Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

ВЫПУСК № 106 "Советы по прохождению производственной практики и написанию отчета"

Дорогие подписчики!

Из опубликованных в сегодняшнем выпуске рассылки статей вы узнаете тонкости прохождения практики и написания отчета по производственной практике.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Педагогическая практика
2. Как пишется отчет о прохождении практики на предприятии
3. Практика для юристов
4. Специфика прохождения практики заочниками
5. Влияние музыки на производительность труда


Источник: http://studentochka.ru

Педагогическая практика


Содержание работы студентов в период педпрактики:

Общее знакомство со школой и классом. Изучение класса, к которому прикреплен студент для проведения уроков и для выполнения работы классного руководителя. Беседы с классным руководителем и учителями, работающими в данном классе. Изучение документации: план классного руководителя, классный журнал, личные дела учащихся. Проведение классного часа знакомства с учащимися. Выявление особенностей индивидуального и личностного их развития.

Студент осваивает способы организации педагогического труда:
а) взаимодействует с психологом, учителями, работающими в классе, и другими педагогами школы с целью решения педагогических проблем;
б) знакомится с организацией методической работы по предмету и с проблемами воспитания (изучает опыт коллег, готовит наглядные и методические пособия);
в) ежедневно планирует и анализирует свои педагогические действия;
г) посещает педагогические советы школы, участвует в семинарах методических объединений.

Студент знакомится с управленческими проблемами: изучает школьную документацию (устав школы, планы, отчеты), планирование в школе, распределение должностных обязанностей работников школы, систему аттестации и стимулирования работы педагогических кадров, участвует в занятиях и встречах с членами администрации.

Изучение опыта преподавания в школе и классе, к которому прикреплен студент. Ознакомление с планами работы учителя - тематическими, поурочными. Посещение и анализ уроков. Знакомство с учебным кабинетом. Планирование уроков на период педагогической практики. Посещение и анализ внеклассного мероприятия, проводимого учителем.

Учебно-воспитательная работа по предмету. Разработка с помощью методиста и учителя конспектов уроков на основе углубленного изучения соответствующих параграфов школьного учебника, специальной и методической литературы; отбор для урока содержания учебного материала, методов и средств обучения, дидактических материалов. Проведение уроков и самоанализ педагогической деятельности. Посещение и анализ уроков; использование результатов анализа уроков и самоанализа для совершенствования своих последующих уроков. Проведение научно-методической работы по предмету, выполнение группового задания.

Внеклассная работа по предмету. Последующий анализ проведенного внеклассного мероприятия.

Работа по классному руководству. Практикант участвует во всех видах текущей работы классного руководителя: проверяет дневники, участвует в дежурстве класса по школе и т.д. Самостоятельно готовит и проводит внеклассные мероприятия, направленные на развитие и формирование основных сфер индивидуальности учащихся класса.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. Присутствие на классном родительском собрании.

Работа по выбору. В зависимости от уровня подготовленности и интересов студента целесообразно проведение по выбору следующих видов работы:
- организация деятельности творческого объединения детей и родителей;
- работа в качестве организатора какого-либо вида воспитательной деятельности в школе;
- участие в подготовке и проведении общешкольного дела, в заседании методического объединения, педсовета и др.;
- проведение факультативных занятий;
- организация исследования с учетом профессиональных собственных интересов или заказа педагогов школы и др.


Отчетная документация по педагогической практике (приблизительное содержание):
1. Общий отчет о прохождении практики (ФИО практиканта, факультет, группа, сроки прохождения, предмет, класс/группа, сетка занятий (даты проведения, тема, вид занятия)).
2. Отзыв-характеристика на студента учителя предметника и классного руководителя (оценка, подпись учителя и директора школы, печать необходимы).
3. Дневник по педпрактике (содержание ежедневной учебной и воспитательной работы с классом, выставление оценок за проведенные зачетные уроки и внеклассные мероприятия).
4. Психолого-педагогическая характеристика группы/класса/ребенка.
5. Планы-конспекты уроков.
6. План-конспект внеклассного мероприятия.
7. Анализ материально-технической базы.
8. Наглядность или раздаточный материал.


Гребенюк Т.Б. Научно-методическое обоснование и обеспечение педагогической практики студентов педагогического факультета: методическое пособие. - Калининград: КалГУ, 1999.


Источник: http://studentochka.ru

Как пишется отчет о прохождении практики


Для любого студента, проходящего практику на каком-либо предприятии, основная задача состоит в сборе практического материала по определенному направлению работы предприятия, в обобщении информации, накопленной студентом ранее. Но конечной целью практики является накопление студентом практического опыта работы на предприятии по своей специализации. От того, насколько добросовестно практикант отнесется к выполнению целей практики, во многом зависит качество его отчета и будущей дипломной работы.

