Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

ВЫПУСК № 73 "Рекомендации по самостоятельному написанию отличных студенческих работ"

Дорогие подписчики!

В предыдущем номере рассылки мы рассказали, как оптимальным образом вам организовать поиск информации для студенческих работ - докладов к семинарским занятиям, контрольных работ, рефератов.
Из опубликованных в сегодняшнем выпуске рассылки статей вы узнаете, как самостоятельно выполнить отличную студенческую работу, которая, несомненно, понравится вашему преподавателю с минимальными затратами времени и нервов.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Подготовка к семинарским занятиям по философии (и не только)
2. Доклад как научно-исследовательская работа
3. Рекомендации по работе с рефератами по философии (и не только)
4. Если у вас мало времени
5. Водятся ли в сети "идеальные рефераты"?
6. Как не выдать происхождение работы
7. Как сделать оглавление в WORD


Источник: http://studentochka.ru

Подготовка к семинарским занятиям
по философии (и не только)


Планы семинарских занятий призваны способствовать успешному и эффективному изучению студентами предмета, углубленному его пониманию. Широкий круг источников, предлагаемый студентам, позволяет не только расширить эрудицию, но и проникнуть в содержание философских проблем во всей их специфичности.

Для более успешного освоения материала студентам предлагается следующая последовательность подготовки темы:
1. Внимательно ознакомиться с содержанием плана семинарского занятия.
2. Прочитать конспект лекции.
3. Познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий.
4. Прочитать рекомендуемую по теме литературу и составить конспект прочитанного.
5. Провести самоконтроль через соответствующие вопросы.
6. Составить план изложения ответа на каждый вопрос плана занятия.

Тема должна быть изложена по плану, причем, план можно предложить свой, в соответствии с той литературой, которая имеется у студента.

Во избежание механического переписывания материала рекомендованной литературы необходимо:
- представить рассматриваемые философские проблемы в развитии;
- провести сравнение различных философских концепций по каждой проблеме;
- отметить практическую ценность данных философских положений;
- аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему.


Источник:
Довженко Л.П., Ремарчук В.Н. Философия: Учебно-методическое пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2004. – С. 11.


Источник: http://studentochka.ru

Доклад как научно-исследовательская работа


Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Доклад - достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
- предложения могут быть длинными и сложными;
- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
- употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;
- авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”;
- в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата, обязательно необходимы:
1. Титульный лист
2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);
6. Список литературы.

Можно выделить следующие этапы работы над докладом:
- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8-10 источников).
- Составление библиографии.
- Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
- Разработка плана доклада.
- Написание.
- Публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура такого доклада может быть следующей:
1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).
5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).
6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

Для успешного выступления с докладом заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.


Юлия Крючкова


http://studentochka.ru

Рекомендации по работе с рефератами
по философии (и не только)


Общее замечание

В отношении реферата по философии необходимо в первую очередь усвоить следующее: перед тем, как начать писать реферат, необходимо конкретно и четко оговорить с преподавателем, которому вы его будете сдавать, те требования, которые он предъявляет к написанию реферата. К числу таких требований относятся: тема реферата, объем реферата, количество использованной литературы, оформление, порядок защиты реферата, влияние реферата на экзаменационную оценку или зачет.

Требования к реферату

Реферат является самостоятельной философской работой студента. Работа над рефератом помогает студенту в приобретении навыков логически связного изложения философских проблем, в овладении категориальным аппаратом философии. В процессе работы студент проявляет свои индивидуальные способности к творчеству и демонстрирует умение разбираться в философских вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме.

Реферат объемом до 30 страниц машинописного текста, напечатанного через два интервала, должен иметь план-оглавление, введение, изложение содержания темы, заключение, а также список использованной литературы.
Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени разработанности темы, смысл философской проблематики, которую автор видит в этой теме.
Основная часть реферата должна представлять собой изложение философской проблемы, заявленной в названии, анализ и обобщение литературы, которую автору удалось предварительно изучить, раскрытие точек зрения на проблему разных исследователей и позиции самого автора.
В заключении автор обобщает изложенное в реферате.
Список литературы должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации.

Реферат должен быть аккуратно оформлен, цитаты должны иметь соответствующие выходные данные (год и место издания, издательство, точное наименование работы).

