Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 81 "Рекомендации по работе в библиотеке"

Дорогие подписчики!

Спасибо вам за отзывчивость, за теплые слова в адрес рассылки, за советы и пожелания!

В сегодняшнем выпуске рассылки мы учли ваши пожелания и представляем вам статьи с рекомендациями по работе в библиотеке, по ведению конспектов, а также статьи о том, как помочь своему зрению выдержать учебную и рабочую нагрузку.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Инструкция по посещению библиотеки
2. Студенткам – молодым мамам: в библиотеку с малышом
3. Технология ведения конспектов
4. Гимнастика для глаз
5. Ароматерапия на страже зрения


Источник: http://studentochka.ru

Инструкция по посещению РГБ (РГБ - Российская государственная библиотека. Ранее - библиотека им.В.И.Ленина)

Целесообразно еще с домашнего или рабочего компьютера поискать литературу, если вы не осчастливлены списком литературы.
Если что-то нашлось, сходить на http://www.rsl.ru/ и в электронном каталоге http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a простым поиском или "по сочетанию полей" ищите требуемое. Причем надо вводить только фамилию автора (инициалы не нужно), и от названия произведения только первое слово. Это "по сочетанию полей".
Если умный поисковик вывалил кучку литературы, то делаем, что пишут:
"Щелкните по ссылке _Все экземпляры_ для просмотра информации об экземплярах издания"
Если потом есть подчеркнутое слово _заказ_, то по нему нажимаем и заказываем (если вы - читатель РГБ).
Только надо учесть, что в электронном каталоге можно заказать только три книги в сутки. А иногда что-то там глючит, и заказать можно только одну книгу (или если вы по случайности трижды чмякнули по кнопочке _заказ_ ).

В принципе все то же самое можно делать из библиотеки. Я только там в интернет не ходила ни разу, но знаю, что можно.
И если вы ищете литературу посредством библиотечного компьютера из библиотеки, то можно сразу заполнять читательские требования, если найденные книги есть не в электронном, а в обычном каталоге. Читательские требования - эти листочки есть прямо в зале электронного каталога.
В электронном каталоге книги в основном от 2003 г. издания. А более ранние - в обычном.

Огромное неудобство РГБ - то, что книги принесут не сразу, а назначат время. Обычно - через час-полтора. В особо тяжелых случаях - на следующий день.
Как правило, я или езжу вечером и заказываю на другой день, или еду утречком, заказываю то, что нашла предварительно. И иду искать дальше. А за это время мне уже готово, что я раньше заказала.
Ищу нужное, сдаю ксерить, пока ксерится - получаю сегодняшнее, ищу.

Короче схема такая:
поиск -> заказ -> ожидание -> выборка -> ксерокс
Если сразу литературы мало, то:
поиск -> заказ -> поиск -> заказ -> выборка -> ксерокс -> выборка -> ксерокс -> ожидание


Ольга Непаридзе


Источник: http://studentochka.ru

Студенткам – молодым мамам. В библиотеку с малышом.

Несомненно, библиотека лучший друг студента, и без нее никуда – ни в дипломированные специалисты, ни в сессию с допуском. Поэтому хочется дать несколько советов по посещению библиотеки с малышом.

Слинг или кенгурушка и специальная удобная одежда, позволяющая пристойно кормить грудью в общественных местах, должны спасти мать русской демократии. Дите ест – мама работает.
Подрощенные дети, особенно где-то с года до двух – от обретения повышенной двигательной активности, но еще до возникновения хоть какой-то сознательности – на мой взгляд, самый тяжелый случай. По крайней мере, со своим трехлеткой проблем у меня нет, чего не скажешь о младшем, полуторагодовалом сыне.

Но и тут есть варианты и выработанные практикой правила

1. Принести НОВОЕ занятие с собой
Если вы собирались купить ребенку новые карандаши, фломастеры, конструктор, логический куб, машинку, бусики, блокнотик, книжку, пупсика с набором одежки – отложите этот момент до посещения библиотеки. Конечно, нужно что-то не слишком наносящее урон окружающей среде, пожалуй, маркеры, пластилин, мелки и краски не подойдут. Конструктор тоже подойдет не всякий – не стоит искать потом мелкие детали по всей библиотеке. По крайней мере, моим сыночкам вполне хватает по машинке на душу населения, купленные в ближайшем ларьке по 5 рублей. Они их катают и тихонько урчат.