Как правило, во время прохождения учебно-ознакомительной практики студенты начинают собирать исходные данные по теме своей дипломной работы. В период производственной практики они продолжают сбор материала для своей будущей дипломной. Преддипломная же практика является завершающим этапом накопления материала для написания итоговой квалификационной работы. Нетрудно заметить, что какой бы вид практики ни проходил студент, ему следует уже на первых курсах вуза определиться с темой своей дипломной работы. Это будет гарантией того, что во время прохождения практики студент изучит именно те направления работы предприятия, которые станут базой для подготовки диплома. Кроме того, у студента будут собраны все материалы, которые могут потребоваться для написания аналитической части дипломной работы и разработки практических рекомендаций.

Однако не будем забегать вперед. Как это ни прискорбно для студента, написанию диплома всегда предшествуют многочисленные рефераты, курсовые и отчеты о прохождении практики. О последних и пойдет речь в нашей статье.

Составление отчета - завершающий этап практики. В нем приводится обзор собранных материалов, источники их получения и некоторые другие сведения, необходимые для выполнения задания на практику, которое выдается кафедрой.

Структура и оформление отчетов о преддипломной практике должны соответствовать всем основным требованиям стандарта ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о научно-исследовательской работе – Структура и правила оформления».

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части, заключения, списка литературы, использованной при составлении отчета, и приложений.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана практики.

Есть некоторые общие вопросы, которые должны быть отражены в аналитической части отчета. Среди них:
– описание целей и стратегических задач предприятия;
– описание структуры предприятия и организации производства, анализ деятельности служб предприятия;
– оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;
– определение финансовых результатов деятельности предприятия;
– анализ информационного обеспечения управления предприятием;
– оценка эффективности производственной и управленческой деятельности.

По возможности, следует включить в отчет и элементы научных исследований (естественно, тематика этих исследований должна быть увязана с общим направлением работы данного отдела). Для этого практиканту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается как отечественный, так и зарубежный опыт деятельности фирм.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

В заключении отчета по практике приводится краткое описание проделанной работы, делаются общие выводы и предложения, а также даются практические рекомендации по совершенствованию работы данного отдела.

Основная часть отчета должна содержать ссылки на таблицы, схемы, графики, копии основных документов, которые выносятся в приложение отчета и не включаются в основной объем.

Отчет должен показать умение студента оценить работу данного структурного подразделения, показать использование прогрессивных и адекватных целям и задачам организации технологий.

Примерный объем отчета 30 страниц (без приложений) машинописного текста, шрифтом Times New Roman 14 пунктов, через 1,5 интервала. Отчет оформляется в сброшюрованном виде на листах формата А4, при этом поля страниц должны составлять: верхнее и нижнее поля – не менее 20 мм; левое – не менее 25 мм; правое – не менее 10 мм.

В заключение отметим, что отчет о прохождении практики на предприятии должен составляться студентом в течение всего срока практики. За одну ночь едва ли можно написать четкий, достойный положительного отзыва отчет.


Тиунчик Наталья

Источник: http://studentochka.ru

Производственная практика
студентов юридических факультетов


Данная статья должна коснуться проблемы прохождения практики студентами юридических факультетов. Производственная практика не должна носить принудительный характер, студент должен осознанно и с настроем на получение практических навыков подходить к проблеме прохождения практики. Ничто так не может укрепить теоретические знания, полученные в период учебного года, как реализация на практике своих знаний. Автор не одобряет стремление многих студентов «обойтись» без практики. Юридическая деятельность несет весомую ответственность, от действий юриста зависит судьба, а иногда и жизнь человека.

Таким образом, практика должна быть очень ответственным временем для студента, пренебрежение и легкомысленное отношение к практическому закреплению полученных знаний ведет к некачественности образования.

К тому же нередко получается так, что прохождение практики помогает дальнейшему устройству на постоянную работу по специальности в месте прохождения практики.


Как правило, выделяют ознакомительную и производственную практику.

Во время прохождения ознакомительной практики студент знакомится со спецификой юридической практики в том или ином виде деятельности юриста (юрист-консультант на производстве, юрист в правоохранительных органах государства, юрист в адвокатуре и т.д.) Практика (ознакомительная) включает постижение им разнообразных навыков: от работы на пишущей машинке и ведения учетно-профилактических карточек до составления планов и отчетов рейдов по неблагополучным семьям.

Производственная практика имеет своей целью непосредственное закрепление полученных знаний и реализация их в том или ином виде деятельности.

Вузы стараются упростить поиск места прохождения практики, с этой целью заключая договоры и соглашения отделами органов внутренних дел, судами, коллегией адвокатов, Управлением Министерства Юстиции, другими государственными структурами, а также с фирмами и различными частными организациями.


Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
/Марк Твен/

Выбор места прохождения практики должен быть обусловлен выбранной специализацией. Например, у нас в вузе с 3 года обучения весь курс был разделен на гражданско-правовую, уголовно-правовую и международно-правовую специализацию и, естественно, будучи на гражданско-правовой специализации, студенты решали проходить практику в арбитражном суде, в судебной инстанции по гражданским делам, в частных фирмах в качестве юристов-консультантов. Студенты уголовно-правовой специализации - в основном в судебной инстанции по уголовным делам, РОВД, прокуратуре. «Международники» предпочитали оставаться на кафедре, и у них были интересные семинары-выезды по вопросам международного и образовательного права, в частности, они участвовали в «круглых столах» по вопросам ближнего зарубежья и развития правового сотрудничества со странами Каспия – практика заключалась в возможности освещения правовой жизни общества города на факультативных занятиях со студентами младших курсов.

Поэтому необходимо правильно выбрать направление практики, желательно в той сфере, где будет возможность устроиться на постоянную деятельность по специальности.

Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать.
/Софокл/

Как уже указывалось, теоретический материал легче усваивается лишь при наличии определенной практики, кроме того, часто получается, что за недлительный промежуток времени прохождения практики узнается очень многое из того, что не рассматривается в теоретическом курсе.

Студенты знакомятся со специфическими чертами делопроизводства, которые вряд ли могут быть полностью охвачены теоретическим курсом.

«Раскладываются по полочкам» те многочисленные знания, которые с достаточными сложностями были усвоены за тот или иной период обучения. Кроме того, посредством прохождения практики студент подготавливается к дальнейшему обучению, усваивая и в практике нарабатывая знания, которые фактически должны будут получены позже, в курсе теории.


Искусного кормчего воспитывают только бури.
/Епископ Синезий/

Я понимаю, но, еще раз подчеркну, не одобряю студентов, которые пытаются избежать прохождения практики в любом её виде. А студенту никто не обещал сладкой жизни, на практике кому-то очень везет, если находится «тепленькое» местечко рядом с компьютером, однако и в этом случае от студента требуется много стараний и усилий с должной мерой ответственности для кропотливого труда с бумагами, ведения делопроизводства, сведения статистических данных и т.д. А на улице светит солнышко, младшие курсы, как правило, на предсессионном перерыве.

Студентам, проходящим практику в прокуратуре в РОВД, суде, часто предлагается работа по разнесению по адресам различных уведомлений, приглашений на суд. Кроме того, не избежать поездок на места происшествия, присутствия на допросах (при этом от допрашиваемых нередко разит перегаром, или допрашиваемый находится в невменяемом состоянии в результате наркотического опьянения, разговаривают часто на блатном жаргоне. У меня был именно такой вот допрос. Я лишь присутствовала. Но впечатлений осталось на всю жизнь, и не самых приятных); присутствие на осмотрах места происшествия и т.д. Иной раз не очень приятные поездки в морг, на освидетельствование.

Запомните одно! Вы сами во время практики являетесь «хвостиками» старшего. Что-то делать самостоятельно Вас никто не вправе заставить, у Вас нет на то полномочий (помню, как меня засылали на рынок найти свидетелей разбойного нападения на ювелирный магазин).

Практика юристов по гражданско-правовой специализации. По сведению однокурсницы, «отбывавшей» практику в арбитражном суде, легко тоже не было. Могут возложить обязанности контроля за правильностью оформления дел, постоянное присутствие на судебных слушаниях. Благо, летней жары не особо ощущаешь – кондиционеры в каждом кабинете.

Практика международников мне понравилась больше всего (на последнем курсе такую практику проходила полгода): общение с интересными людьми, размышление на интересные темы, участие в обсуждении очень интересных тем. Ваша практика в Ваших руках!

Выше было написано о вопросе содержания, сейчас следует некоторое внимание уделить вопросу формы.

Итак, практика является составной частью учебного процесса. Студенты проходят практику в соответствии с выбранной специализацией.

Цель практики - ознакомление с формами и методами работы, текущими документами, изучение опыта работы предприятия, приобретение навыков анализировать информацию, планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: аппаратах представительных и исполнительных органов власти, департаментах, комитетах, управлениях, службах городской, областной, районной администраций и т.д.

В методиках по прохождению практики обычно указываются следующее:

1. Цели и задачи учебной практики
1.1. Обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению _____________.
1.2. Познакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности юриста в сфере ________________________ (называются сферы юр. деятельности)
1.3. Дать возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельности.
1.4. Закрепить знания студента


2. Содержание практики
2.1. Содержание учебной практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на получение студентом знаний и представлений о деятельности юриста на конкретном рабочем месте.
2.2. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отмечает свою деятельность.
2.3. По итогам практики, основываясь на записях в дневнике и собранных материалах и информации, студент готовит отчет о практике объемом 10-15 страниц машинописного текста формата А-4, в котором подробно излагает содержание работы, виды деятельности, которые освоил, выводы о практике и прикладывает в приложение собранные материалы.
2.4. Отчет о практике, характеристика с места прохождения практики, дневник представляются руководителю практики не позднее ___________ после окончания практики для защиты. Результатом защиты является зачет.