Предлагаем несколько простых, но обязательных правил, которые следует помнить каждому при написании реферата по философии.
1. Прежде чем писать реферат самому, попросите преподавателя показать Вам какой-нибудь реферат студента старшекурсника. Но с тем условием, чтобы тот реферат был отличным и чтобы вы смело могли взять его за средний стандарт. Спросите, что в том реферате неправильного, чтобы самому не допустить подобных ошибок. Спросите о сильных моментах того, "чужого" реферата – чтобы ваш был философски еще сильнее и глубже.
2. Помните, что слово "реферат" происходит от слова "сноска", "ссылка", поэтому не выдавайте мысли Канта или Достоевского за ваши собственные. Поставьте кавычки, приведите цитату, а только потом прокомментируйте эту цитату, дайте ее интерпретацию.
3. Сноски в реферате делаются постранично. Это значит, что после каждой цитаты вы ставите соответствующий номер (номер 1, если это была первая цитата и т.д.), а внизу этой страницы даете выходные данные того источника, который вы цитируете. Например, вы цитируете работу Карла Маркса "Немецкая идеология". Схема такова: Цитата: "………..". Сноска внизу этой страницы, в которой указываются – автор, название книги, место издания, год издания, цитируемая страница.
4. После титульного листа реферата, т.е. на второй его странице, преподаватель при чтении должен обнаружить план реферата, который они со студентом обговаривали заранее. Пункты реферата должны соответствовать его содержанию. На последней странице необходимо поместить список использованной литературы.
5. Особо необходимо отметить распространение скопированных рефератов из сети Интернет, а также скопированных рефератов студентов других вузов, факультетов и потоков. Практика показывает, что зачастую копирование происходит даже без предварительного прочтения копируемого текста. Во время собеседования защищающий реферат не может ответить на те вопросы, которые он сам "осветил" в своей работе. Такой реферат представляет собой "медвежью услугу" сдающему экзамен или зачет.
6. В очередной раз повторяем – прежде чем взяться за такое интересное и ответственное дело, как реферат по философии, обсудите все его "параметры и характеристики" с преподавателем, который будет его принимать и оценивать.


Источник:
Довженко Л.П., Ремарчук В.Н. Философия: Учебно-методическое пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2004. – С. 42-44.


Источник: http://subscribe.ru/archive/psychology.vitalpart/200104/07024712.html

Если у вас мало времени


Вот вам история, как можно писать курсовую работу или реферат, если у вас мало времени.

Сначала находите материал в Интернете, благо, что сегодня на любую тему материала, как правило, предостаточно. Потом все эти разношерстные публикации, от очень научных до ненаучно-популярных, можно вставить в новосозданный текстовый документ, название которого будет олицетворять вашу работу. Когда я начал писать диплом, то так и сделал, и у меня немедленно получилось что-то около ста страниц сырого дипломного текста. Ух ты, уже и почти готово! Только надо теперь порядок навести, так как фрагменты публикаций не связаны между собой. Вот я их и начинаю с места на место переставлять: эту заметку вот сюда, она про то же самое, только другими словами, а вот эту повыше поставить, а этот умный текст в самое начало задвинуть.

По ходу такого кубика, который не Рубик, но очень похоже, выполняются сразу несколько важных вещей. Во-первых, вы уничтожаете вредные фрагменты текста (примечания автора, ненужные ссылки, заголовки, нумерацию страниц и прочие бесполезности). Во-вторых, по ходу ваших комбинаций неизбежно созревает план сего грандиозного труда. Фрагменты приобретают некоторую осмысленную связанность, формируются в блоки: этому аспекту посвящено много слов, этому поменьше, а вот этот лучше вообще не рассматривать. Некоторые рекомендуют начинать созидать диплом или курсовую с написания плана, но я считаю, что это пустая трата времени: план оформится сам собой во время манипуляций с имеющимся материалом, об этом в большей степени позаботится ваше подсознание. Тем более, что совершенно не очевидно: найдете вы материал на тот или иной аспект, который должен быть раскрыт в вашей работе, или не найдете. Я вот, обозрев свои дисковые пространства, уверился, что написать про сыворотку правды будет легко и просто, а когда дело дошло до работы с материалом, то... Но об этом чуть позже. Сами все увидите.

