014. – 136 с.
  5. Т.В. Бойко. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 104 с.
  6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН. 3 период. – М.: ГНОМ, 2014. – 96 с.
  7. Надежда Скитяева und Татьяна Ахутина. Развитие зрительно-предметного восприятия и речи у детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 164 с.
  8. Наталья Глоба. Эмпатия у детей с задержкой психического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 192 с.
  9. Р.Д.Тригер und В.А.Степанова. Особенности социализации детей с задержкой психического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
  10. О.У.Юлдашева, С.В.Никифорова und Г.Ю.Никифорова. Эффективность брендинга территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
  11. Е.А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал). – М.: Владос, 2007. – 176 с.
  12. Ю.А. Костенкова. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития. – М.: Московский педагогический государственный университет,Прометей, 2011. – 140 с.
  13. Р.Д. Тригер. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК "Обучение грамоте". – М.: Владос, 2017. – 80 с.
  14. Р.Д. Тригер , И.Н. Павленко. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в 1 дополнительном классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК "Обучение грамоте". – М.: Владос, 2017. – 48 с.
  15. И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. Помощь психолога детям с задержкой психического развития. – М.: Эко-Вектор, 2017. – 540 с.
  16. Е.А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Наглядный материал. – М.: Владос, 2018. – 176 с.
  17. Т.В. Бойко. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа. – М.: Учитель, 2018. – 100 с.


Описание предмета: «Коррекционная педагогика»

Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения), логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений, которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических: - коррекция нарушений развития; - коррекционное обучение и воспитание; - лечебно-профилактическая работа; - профессиональная подготовка по доступной специальности; - социокультурная интеграция и адаптация.

Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом.

Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей со специальными образовательными потребностями.

Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений, школ и школ-интернатов.

Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются: 1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии; 2. изучение и обобщение передового педагогического опыта; 3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков аномальных детей.

Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей: - сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; - тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; - олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью; - логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков речи.

Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.

Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания нетипичных детей.

Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии (науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения, развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).

Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей с проблемами.

Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная (коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Приемы обучения арифметическим действиям умственно-отсталых школьников (олигофренов) (на примере уч-ся начальных классов)
Педагогика
Курсовая работа
40 стр.
Особенности формирования лексикограмматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития
Педагогика
Диплом
88 стр.
Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания
Педагогика
Диплом
73 стр.
Коррекционная работа у детей с ЗПР
Психология
Реферат
17 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Аутизм
Возрастная психология
Социальная работа как коммуникативная профессия
Социология
Эмоции
Психология личности
Социальная работа как коммуникативная профессия
Социология

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталия
Уважаемая Мария, я очень вам благодарна за вашу помощь, спасибо вам большое. Желая вам всего самого-самого хорошего и счастья в семье.