Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Особенности индивидуальной коррекционной работы с глухими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения (ЗПР)

  1. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. М., 1990.
  2. Белътюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). М., 1977.
  3. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.
  4. Власова ТА. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 1954.
  5. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1966.
  6. Вопросы сурдопедагогики: История и современность: Межвузовский сб. научно-методических работ / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 2001.
  7. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей / Под ред. С.А. Зыкова. М., 1963.
  8. Выготский JI.C. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 2.
  9. Выготский JI.C. Основы дефектологии. М., 1995.
  10. Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. - М, 1983.
  11. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики / Отв. ред. Е.Г. Речицкая, Б.П. Пузанов. М., 1999.
  12. Давыдов В Д. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  13. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения/ Под ред. С.Г. Шевченко.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 224 с.
  14. Дошкольная воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993.
  15. Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей: Историко-педагогические исследования. М., 1957.
  16. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. М., 1974.
  17. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., 2000.
  18. Зыков С А. Методика обучения глухих детей языку. М., 1977.
  19. Зыков СА. Проблемы сурдопедагогики. Избранные труды. М., 1997.
  20. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия. 2002. - 176 с.
  21. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. М., 2003.
  22. Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н.Э. Баумана. М., 2000.
  23. Кантор В.З., Никитина М.И., Ленин Г.Н. Политехнические и социокультурные основы педагогической реабилитации лиц с нарушениями сенсорного развития. СПб., 2000.
  24. Карабанова О А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
  25. Кузьмичева ЕЛ. Развитие речевого слуха глухих. М., 1990.
  26. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в школе для детей с нарушениями слуха. Метод, письмо. М., 1994.
  27. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учеб. пособие. - М.: Изд-во моск. университета. 1985. - 168с.
  28. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности / Пер. с нем. М., 2003.
  29. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1984.
  30. Марциновская Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. М., 1986.
  31. Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей / Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. М., 2000.
  32. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001.
  33. Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог: История, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. М., 1992.
  34. Никитина М.И. Уроки чтения в школе слабослышащих детей. М., 1991.
  35. Пелымская Т.В. Выявление нарушений слуховой функции у детей 1-го и 2-го годов жизни (педагогический аспект) // Дефектология. 1987. № 6.
  36. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 224 с: ил.
  37. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 224 с: ил.
  38. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Уч. пособ. для студ. высш. Уч.завед. - М.: Академия, 2004. - 160с.
  39. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. -160 с.
  40. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I (II) вида. М., 2003.
  41. Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. М., 1971.
  42. Развитие логического мышления и особенности усвоения основ наук слабо-слышащими школьниками / Под ред. И.М. Гилевич, К.Г. Коровина. М., 1986.
  43. Развитие способностей глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В. Розановой. М., 1994.
  44. Развитие устной речи у глухих школьников: Метод, пособие: В 2 ч. - Ч. I: Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учре-ждений для глухих детей / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина; Ч. II: О работе учителя-дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения для глухих детей / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 136 с.
  45. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981.-191 с., ил.
  46. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. М., 1973.
  47. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности младших глухих школьников. Л., 1990.
  48. Речицкая Е.Г., Сошина ЕА. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. М., 2000.
  49. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М., 1978.
  50. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". - М.: Просвещение, 1986. - 192с.
  51. Селиванов В.С. Педагогика. - Смоленск. 2001. - 151с.
  52. Специальная педагогика // Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.
  53. Специальная психология // Под ред. В.И. Лубовского. М., 2003.
  54. Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 655 с.
  55. Сурдопедагогика: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Никитиной. М., 1989.
  56. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л. В. Андреева, К. А. Волкова, Т. А. Григорьева и др.; Под ред. М. И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989. - 384 с.
  57. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. М., 1978.
  58. Фрадкина Р.Н. Говорящие руки. М., 2001.
  59. Шаповал И А. Грамматика в школе для слабослышащих: личностно-деятельностный подход. Оренбург, 2000.
  60. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М., 1968.
  61. Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. М., 1988.
  62. Янн ПА. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука / Пер. с нем. М., 2003.
  63. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Пособие для студентов дефектологических факультетов. М., 2003