В процессе такой работы, то есть когда материал, сваленный в одну текстовую кучу, постепенно структурируется и классифицируется, у вас вызревает план, который желательно записывать тут же, не откладывая на потом. Лучше всего это делать в самом начале страницы, чтобы потом не собирать по всему тексту отдельные фрагменты. Таким образом, у вас постепенно вызревает план, который, кстати, тоже лучше не верифицировать, то есть не ломать голову - подходящий это аспект или глава для вашей работы, или ненужный. Набивайте все подряд! Итак, тексты, которые вы понемногу приводите в некоторое единообразие, помогают вам определиться с планом, а план, в свою очередь, начинает регламентировать ваши дальнейшие операции с текстом. Очень удобно, потому как получается, что реферат, курсовая или диплом пишутся сами по себе, с не очень выраженным вашим участием. Имеющийся в наличии материал сам структурирует вашу работу и организует потоки в нужное русло.

По ходу действия можно также создать отдельный документ, в который вы будете добавлять нужные вам ссылки на литературу, собирать список используемой литературы. Это очень удобно по нескольким причинам: с одной стороны, вам не придется потом вспоминать, где и кого вы процитировали, с другой - по ходу пьесы создается другой важный элемент работы, на который внимательно смотрят преподаватели, и с третьей - под рукой всегда список для простейшей операции, которая называется "копировать/вставить". То есть в нужных местах вы добавляете ссылки на источники, и это будет происходить быстро и легко.

Во время манипуляций с текстовыми фрагментами достаточно легко превращать элементы текста либо в цитаты, либо в ваши собственные мысли. Реальные цитаты можно тут же маркировать (ставить ссылку на автора). Длинные цитаты можно "разрезать", то есть цитату любой длины вы принудительно разрываете кавычками в любом желаемом месте, где конец цитаты маркируете ссылкой на источник, а оставшийся фрагмент в таком случае предполагается как ваши собственные мысли. Для окончательной уверенности в собственной непогрешимости можно поменять в абзаце пару слов, сделать сложные предложения простыми.

Вся дальнейшая работа - это чистка текста, придание ему однородности и лаконичности изложения. Часть материалов, безусловно, исчезнет, так как выпадет из контекста вашего плана. Часть материалов придется немного переформулировать, добавить логические переходы, связующие предложения. В конце всего этого важного дела можете написать "Введение", или "Вступление": для чего, собственно, вы все это писали, какие цели преследовали, какова актуальность данной научной работы.

Сразу скажу, что актуальность такой работы примерно следующая: три года, или около того, она будет храниться в архиве ВУЗа, а затем попадет в макулатуру или просто в мусорное ведро. Так что совершенно не обязательно изображать нечто особенное и претендовать на фундаментальность, которая совершит переворот в научной мысли. Страницы текста о том, как все это страшно важно и крайне актуально, вполне будет достаточно.

Вроде бы и готово. Осталось навести лоск. Стиральным порошком не пользуйтесь. Всякие там колонтитулы, цитаты, нумерация страниц, поля, отступы и прочее, без чего научная работа совершенно никак не может быть научной. Боюсь, что доказательство теоремы Ферма, написанное на клочке бумаге, или на полях книги, никто бы и рассматривать не стал. Отступы неправильные, ссылок на первоисточники нет. Списка используемой литературы не приводится. Нумерация отсутствует. Никакой научной ценности, короче говоря.

Ну и последнее - оформить титульный лист, где черным по белому будет прописан герой сего замечательного научного труда, и некоторые атрибуты, которые ему присущи. В каком ВУЗе учится, в каком году и городе все это написал, на каком курсе учится. Если вы когда-нибудь собирали puzzle, то, конечно, обнаружите, насколько похожи эти занятия: собирание puzzle и написание курсовых и рефератов по скоростному методу.


Вит Ценев


Источник: http://studentochka.ru

Водятся ли в сети "идеальные рефераты"?


Эта статья - ответ на настойчивые просьбы наших подписчиков продемонстрировать "идеальный реферат".

Не в моей компетенции делать заявления вроде: вот этот реферат - просто супер, а этот - отстой. Но порассуждать на эту тему и поделиться некоторыми советами и наблюдениями я могу.

О халявщиках, скачивающих из сети готовый реферат и сдающих его в первозданном виде преподавателю, мне говорить не очень хочется. Во-первых - это неспортивно. Во-вторых - опасно. Очень неосмотрительно рисковать вылететь из вуза из-за собственной лени. Проделать такое можно лишь в том случае, если есть уверенность на 101 % в том, что эту работу никто не прочитает.