3. Организация практики
3.1. Организация практики возлагается на кафедру _____________.
3.2. Места прохождения практики утверждаются приказом ректора _______(название вуза) на основе официальных договоров с руководителями организаций, предоставляющими базу для практики.
3.4. Руководителя практики назначает ректор _____________ (название вуза)
3.5. В ходе практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики, проявлять творческую активность, ответственность, культуру поведения.
3.6. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор практики от организации, задача которого состоит в консультировании и оказании практической помощи на месте практики.


Окончательные итоги практики студентов подводятся на заседании кафедры.



Важно уделить внимание заполнению дневника практики. Форма дневника примерно следующая:


Дневник
учебной практики


Студент __________________________________________ Группа ____________
Место практики _______________________________________________________
Срок прохождения с _____________________ по ___________________________


далее идет таблица такого вида:

| Дата | Описание выполняемой работы | Подпись руководителя |



По дневнику составляется отчет по практике. Типовая структура отчета следующая:

Введение
1. Описание структуры правоохранительных органов, коллегии адвокатов, частных фирм (места прохождения практики).
1.1. Направления деятельности.
1.2. Обязанности должностного лица, за которым Вас закрепили.
2. Описание Вашей деятельности.
2.1. Цели деятельности.
2.2. Задачи.
2.3. Процедура деятельности.
2.4. Полученные результаты, их описание и анализ.
Заключение. (Основные выводы по практике).
Приложения. (Материалы, полученные в процессе практики).

Перед выходом на практику студент получает в деканате «Направление на практику». Студенту также выдается «Дневник», который он обязан ежедневно заполнять и подписывать у руководителя практики. По окончании практики студенты предоставляют письменный отчет, в котором должны быть отражены характер и содержание проделанной во время практики работы, включая перечень документов, нормативных актов, использованных студентом во время прохождения практики, а также предложения и рекомендации по организации производственной практики. Отчет подписывается руководителем организации, в которой студент проходил практику.

По итогам практики преподавателями кафедр, руководившими практикой проводятся зачеты - «защита практики», после чего студенту выставляется зачет. «Направление на практику» с отметками организации и руководителя возвращается в деканат.



По итогам прохождения практики Вы должны будете получить на руки характеристику человека, за которым Вы были закреплены (с места прохождения практики). Выглядит это примерно следующим образом:


ХАРАКТЕРИСТИКА

по итогам прохождения практики в органах прокуратуры студента Юридического Института ТГУ Петренко Василия Ивановича

Студент Петренко В.И. проходил производственную практику по _______________ в __________________ под руководством ______________.

За время практики Петренко В.И. зарекомендовал себя как грамотный, квалифицированный юрист, хорошо разбирающийся в действующем законодательстве.

Осуществляя функции юрисконсульта, Петренко В.И. неоднократно участвовал в гражданско-правовых процессах, умело отстаивал интересы предприятия.

Помимо знаний действующего законодательства Петренко В.И. имеет достаточный навык в бухгалтерском учете и экономике, что позволяет ему более оперативно выполнять возложенные обязанности.

В процессе освоения работы в органах прокуратуры студент Петренко В.И. ознакомился с нормативными актами, регулирующими прокурорский надзор, а также с приказами, инструкциями и информационными письмами Генерального прокурора.

Изучил организацию работы прокуратуры в основных направлениях: распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; порядок приема граждан, рассмотрение жалоб и заявлений; организация проведения обобщений прокурорской практики с составлением соответствующего документа.

Присутствовал при приеме граждан помощниками прокурора, по их поручению проверял жалобы и подготавливал проекты ответов.

Ознакомился с формами взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и управления.

По осуществлению общего надзора
- изучил, как на практике реализуются задачи общего надзора, формы и методы реагирования прокурора на нарушение закона;
- ознакомился с порядком истребования прокурором для проверки соответствия закону актов (приказов, инструкций, решений органов местного самоуправления и др.), издаваемых поднадзорными прокурору органами;
- ознакомился с практикой назначения прокурором проверок и ревизий в организациях;
- участвовал в производстве общенадзорных проверок;
- участвовал при вызове помощником прокурора должностных лиц и граждан и истребовании у них объяснений по поводу нарушения законов;
- готовил проекты актов прокурорского реагирования на факты нарушения законности (протесты, представления).