Похожие книги

  1. Е.З. Яхнина. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха. – М.: Владос, 2003. – 272 с.
  2. Т.Г. Неретина. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. – М.: Флинта, 2011. – 186 с.
  3. В.Н. Могилева. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
  4. Е.И. Холостова. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 272 с.
  5. Е.С. Слепович, А.М. Поляков. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
  6. В.Н. Могилева. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
  7. О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Форум, 2012. – 152 с.
  8. Т.Ф. Сергеева, Н.А. Пронина, Е.В. Сечкарева. Система работы с одаренными детьми. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 288 с.
  9. Н.Н. Яковлева. Решение коррекционных задач в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Использование образовательного пространства мини-музея "Русская изба". – М.: Детство-Пресс, 2014. – 288 с.
  10. Л.В. Строганова. Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с.
  11. О.С. Рудик. Коррекционная работа с аутичным ребенком. Методическое пособие. – М.: Владос, 2015. – 192 с.
  12. Фелицата Денисенко und Владимир Нургалеев. Организация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
  13. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 112 с.
  14. Макаренко А.С. Общение с трудными детьми. – М.: АСТ, Времена 2, 2014. – 320 с.
  15. С.В. Ихсанова. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 208 с.
  16. О.Д. Азбукина. Я читаю по слогам. Система работы с неговорящими детьми. Часть 2. – М.: Секачев В. Ю., 2018. – 32 с.
  17. О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Редкая птица, 2017. – 152 с.


Описание предмета: «Коррекционная педагогика»

Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения), логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений, которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических: - коррекция нарушений развития; - коррекционное обучение и воспитание; - лечебно-профилактическая работа; - профессиональная подготовка по доступной специальности; - социокультурная интеграция и адаптация.

Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом.

Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей со специальными образовательными потребностями.

Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений, школ и школ-интернатов.

Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются: 1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии; 2. изучение и обобщение передового педагогического опыта; 3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков аномальных детей.

Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей: - сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; - тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; - олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью; - логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков речи.

Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.

Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания нетипичных детей.

Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии (науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения, развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).

Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей с проблемами.

Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная (коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Взаимосвязь логопеда и воспитателя в преодолении нарушений речи у детей с ОНР
Педагогика
Диплом
50 стр.
Развитие грамматического строя речи у детей с ЗПР 5-6 лет
Педагогика
Диплом
70 стр.
Коррекционная работа с аутичными детьми
Психология
Реферат
22 стр.
Взаимодействие логопеда и родителей в ходе коррекционной логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста
Логопедия
Курсовая работа
35 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Обеспечение устойчивости работы с/х предприятия "Дружба" в условиях радиоактивного заражения
Инженерная экология
Ринако: первые итоги (опыт работы с безналичными ценными бумагами)
Рынок ценных бумаг
Социальная работа с детьми беженцев
Социология
Работа с антропонимами в начальной школе как сркдство формирования патриотизма
Педагогика
Рекомендации по осуществлению проверок учреждениями банка россии кредитных организаций по организации наличного денежного оборота и соблюдению порядка работы с денежной наличностью предприятиями
Банковское и биржевое дело
Основные принципы финансирования проектов. Технология работы с банком при получении кредита
Финансы и кредит
Как работают с информацией в вашей компании?
Маркетинг
Политика, стратегия и планирование работы с персоналом
Менеджмент персонала
Социально-психологические особенности взаимодействия оперативных работников с лицами молодежного возраста, оказывающими гомиденциальное содействие на контрактной основе
Социальная психология
Компоненты для работы с БД - Ttable и Tquery (Delphi)
СУБД

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Нина
Здравствуйте Юлия. Защита прошла на "Ура"! Отметка-отлично. Кошмарный сон позади. Спасибо за помощь и сотрудничество!