Но не стоит недооценивать преподавателей - они тоже были когда-то студентами, и все уловки за свой опыт учебы и работы они уже изучили, и если они что-то и спускают нерадивым студентам с рук - это вовсе не означает, что они ничего не замечают.

К тому же эти работы скачиваются по не одной сотне раз, и у вас нет никаких гарантий, что преподаватель не имел удовольствия наблюдать близнеца вашей работы совсем недавно.

Теперешние преподаватели недоверчивы априори, и даже честно и самостоятельно набравший свою работу от начала до конца студент может услышать: "А я вчера проверял точно такую же работу!". Честно писавший или тщательно изучивший работу студент сможет отстоять свое авторство, а скачавший ночью из интернета - нет, на что и рассчитывает преподаватель.

Смею надеяться, что большая часть студентов охотятся в банках готовых рефератов с более благородными побуждениями. Их может быть несколько:
- посмотреть на оформление готовой работы,
- воспользоваться списком литературы,
- утянуть что-нибудь из материалов.

Все это проделать можно, но... Вот тут у нас и возникает самое большое и самое главное "НО": откуда вы знаете, что эта работа - такая, как нужно? Для того, чтобы сориентироваться - "оно" или "не оно", требуется как минимум разбираться в теме своей работы.

Первый "минус" готовых работ - они все довольно "старенькие". И литература, и оформление могут уже устареть. Плюс в каждом вузе и у каждого преподавателя могут быть свои представления об оформлении. Мой совет - если преподаватель не дал никаких четких указаний и нет методички, поинтересоваться у него об оформлении и структуре работы. Это будет и вам плюс - преподавателю будет приятна забота студента о качественном оформлении своей работы. В некоторых вузах в методических кабинетах или в учительских имеются работы, которые можно посмотреть и на которые стоит ориентироваться. В других вузах преподаватели сами иногда раздают студентам образцы работ.

Теперь о самих материалах. Самые распространенные виды работ - рефераты и курсовые. Реже в сети в свободном доступе встречаются дипломы, еще реже диссертации. Поговорим о каждом виде работ.

Рефераты, выложенные в сети, в большинстве своем невысокого качества. Большая часть из них изначально неверно построена.

Написать реферат вовсе не означает переписать или скопировать одну-две главы учебника. Прежде всего это - анализ той проблемы, которая задана темой реферата.

Например, в реферате по экономической теории на тему "Рынок труда" неверно описать только понятия и механизм рынка труда, нужно указать еще и современную ситуацию на рынке труда в вашем государстве или городе, акцентировать внимание на современных проблемах. Или, например, в реферате о нравственном воспитании школьников стоит не только указать на актуальность и раскрыть основные концепции, но и описать методы, мероприятия и т.д., которые способствуют нравственному развитию личности школьников. В реферате о системе экономического районирования России будет абсолютно неверно описать только саму систему. Главная цель подобного реферата - раскрыть специфику экономического районирования России и/или на конкретных актуальных примерах показать важность государственного регулирования региональной политики.

Следовательно, вы можете использовать готовые материалы с некоторой оглядкой, и обязательно должны добавить (или разбавить) актуальный материал по теме.

Списки литературы во многих работах мало того, что устарели, но еще и не оформлены по ГОСТу, отсутствуют издательства.

Те же замечания можно отнести и к чисто теоретическим курсовым работам.

Курсовых и дипломных проектов с практической частью в сети встречается очень мало, и я уверена, что преподаватели знают их наизусть. Повторюсь, что многие работы устарели морально. Вы, конечно, можете изменить даты проведенных исследований или анализа, но каждый год меняется политическая ситуация, меняются цены, принимаются новые законы и изобретаются новые технологии. Следовательно, результаты могут оказаться уже совершенно неактуальными.

Можно взять за основу принцип построения практической части готовой работы, но не стоит забывать о том, что "в каждой избушке свои погремушки". Например, я в сети насчитала с полдюжины разных вариантов оформления SWOT-анализа в готовых работах. Ни один из этих вариантов не соответствовал ни образцам из учебников, ни требованиям методичек как по оформлению, так и по содержанию.