По надзору за исполнением законов при рассмотрении дел в судах
- изучил, как на практике реализуется задачи прокурорского надзора при отправлении правосудия, а также формы реагирования на нарушение законности судами;
- присутствовал в зале судебного заседания при их рассмотрении;
- ознакомился с методами подготовки прокурора к участию, а также с методами самого участия в судебном заседании;
- знакомился с вынесенными судом решениями, приговорами, определениями, постановлениями и докладывал прокурору законность обращения их к исполнению;
- подготавливал проекты обвинительной речи, прокурорского заключения, искового заявления, кассационных и частных протестов по уголовным и гражданским делам, представлений в порядке надзора, которые представлялись прокурору для проверки.

В соответствии с программой _________________ изучал организацию работы и проведение следственных действий, самостоятельно знакомился с материалами уголовных дел и заявлениями граждан и принимал решения по вопросу о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела и составлял об этом соответствующие постановления, изучал находящиеся в производстве следователя уголовные дела и составлял по ним проекты планов расследования и проекты процессуальных документов, под руководством следователя принимал участие в различных следственных действиях, проводимых по расследуемым уголовным делам.

При прохождении практики ознакомился с формами и методами взаимодействия следователя с органами дознания, с регистрацией уголовных дел, вещественных доказательств, заявлений, жалоб граждан и т.д.

Изучая уголовные дела, Петренко В.И. уверенно и развернуто аргументировал свою позицию, умело применяя теоретические знания.

За период прохождения практики Петренко В.И. зарекомендовал себя инициативным, исполнительным, полученные знания в различных отраслях права и процесса успешно применял на практике, и по итогам ее прохождения заслуживает оценки «отлично».


Должностное положение Ф.И.О. руководителя дата
Подпись руководителя практики

(всё это должно заверяться печатью)



Воробьева Юлия


Источник: http://studentochka.ru

Специфика прохождения практики заочниками


Процесс прохождения производственной практики заочниками имеет свои специфические особенности.
Во-первых, все - и студенты,и администрация вузов - понимают, что никто ни на какую практику не ходит. Заочники - люди работающие, и, следовательно, с основного места работы на 1-1,5-месячную практику их никакой работодатель не отпустит.
Во-вторых, несмотря на то, что ВУЗы обязаны предоставить студентам место прохождения практики, они этого сделать не могут, т.к. никаким российским предприятиям не нужны "чужие глаза и уши" на своей территории, с которых проку никакого нет.
Видимо, в контексте реформы образования, была где-то выделена значимость приближения образования к практике. Вот и приравняли студентов-заочников (которым практика не нужна совершенно) к студентам-очникам (для которых, согласитесь, эта практика актуальна и необходима).

Однако, дипломную работу заочникам писать придется так же, как и "очникам", поэтому, как правило, в качестве места прохождения практики "заочник" выбирает место работы или фирму (организацию), где ключевые позиции занимают его родные и близкие. Однако, суровая правда жизни состоит в том, что не всегда конкретное место работы студента автоматически обеспечивает ему всю необходимую для написания диплома информацию. Поэтому написание отчета по практике требует определенных усилий по сбору и формализации данных, связанных с работой предприятия и необходимых именно для раскрытия темы диплома по специальности.

А теперь расскажем о секретах написания отчета по такой специфической практике.

Итак, поскольку обычно целью производственной и преддипломной практики является сбор материалов для дипломной работы, в отчете должны быть преимущественно те же материалы, что и в дипломной работе.
Кстати, руководитель практики и руководитель дипломной работы обычно - одно и то же лицо.

Отчет о практике содержит:

1. Титульный лист. Форма титульного листа дается обычно в вузе (он оформляется точно так же, как и для курсовых работ, и называется "ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ")

2. Содержание

3. Собственно материалы для написания главы 2 (аналитической) дипломной работы (краткая характеристика предприятия, оргструктура, краткая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т.д. и т.п.). При серьезном подходе к составлению отчета по практике студент может практически целиком перенести эти материалы в свою дипломную работу.

4. Дневник по практике. В наиболее общем случае это развернутый план отчета по практике с разбиением проделанной работы по датам и добавлением к каждому пункту слов "ознакомление…", "изучение…", "описание…", "анализ…".
Он представляет собой таблицу (размером 1-2 стр.), в которой на каждые несколько дней расписано, чем занимался студент. Например:
1.11.07.-5.11.07. Ознакомление с учредительными документами Банка, финансовой отчетностью.
6.11.07.-9.11.07. Ознакомление с ведением документации кредитного отдела
10.11.07.-15.11.07. Анализ кредитоспособности ...

5. Приложение содержит таблицы информационного характера, формы бухгалтерской отчетности, копии документации и т.д.