2. Сытый ребенок – тихий ребенок
Если вы наперекор кариесу все же позволяете ребенку конфету- другую в день, оставьте этот сладкий момент для библиотеки. Чупа-чупс – отличное ротозатыкательное решение проблемы (не забудьте взять влажные салфетки вытирать липкие ручки и мордочку). Еще хороши сушки. Они не крошатся. Для спокойных детей подойдет сок в коробочке с трубочкой или в рожке с соской – в зависимости от возраста. Но у моих есть манера махать этой коробочкой-бутылочкой и поливать окружающих. Яблоко, банан. Жевачка, если практикуется такое.

3. Минимизация времени
Очевидно, что все эти меры – временные, надолго их не хватает. Поэтому не стесняйтесь просить у библиотекарей помощи в подборе материала. Как правило, в библиотеках работают фанаты этого дела, они всегда рады помочь, а мамским проблемам они сочувствуют.
Пользуйтесь ксероксом для книг из читального зала. Услуги по ксерокопированию сейчас предоставляют сейчас практически все библиотеки. 3 рубля за страницу – не слишком большая плата за спокойствие.

4. Пользуйтесь ближайшей библиотекой
Конечно, с детьми далеко ехать не хочется, а в центральные и серьезные библиотеки с ними и не пускают. Но везде есть районные библиотеки, а скудность фонда можно победить, заказав книгу по МБА (Межбиблиотечному абонементу). Это не слишком удобно, да и небыстро, поэтому надо начинать работу над курсовой не в последнюю неделю, времена студенческой безалаберности прошли – вы теперь ответственные главы семейств!

Удачи Вам в написании дипломов и спокойствия и здоровья Вашим деткам!



Юлия Крючкова


Источник: http://studentochka.ru

Технология ведения конспектов

Зачем вообще нужен конспект?
Некоторые преподаватели (преимущественно при стационарной форме обучения) требуют обязательного ведения конспектов и периодически собирают их на проверку. Конспект обязательно пригодится при подготовке к экзаменам. Например, с помощью моих конспектов к экзаменам готовились не только я и мои подружки-одногруппницы, но еще и две мои подруги на год и на два младше. Конспект даже может пригодиться во время работы. Несмотря на то, что мои конспекты ощутимо потрепаны тремя поколениями студентов - время от времени я прибегаю к их помощи, решая рабочие вопросы.

Конспектировать с непривычки не так-то просто.
Бесполезно пытаться записать дословно всю лекцию: средняя скорость русской речи составляет 125 слов в минуту, а среднестатистическая скорость письма человека - 50-70 слов в минуту.
Лектор не диктует в темпе, подходящем для дословной записи, а объясняет, рассуждает, ведет диалог с учениками и т.д. Следовательно, механический диктант не оставит возможностей для размышления и анализа услышанного и принесет больше вреда, чем пользы.
Таким образом, конспектирование становится полезным только тогда, когда записано самое существенное.
Конспектируя, студенту приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Студент должен отслеживать основные идеи из объяснения преподавателя, держать в уме ход объяснения целиком, одновременно записывая так, чтобы потом можно было прочесть написанное и восстановить в памяти содержание лекции.
И, самое важное, этими конспектами лекций придется систематически (или периодически :)) пользоваться. Следовательно, конспект нужно вести так, чтобы с ним потом можно было работать - и чтобы работать с ним было удобно.

Для успешного овладения технологией ведения конспектов достаточно усвоить несколько простых правил:

1. Убедитесь, что вы понимаете свой почерк.
Около 60% людей с трудом разбирают свои собственные записи. Следовательно, конспект нужно стараться вести разборчивым почерком, четко и аккуратно.

2. Покупайте для конспектов тетради с полями.
На полях вы сможете указывать дату лекции, помечать особо важные или непонятные места (!, ? и т.д.), делать специальные пометки, которые помогут вам пользоваться конспектом на экзамене (и такое бывает :)).

3. "Шапка" конспекта должна включать в себя следующие пункты: дата, тема, суть рассматриваемых на лекции вопросов (план лекции). Это значительно облегчит дальнейшую работу с конспектом.