Большой удачей считается найти диссертацию, подходящую по теме работы. По-моему мнению, для реферата или простенькой теоретической курсовой работы - да, действительно удача. Может быть, кто-нибудь с золотыми ручками и свежей головой даже сможет сделать из подобной диссертации диплом.

Но, я опять принимаюсь за свои любимые "Но...". Обратите внимание на списки литературы в этих работах. И не вздумайте их сдирать. Во-первых, люди, пишущие диссертации, в большинстве своем имеют доступ к источникам, недоступным простым смертным. И к архивам - в списках литературы многих диссертаций 95 процентов источников родом из начала прошлого века.

А кто-нибудь пробовал читать эти диссертации? Я попробовала, один раз. Долго была под впечатлением. Возможно, вам повезет больше, ну а я на диссертации уже не "бросаюсь".

Пойдем дальше. Самая "противная" часть работы - это проставлять сноски, да еще и с указанием страниц. Особенно когда ваша списана вовсе не из первоисточников. Использовать для этих целей готовые работы рискованно. Вы должны помнить, что их писали ленивые студенты, и вполне вероятно, что сноски они расставили "от балды", как говорится. Если преподаватель требует обязательно указания страниц - стоит обратиться хоть к нескольким первоисточникам, чтобы поставить на них сноски.

И на закуску - о приложениях. Любая практическая работа содержит графики, диаграммы и прочие "картинки". Во многих работах, болтающихся в сети, приложения или отсутствуют (картинки много "весят"), или их данные уже устарели.

Все вышеизложенное - мое персональное мнение, основанное на личном опыте написания студенческих работ.

Какой следует вывод? Искать в сети информацию не только можно, но и нужно! И даже можно использовать для этого готовые работы. Но халявы не ждите - с готовыми работами придется работать, как и с любым другим материалом, плюс отлавливая чужие ошибки и недоделки, плюс рискуя влипнуть в ситуацию "ленивый делает дважды".


Юлия Литовченко


Источник: http://studentochka.ru

Как не выдать происхождение работы


Вы решили сделать реферат, компилируя его из разных источников. Для этого у Вас есть все – хорошие учебники и статьи в электронном виде, терпение и усидчивость.

Мы расскажем Вам о некоторых мелочах в оформлении работы, которые могут навести преподавателя на мысль, что Ваша работа скомпилирована из разных интернет-источников или сосканирована из "бумажных" источников.

1. Оформление
В студенческую работу не должны попадать "украшательства" из учебников и статей вроде шрифта другого цвета, рамочек, надписей в колонтитулах и т.д.

2. Шрифт
Вся работа должна быть выполнена в одном стиле и размере шрифта. Стандарт – это Times New Roman-14, полуторный межстрочный интервал. Заголовки пунктов и подпунктов также должны быть одинаковы по всему тексту. Т.е. если вы заголовки пунктов набираете "большими" буквами, а подпунктов – "маленькими" и с заглавной буквой в начале, то так должно быть по всему тексту. Если Вы будете пользоваться автосодержанием с помощью функции "Вставка", "Оглавление и указатели … ", то Вам стоит использовать готовые стили "Заголовок 1" и "Заголовок 2".

3. Кавычки
Вас с головой выдадут кавычки, если Вы не проследите за тем, чтобы они были одинаковы по всему тексту. Недопустимо, чтобы в одной работе находили «парные кавычки», и "прямые кавычки" одновременно.
Для того, чтобы легко заменить «парные кавычки» на " прямые кавычки", необходимо проделать следующее:
- убрать галочку в СЕРВИС – АВТОЗАМЕНА – АВТОФОРМАТ ПРИ ВВОДЕ – Заменять при вводе - "прямые" кавычки «парными»
- убрать галочку в СЕРВИС – АВТОЗАМЕНА – АВТОФОРМАТ - Заменять - "прямые" кавычки «парными»
Первое для того, чтобы при наборе текста у Вас сразу получались «парные» или "прямые" кавычки.
Второе пригодится для автоматического форматирования текста. Статью о том, как автоматически отформатировать текст, мы опубликуем в следующих номерах рассылки.
Чтобы быстро заменить «парные кавычки» на "прямые кавычки" воспользуйтесь автозаменой: ПРАВКА – ЗАМЕНИТЬ. Набираете по одной "кавычке" в обоих полях и нажимаете "Заменить все".
Или: нажать Ctrl+F, выскочит окошко "найти и заменить", выбрать закладку "замена".