Ирина Лосева


Источник: http://studentochka.ru

Влияние функциональной музыки на повышение производительности труда


Исследованием воздействия музыки на человека, в том числе влияния функциональной музыки на производительность труда занимается музыкальная психология. Музыкальная психология в нашей стране является новейшей областью научного познания. Современное обращение к интеграции таких наук, как психология и музыкознание неслучайно и актуально. Музыка играет важную роль в человеческом обществе. Прежде всего, ее развивающий, образовательный и воспитательный факторы влияют на становление и развитие личности, ее ценностной ориентации.

Музыка как необходимый компонент общественно-культурной жизни человека может активизировать эмоциональное состояние человека или способствовать его релаксации.

Звук является одним из основных каналов, по которому человек получает информацию из окружающей среды. Психологи-лингвисты утверждают, что слова несут всего 15% информации, основную ее часть мы получаем невербальным путем и по большей части именно через эмоционально тонированные звуки. А что такое музыка? Это как раз и есть набор звуковых вибраций, выстроенных в определенной гармонии и имеющих в своей основе определенное психоэмоциональное состояние.

Посредством музыки с человеком можно сделать очень многое. Можно сделать так, чтобы он радовался, грустил, можно погрузить в состояние умиротворенности или, наоборот, возбуждения. Музыка позволяет тонко манипулировать человеческим настроением и состоянием. Музыка в супермаркете, например, если подходить к ней осознанно и грамотно использовать, может оказаться очень эффективным инструментом, который управляет покупателем, мотивируя или демотивируя его на какие-то действия. За рубежом существуют звукозаписывающие компании, которые специализируются на производстве подобной музыки, которая носит название "функциональная музыка".

Впервые "музыкальным внушением" стал пользоваться (еще в 20-е годы прошлого столетия) американец Джордж Склаур. Он же основал одну из первых (и поныне существующих) звукозаписывающих фирм по производству функциональной музыки - Muzak. Особую славу этой фирме принесли записи успокаивающих мелодий для пассажиров первых лифтов манхэттэнских небоскребов: чтобы бедняги не нервничали при долгом подъеме в механической коробке, там звучала так называемая "лифтовая музыка". С той поры назначение функциональной музыки - создавать у людей "искусственное" настроение - практически не изменилось, ощутимо расширился лишь ее ассортимент.

В конце 60-х гг. новосибирский профессор Рюрик Повилейко предсказывал, что в будущем мы столкнемся с таким понятием, как "музыкальная партитура рабочего места". То ли это будущее еще не наступило, то ли ученый ошибся, но музыка пока слабо ассоциируется с работой. Хотя рекомендации по использованию музыки для повышения работоспособности советских граждан были еще в Трудовом кодексе 1971 г.

Пять лет назад в торгово-производственной компании "Феликс" придумали вручать лучшим сотрудникам аудиоплейеры и кассетные магнитофоны. Передовики мебельного производства подарки далеко прятать не стали, а понесли их прямо на рабочие места. Магнитофоны вскоре появились на всех участках завода, а музыка стала неотъемлемой частью работы. Заместитель генерального директора этой компании Вячеслав Спирин уверяет, что музыка не только не отвлекает, а, напротив, помогает рабочим в цехе сохранить тонус и сосредоточиться, нивелируя монотонный усыпляющий шум. Работу без музыки здесь теперь представляют с трудом, хотя специально экономический эффект никто не подсчитывал.

Для психологов положительное влияние музыки на производительность труда — вещь давно доказанная. Исследования на эту тему ведутся с конца ХIХ века. Такую музыку стали называть функциональной, фоновой, обстановочной или музыкой окружающей среды. Причем в разработке темы особенно преуспели советские ученые. Правда, внедряли функциональную музыку в основном на заводах. Непроизводственная сфера оставалась "в тени". Однако влияние музыки на людей, занятых умственным трудом, ничуть не меньше. Правильно составленная программа способна скрасить нелегкую жизнь офисного служащего.

То, что музыка способна снижать нервное напряжение и усталость, улучшать восприятие и внимание, прогонять сонливость при монотонной работе и даже вызывать массовый энтузиазм, сплачивать коллектив и улучшать взаимоотношения, замечено было давно. На этом даже делают бизнес. Американская компания Muzak позиционирует себя как разработчик музыкальных программ для корпораций. Среди ее заказчиков — General Motors, Ford, IBM, Procter and Gamble, Kodak и др.

Еще раньше, в начале 1920-х гг., во Франции существовало национальное движение за внедрение музыки в цеха. В Америке была "танцевальная прачечная", владельцы которой заставляли прачек работать под свинг. А к концу 1920-х гг. в США насчитывалось свыше 670 предприятий, применявших функциональную музыку. В Советском Союзе были свои примеры. Ленинградский оптический завод "ЛОМО" в довоенные времена называли "культкомбинатом": во время обеденных перерывов перед местными рабочими выступали артисты Ленинградской филармонии. Ничего подобного на заводе давно нет.