4. Сделайте конспект наглядным.
Меня очень часто на экзаменах выручала зрительная память - мысленно перед глазами "всплывала" необходимая часть конспекта. Особенно это оказывалось кстати, когда речь шла о схемах, таблицах, последовательности действий. Естественно, если конспект весь монотонно-синий, перед глазами "всплывать" просто нечему. Для наглядности конспекта советуют использовать различные приемы: составлять схемы, таблицы, зарисовки, выделять и подчеркивать, использовать ручки разных цветов. Не следует, конечно, пользоваться 18 разноцветными фломастерами, но 2-3 цвета при ведении конспекта помогут вам ориентироваться в нем, выделить наиболее важные места и т.д. С этой же целью можно подчеркивать или обводить рамочкой ключевые слова и самые важные фразы, выделять термины ПРОПИСНЫМИ буквами.

5. Не загромождайте страницу.
Отделяйте один смысловой отрывок от другого через абзац (красную строку). Не жалейте места - пропустите строчку-другую, оставьте немного свободного места после каждого пункта темы, чтобы можно было потом добавить пару строк при необходимости.

6. Не бойтесь спрашивать и дописывать конспект.
Если какую либо мысль лектора не удалось записать, нужно оставить место (можно сделать пометку на полях) и заполнить этот пробел, обратившись после занятия к одногруппникам или к преподавателю. Если вам что-то непонятно, поставьте на полях вопросительный знак, и при первой же возможности спросите у преподавателя.

7. Старайтесь не пользоваться копиями чужих конспектов.
Если вы забыли тетрадь по какому-либо предмету, не отказывайтесь от ведения конспекта. Носите с собой на всякий случай самую дешевую тетрадку "на растерзание". Естественно, больше всего вам она пригодится для игр в "Морской бой", но иногда случаются непредвиденные ситуации - например, внезапная самостоятельная работа или забытая тетрадь. Придя домой, вы просто вложите листы с конспектом в соответствующую тетрадь.
Если же вы пропустили занятие, не поленитесь - перепишите конспект одногруппника от руки. Возможно, у вас возникнут вопросы к нему или преподавателю, да и свой почерк как-то роднее.

8. Неправильно написанное или ставшее неактуальным нужно зачеркивать аккуратно, но так, чтобы сразу было видно, что данный текст вымаран. Пару строчек можно зачеркнуть сплошной прямой линией, а рисунки, таблицы, схемы или абзац - двумя линиями крест-накрест. Я иногда наклеивала поверх зачеркнутого подходящий по размеру кусочек бумаги с новой, правильной, информацией.

9. Сокращайте слова, используйте символы.
Необходимо научиться писать текст не только разборчиво, но и быстро. Для того чтобы успевать конспектировать за лектором, не упуская ход объяснений, пользуйтесь общепринятыми сокращениями и изобретайте свои собственные. Однако следует пользоваться только понятными для вас сокращениями слов, дабы не тратить время на зашифровку и расшифровку написанного.
Лучше всего сокращать, оставляя корень слова. Короткие слова (5-7 букв) вообще не стоит сокращать. Можно сокращать часто встречающиеся специальные термины. Часто для сокращений используются математические символы, известные со школьной скамьи. Например:
">" значит "больше";
"<" значит "меньше";
"->" значит "далее" (очень удобный знак, когда записываешь последовательность действий);
"ЧТД" значит "что и требовалось доказать";
"мат." значит "материалы";
стрелочка вверх значит "повышение", а вниз - "понижение" и т.п.

10. Изучая материал самостоятельно - конспектируйте.

Самостоятельная работа с книгой имеет в ВУЗе не меньшее значение, чем лекции. Запись изучаемого - лучшая опора для памяти при работе с книгой.
Основной принцип конспектирования при работе с книгой - лишь самое существенное и в кратчайшей форме.
Различают три формы выписывания при работе с книгой:
- дословная выписка (цитата). Выписывая цитату, не забудьте указать ее источник: фамилию и инициалы автора, название книги или статьи, название издательства, год издания, страницу - эта информация в последующем может пригодиться для реферата, курсовой или диплома.
- тезисная форма записи, когда выписываются кратко сформулированные основные мысли автора.
- конспективная выписка. В данном случае кратко записываются важнейшие составные пункты, тезисы, мысли и идеи текста.

Старайтесь придерживаться этих правил - и ваши конспекты будут ценным подспорьем как в учебе, так и, возможно, в работе.