В последние годы все чаще студентам приходится слышать фразу «Ваша работа вся сосканирована из книжек!..» из уст разгневанного преподавателя, и вот результат — реферат или курсовая, дипломная работа не приняты! Особенно подвержены такому «диагнозу» те студенты, имеющие отношение к сдаваемому ими реферату (или того больше, диплому), мягко говоря, опосредованное, а попросту — купили или заказали её. Но даже, если студент свою работу совершенно самостоятельно написал (и из книжек сканировал кое-где, а как же!), бывает очень обидно получить незачет с такой «аргументацией». Обычно при этом преподаватели ссылаются на какие-то таинственные «20 признаков, по которым видно отсканированный текст» (число признаков произвольное), раскрыть которые отказываются, потому что… сами зачастую их не знают!
В то же время любому человеку, которому приходилось много работать как по набору, так и по сканированию текстов (а не только по пассивному их прочтению в распечатанном виде), постепенно становятся известны Достоверные Признаки, по которым легко отличить Сканированный и недостаточно тщательно выверенный текст от Набранного Вручную.
Многие из них очевидны и на распечатке, некоторые заметны только опытному взгляду непосредственно в текстовом редакторе.

Достоверные признаки отсканированного и распознанного текста:
1) Лишние пробелы в тексте.
2) Путаница букв и их сочетаний: и — й и наоборот, шт. — щ, гю — по, ю — го, и — к — н.
3) Неоправданные разрывы абзацев посредине предложения или даже слова.
4) Пробелы, дефисы и дефисы с пробелом в середине слов (недоисправленные переносы). Пример: пере- нос, про-бел, сере дине.
5) Апострофы ‘` и прочие буквы и символы в верхнем или нижнем регистрах или очень мелким кеглем в самых неожиданных местах текста (это неправильно распознанные программой остатки грязи со страниц бумажного оригинала).
6) Пробелы перед знаками препинания и их отсутствие после оных: «Таким образом , мы видим,что»;
7) Точка вместо запятой и наоборот;
8) «Мягкие» переносы (видны в редакторе в виде «крыжиков»).

Достоверные признаки текста не сканированного, а набиравшегося вручную:
1) Опечатки в виде замены дефисов нулем. Пример: кое0где.
2) Опечатки в виде замены соседних на клавиатуре букв. Пример: путаница предлогов «в» и «с» (стандартными средствами проверки орфографии это даже не ловится!).
3) Пропущенные буквы

2. Вопреки суевериям ряда не совсем компьютерно грамотных преподавателей и студентов, наличие длинных тире в тексте _не может_ служить признаком его сосканированности с книжек, в то же время как дефисы «-» вместо тире «—» признаком самостоятельного набора работы. Обычный грамотный оператор компьютерного набора знает отличие между минусом, дефисом и типографским тире и знает, как и где правильно ввести их в текст. В последних версиях редактора MS Word очень часто работает автоматическая замена одного или двух дефисов с пробелами вокруг них на длинное тире.
Вообще по применению этой группы знаков есть четкая градация по ГОСТу:
1) дефис используется в середине слов,
2) короткое тире, он же минус — в начале списков и между числами в интервалах, например, 15–20,
3) длинное тире — между словами в предложениях.
Когда важно соблюдать эти различия (строгий преподаватель или нормоконтролер), то при самостоятельном наборе можно сделать так:
1) вместо тире «пробел, 2 дефиса, пробел»,
2) в начале списков вместо использования автоматических списков ставим «ручками» два дефиса с пробелом,
3) между числами просто «два дефиса».
В конце работы делаем замену (Правка ? Заменить с использованием кнопок «Больше»,«Специальный») соответственно :
1) на «неразрывный пробел, длинное тире, пробел»,
2) на «короткое тире, неразрывный пробел»,
3) на «короткое тире».
Именно в этом порядке.
Если так уж раздражают кого-то эти длинные тире, то перенастроить в Word’е автозамену 2 дефисов на короткое тире в меню «Сервис» — «Автозамена». Код длинного тире 0151, короткого — 0150 (число набирается на серой числовой клавиатуре с предварительно нажатой клавишей Alt).