Действительно, сегодня руководители меньше всего задумываются о том, слушают ли подчиненные музыку на рабочих местах. Дело, возможно, еще и в том, что экономический эффект от использования музыки в непроизводственной сфере проследить достаточно сложно.

Однако народ давно взялся за собственноручное внедрение музыки на работе. Прежде всего, с помощью коммерческих музыкальных радиостанций, уже ставших элементом офисной культуры. "Условия труда не всегда способствуют тому, чтобы человек себя уютно чувствовал на рабочем месте, а мы помогаем снизить стресс", — говорит Татьяна Оспенникова, программный директор "Радио Семь на Семи холмах", определяющего себя как офисную радиостанцию.

По данным Comcon Media, работа — третье по популярности место слушания радио. Радио в рабочее время слушают 16,5% участников опросов. Радиостанции не остаются в долгу: они создают для офисных служащих спецпрограммы и заставляют их петь хором. "Люди с древнейших времен использовали музыку для того, чтобы почувствовать себя общностью, — говорит музыкальный психолог, доктор искусствоведения Дина Кирнарская. — Ничего и не может быть лучше музыкальных средств, чтобы поднимать в коллективе командный дух". По наблюдениям экспертов компании "ЭКОПСИ Консалтинг", в небольших компаниях с коллективом в 100-200 человек обнаруживается удивительное единодушие в музыкальных пристрастиях. Музыка становится частью неформальной корпоративной культуры.

Однако стихийное внедрение музыки в офис не всегда дает желаемый эффект. Исследование британской компании The Radio Advertising Bureau показало, что лишь 5% аудитории осознанно включают радиостанции для повышения собственной работоспособности. Кроме того, репертуар популярных радиостанций не всегда подходит для работы. И дело не только в разнице во вкусах коллег, просто программы функциональной музыки необходимо составлять по весьма строгим правилам. Там, где человеку приходится работать с текстом или разговаривать — а офисная работа чаще всего сводится именно к этому, — вокальная русскоязычная музыка не самое лучшее сопровождение. Такая музыка совсем не помогает работать, в лучшем случае не мешает.

Согласно мнению ученых, большое значение имеет характер музыки. Музыка содействует не только отдыху, но и работе. Физиологи труда и музыковеды подбирают функциональную музыку, звучащую на производстве во время работы, которая помогает человеку в течение всего рабочего дня сохранить работоспособность, предупреждает быструю утомляемость, формирует хорошее самочувствие. Тихая музыка, звучащая во время работы, обычно не мешает сосредоточиться и способствует поддержанию хорошего тонуса и работоспособности.

По данным зарубежных исследований, применение функциональной музыки оправдано и с экономической точки зрения. Считается, что передача подобной музыки на предприятиях за 5-15 минут до начала работы оказывает эффективное действие и содействует сокращению периода врабатывания. Ее трансляция перед началом работы (встречающая музыка) должна способствовать переключению внимания работающих на трудовой процесс. В это время, как правило, передают бурные, энергичные и различные маршевые мелодии. За 1-1,5 ч до конца полусмены при появлении первых признаков утомления передают успокаивающую ритмичную музыку, цель которой предупредить замедление трудового процесса. Эта музыка характеризуется мягкостью музыкального рисунка и четким ритмом. Такие мелодии в сочетании с ритмом обеспечивает стимулирующее воздействие на работоспособность в моменты появления и усиления производственного утомления рабочих.

Помимо прослушивания музыкальных передач в начале и в середине рабочего дня, рекомендуется транслировать музыку в конце смены (за 15-20 минут до окончания и в течение 5-10 минут после окончания работы). Передача бодрит, тонизирующая музыка поддерживает высокий темп производственного процесса, способствует хорошему настроению и улучшению самочувствия. При подборе музыкальных произведений необходимо учитывать интересы большинства работников, музыка не должна отвлекать от работы. Она должна служить звуковым фоном, к которому не прислушиваются и который не вызывает раздражения.

Функциональную музыку рекомендуется применять на ручных и механизированных работах в условиях серийного и массового производства при значительной монотонности труда, незначительной сложности и гиподинамии - малой подвижности рабочих.

Применение функциональной музыки наиболее эффективно в нешумных цехах, на автоматических и поточных линиях нешумных производств. Здесь музыка снижает отрицательные последствия монотонности труда. Не рекомендуется транслировать музыку для работников, занятых умственным трудом. Ее следует передавать в обеденный перерыв и в перерывах для отдыха.

Противопоказана трансляция музыки в рабочее время на сложных и ответственных работах, на рабочих местах с повышенной шумностью или значительной физической или нервной нагрузкой.