3. Абсолютно не достоверным следует считать и автоматически созданное оглавление как признак «покупной работы». Да, подавляющее большинство студентов, да и преподавателей, оформляют оглавления, вручную набивая в начале работы план и номера страниц. Но человек, профессионально занимающийся набором рукописных работ, может вставить автоматическое оглавление в работу вашего собственного сочинения точно так же, как и человек, профессионально пишущий учебные работы «с нуля» на заказ. Тут дело всего лишь в практике и профессионализме обращения с _текстовым редактором_, а не в происхождении работы.
Как же отличить Автоматически сформированное текстовым редактором Оглавление от Набитого Вручную?
1) У автоматического оглавления равномерны расстояния между точками, отделяющими текст раздела от номера страницы
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕГО-ТО.............5"
У созданного «ручками» оглавления это зачастую выглядит вот так
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕГО-ТО... ... ... ... ..5".
Почему? Потому что, когда набиваешь в последних версиях, например, MS Word три точки подряд, он их автоматически преобразует в многоточие – _один_ символ в виде трех точек. Если число точек не кратно трем, то лишние точки таковыми и отображаются. Что мы и наблюдаем во втором, рукописном, варианте оформления оглавления.
2) Параметр «кол-во точек на дюйм» у всех принтеров разный и иногда «ручное» оглавление "едет", перескакивая на следующую строчку или наоборот, ужимается; MS Word же автоматом подгоняет кол-во точек в оглавлении в соответствии с настройками принтера.

Итак, теперь вы несколько лучше вооружены в ситуациях, когда нужно отстоять законность (или скрыть незаконность) происхождения вашей работы.



Лилия Молокоедова
Юлия Литовченко

Источник: http://studentochka.ru

Как сделать оглавление в WORD


Выполнение любой работы начинается с плана и… заканчивается им же, когда он называется «Оглавление» и должен быть вставлен в начало уже готовой работы. И бывает очень неинтересно «ходить» по готовой работе и «собирать» для оглавления все заголовки и подзаголовки разделов и их номера страниц. А если надо что-то исправить, и номера страниц изменятся? Тоска… В то же время в текстовом редакторе MS Word реализована довольно разумная возможность автоматической вставки оглавления. Как ею воспользоваться?

Во-первых, надо понять, что «единицей оформления текста» в Word является абзац. К абзацам применяются так называемые стили. Это означает, что можно однажды создать «стиль» оформления текста: например, заголовок главы – прописными буквами, по центру, начинается с новой страницы, переносы слов запрещены; подзаголовок – строчными буквами, но выделен жирным, с отступом после него, обычный текст — с абзацным отступом, выравниванием по ширине, с переносом слов, и так далее (Меню Формат – Стили – Создать или Изменить, далее по пунктам меню). И к любому абзацу можно «применить» один из стилей, что автоматически сделает его оформленным по заданному образцу. В дальнейшем, изменив стиль (нормоконтролер заявил, что все заголовки глав должны быть левому краю и строчными буквами), вы автоматически измените все абзацы текста, которые им помечены. Это сильно экономит время при оформлении научной или учебной работы согласно требованиям нормоконтроля. Чем каждый заголовок или абзац «делать красиво» в индивидуальном порядке, выбрал из списка стилей «Заголовок 1» или «Заголовок 2», и готово. В Word`е есть целый комплект уже готовых стилей, можно воспользоваться ими, а если не нравится их внешний вид – изменить.

Тема удобства стилей для работы над текстами достойна отдельной статьи, а сейчас возвращаемся к нашему оглавлению. Так вот, оглавление текстовый редактор Word прекрасно умеет вставить и сам. Для этого нужно в тексте пометить все заголовки и подзаголовки стилями соответствующего уровня: названия глав, а также заголовки «Введение», «Заключение», «Приложение», «Список литературы» — стилем Заголовок 1, названия пунктов — стилем Заголовок 2, подпунктов — Заголовок 3, и так далее. Когда работа закончена, в начале работы пишем слово ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАН), и, поставив курсор в следующий абзац, идем в меню Вставка — Оглавление и указатели (в MS Word 2002 Вставка — Ссылки — Оглавление и Указатели). В появившемся меню выбираем закладку Оглавление и настраиваем, как должно выглядеть содержание работы: нужны номера страниц или нет (как правило, нужны), кол-во уровней, которое будет показано (1 уровень — будут только заглавия глав, 2 уровня — наиболее распространенный вариант, главы и пункты, 3 уровня — будут видны и подпункты). Как правило, галочка в пункте «Гиперссылки вместо номеров страниц» убирается. В оформление, как и в другие меню, создателями программы заложены разные нюансы, но обычно они нам не нужны. После нажатия клавиши «ОК», программа «пробегает» по всему тексту и «собирает» все абзацы, помеченные стилями Заголовок, плюс номера страниц, на которых они расположены, и, создав из них оглавление, вставляет его в то место, где был поставлен курсор. Внимательно посмотрите на получившееся оглавление: все ли главы и пункты в него вошли, не забыли ли пометить какой-нибудь стилем Заголовок?