Эффективность музыкальных передач на производстве определяется составом работающих временем суток и даже состоянием погоды. Например, женщины более восприимчивы к музыке, чем мужчины, молодежь активнее реагирует на музыкальные передачи, чем рабочие более старшего возраста, в ночную смену музыка оказывается более эффективной, чем в дневное, в пасмурную погоду и ненастье музыка также действует более положительно, чем в солнечные дни.

Функциональная музыка - существенный фактор активизации труда, ритмизации трудовых процессов, снижения производственного утомления. Музыка, с одной стороны, оказывает положительное воздействие на нервную систему, с другой - снижает напряжение. Применение музыки в производстве должно быть строго научно обосновано, иначе функциональная музыка не даст положительного эффекта или же эффект может оказаться даже отрицательным.

Чтобы правильно составить программу функциональной музыки, нужно учитывать характер работы сотрудника, расписание его рабочего дня, музыкальные пристрастия и помещение, в котором он работает. Уровень звука должен быть одинаковым в любом месте помещения. На больших заводах, например, стоит отказаться от идеи транслировать музыку через громкоговоритель, как когда-то это было на некоторых советских предприятиях. Цеха работают в несколько смен, в каждой смене трудится много человек, у всех свои музыкальные вкусы.

Подбор музыкальных программ осуществляется специалистами с учетом доминирующих половозрастных характеристик контингента слушателей. Музыка транслируется либо через громкоговорящую сеть, либо с использованием индивидуальных наушников.

Все мелодии должны иметь по возможности непрерывные звуки, нечеткий ритм, не очень медленный темп – лучше всего трехдольный размер, - и тональность, соответствующая тональности оборудования предприятия. Значит, ни танго, ни джаз здесь не подходят.

Это, как правило, оркестровые обработки популярных мелодий, нейтральные по своему эмоциональному окрасу и ритму. Спокойная инструментальная музыка, как правило, без слов, достаточно нейтральная и в то же время красивая: смут джаз, оркестровый лаунж. Эта музыка создает очень комфортную атмосферу. Более ритмичная инструментальная музыка - эйсид джаз и ритмичный лаунж. Очень популярны оркестровые обработки популярных мелодий, наложенные на естественные природные шумы - шум морского прибоя и листьев, пение птиц. Врачи уверяют, что такая обработка мелодий полезна и укрепляет нервную систему.

Инструменты лучше всего электрические, народные, в том числе русские и камерные. В программу лучше включать солистов, поющих на иностранных языках, чтобы работников не отвлекали слова. А вот хоровое исполнение здесь не подходит: производительность заметно падает.

Музыкальную программу следует менять каждый день, потом один раз можно повторить, а отдельные произведения можно повторить несколько раз.

Если верить весьма разноречивой статистике, функциональная музыка способствует повышению выработки, особенно у малоквалифицированных рабочих, до 25%, снижает брак или число ошибок в письме и расчётах на 30%, повышает активность в первый час работы на 10% и общую работоспособность до 70%, на 40% сокращаются потери рабочего времени, на столько же уменьшается число невыходов на работу, от 5 до 50% при прочих равных условиях сокращается текучесть кадров. Лучше всего реагируют на музыку молодые рабочие и женщины, и, независимо от возраста и пола, работающие в ночную смену. 12% людей ассоциируют звуки с цветом (синестезия), и их отзывы особенно восторженны.

Вот музыкальная программа одного из французских предприятий.
В 6.50, за 10 минут до начала работы, раздались бодрые, мажорные звуки. Бравурные марши и энергичного характера танцы сменяли друг друга. Они были слышны уже на улице и сопровождали до самого рабочего места. Работники сбрасывали с себя последние остатки сна и даже меняли походку.
7 часов: проверка времени. Представитель администрации, назвав себя по фамилии, поздоровался со всеми и пожелал хорошей работы. Затем диктор кратко сообщил производственные новости, и началась музыка "втягивания".
В 7.10 радио замолкло, а в радиостудии приступили к испытанию следующей программы.
В 10.00-10.20 и 11.00-11.20 - успокаивающие и отвлекающие мелодии: начинал сказываться монотонный характер труда.
С 11.45, за 5 минут и в первые 10 минут обеденного перерыва, звучали активные, тонизирующие мелодии.
С 13.10, за 5 минут до конца обеденного перерыва и в первые 5 минут работы, - ритмичная, спокойная музыка "втягивания".
В 15.30-15.45 и 16.00-16.20, как и в первую половину дня, - снятие напряжения и утомления.
17.05-17.20 - мелодичные, тонизирующие звуки до сигнала о конце рабочего дня.


Источник:
Васильева Ю.А. Зачем компании разрешают сотрудникам слушать музыку на работе.// Ведомости, 15 июня 2004г.



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Крестьянова Марина

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Вадим, 1.06
Марина, добрый день! Защитил на отлично. Большое спасибо!!!


Букинистика: редкие книги!