Но что это? Мы потратили время, красиво настроили оформление заголовков, а в оглавлении они выглядят вообще по-другому! Дело в том, что для создания оглавления как такового Word использует другой комплект стилей: Оглавление 1 для названий глав, Оглавление 2 для названий пунктов, и т.д. И их можно и нужно настраивать отдельно. Ведь зачастую в методичках требуют, чтобы оглавление выглядело совершенно определенным образом – подпункты сдвинуты чуть правее глав, всё выровнено по левому краю (а не по центру, как мы это делали в тексте). К тому же, если в тексте по ГОСТам требуется делать довольно большой отступ от заголовка вниз до текста, то в оглавлении этот отступ уже не нужен. В параметрах стилей оглавления становится важен пункт «Табуляция» - в нем задается, с каким отступом будет ставиться номер страницы. Крайне удобно с точки зрения красивого вида в настройке стилей оглавлений везде поставить для абзаца «отступ справа» на 1-2 см, тогда длинные названия пунктов не будут «наезжать» на номера страниц. И т.д. Зато, однажды настроив все стили для заголовков и оглавления, если Вы не забывали каждый раз ставить галочку в окошке оформления стиля «Добавить в шаблон», вы в дальнейшем избавлены от этих хлопот.

Более того, если в тексте произошли серьезные изменения, отобразить их в оглавлении очень просто: поставить курсор на оглавление, и в менюшке, выпадающей по правой кнопке мыши, выбрать пункт «Обновить поле», а далее один из режимов обновления – «Обновить только номера страниц», если просто «поехал текст», или «Обновить целиком», если вы внесли изменения в структуру работы (убрали или добавили разделы с заголовками, изменили формулировку названий пунктов).

Выше я писала, что разметка по тексту стилями заголовков и создание оглавления делается, когда работа уже готова. Но на самом деле это оправдано только при написании простенькой работы на пару-тройку разделов. Когда работа большая и сильно структурированная, автоматическое оглавление может помочь с самого начала.

Я обычно перво-наперво пишу в тексте работы ее план, размечаю главы и пункты соответствующими стилями, и почти сразу создаю оглавление. В дальнейшем бывает очень удобно не «ползать» по тексту, ища, где же у меня начинается пункт 2.2., а перейти на первую страницу в оглавление (Ctrl-Home), нажать на название пункта, и перенестись к этому пункту. Вот такая фича. Если какой-то пункт удаляется, заменяется, добавляется, главное — сразу пометить его название соответствующим стилем заголовка. Также полезно бывает, периодически обновляя оглавление, смотреть, сколько страниц занимает тот или иной пункт, хороша ли выходит структура работы в целом. Многие продвинутые пользователи для хождения по тексту и просмотру его структуры используют и другую возможность Word: Вид – Схема документа (действует также на основе размеченных стилей), но лично мне она не вполне удобна тем, что изрядно сужает поле текста и не отображает номера страниц.

При работе с оглавлением учитывайте, что это не такой же кусок текста, как любой другой – это набор «полей», и если нужно внести изменения формулировки глав и пр. заголовков, нужно делать это _в_самом_тексте_ и обновлять оглавление. Если править в оглавлении, в тексте всё останется как было.

Таково краткое описание возможности легко и быстро создавать оглавления. Будут сложности или вопросы – спрашивайте у «Помощника Word», читайте руководства пользователя, у Вас всё получится.


Лилия Молокоедова



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Галина, 16.09
Приятная неожиданность. Большое спасибо! Я думала, что ответа за о грн. не будет. Есть еще добрые люди.


Букинистика: редкие книги!