Литовченко Юлия


Источник: http://www.kee.ru

Гимнастика для глаз


Хотя бы раз в час давайте отдых своим глазам.

Сделайте несколько простых упражнений:

- Отложите работу, откиньтесь на спинку стула или кресла и расслабьтесь.

- Закройте глаза и посидите так 1 минуту.

- Зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 секунд, а потом откройте их на 3-5 секунд. Повторите эти действия 3-5 раз. Упражнение укрепляет глазные мышцы, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

- Посмотрите прямо перед собой несколько секунд, затем посмотрите на кончик своего носа 2-3 секунды. Повторите это упражнение 3-5 раз. Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

- Быстро поморгайте в течение 0,5-1 минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к кончику носа, а затем медленно отводя руку обратно. Повторите 3 раза. Упражнение развивает способность удерживать взгляд на близких предметах, не уставая.

- Массируйте веки подушечками пальцев в течение 1 минуты, делая круговые движения. Упражнение расслабляет мышцы глаз и вследствие этого улучшает кровообращение.

- Тремя пальцами рук слегка нажмите на верхнее веко, через 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

- Не меняя положения головы, посмотрите сначала вверх, затем вниз и, наконец, перед собой. Повторите 3 раза.

- Делайте глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторите 3 раза.

- Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку пейзажа и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты. Затем переведите глаза на предмет, находящийся вблизи от Вас, и задержите взгляд на 1 минуту.

- Опустите голову и посмотрите на пол перед собой. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула или кресла и посидите так 1 минуту. Откройте глаза и можете приступать к работе.


Источник: http://www.kee.ru/oracul/oraculg.htm


Источник: http://www.aromashka.ru

Ароматерапия на страже зрения

ПОБЕДА АРОМАТЕРАПИИ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ!
ВНОВЬ СОЮЗ НАУЧНОЙ МЫСЛИ И КАЧЕСТВЕННЫХ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ СЕРИИ 365 УВЕНЧАЛСЯ УСПЕХОМ!
"Cosmetic Karl Hadek Int." поздравляет с научной победой и получением патента на "Способ профилактики здорового зрения" с использованием методов ароматерапии талантливых врачей-ученых Донецкого Медицинского Университета им. М.Горького Л.А.СУХИНУ, Н.В.НАГОРНУЮ, Г.В.КОТЛУБЕЙ, О.И.АЛДЕДЖ.

ТЕПЕРЬ У ВСЕХ, ЧЬЯ РАБОТА СВЯЗАНА С НАГРУЗКОЙ НА ЗРЕНИЕ, ЕСТЬ ЗАЩИТА - ЭТО АРОМАТЫ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ РОЗМАРИНА, БЕРГАМОТА, АПЕЛЬСИНА И ЛИМОНА!
ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!

Предлагаем вниманию наших читателей тезисы научного доклада на 10 съезде офтальмологов Украины.

Учебный процесс у школьников в настоящее время связан со значительным напряжением зрения, увеличивающимся объемом поступающей информации, работой на компьютерах, что вызывает зрительные перегрузки, ведущие к возникновению зрительного переутомления. Целью исследования явилось определение влияния ароматерапии на ретинальное утомление у школьников. Под наблюдением находились 60 школьников в возрасте восьми, девяти и одиннадцати лет. Предварительно всем детям была проведена дробная атропинизация с целью определения рефракции. Дальнейшие исследования включали визометрию, периметрию на цвета, определение времени восприятия цветового последовательного контраста (ЦПК) до занятий и после зрительной нагрузки. Обследование проводили после третьего урока и после проведения ароматизации учебных помещений.

Для уменьшения ретинального утомления применялась ароматизация эфирными маслами учебных классов. Она осуществлялась по следующей методике: после третьего урока во время перемены в классе устанавливалась аромалампа с оригинальной композицией масел в следующих соотношениях компонентов: масло розмарина 40%, масло бергамота 30%, масло апельсина 15%. масло лимона 15%. Количество использовалось из расчета 0,1 мл на 1 м кубический в течение одного часа. Предварительно у всех детей проверялась индивидуальная чувствительность к предлагаемой композиции масел.

В обследованной группе эмметропия была у 31 школьника, гиперметрония - у 19, миопия - у 10, При визометрии в динамике у 23,3% учащихся отмечено снижение корригируемой остроты зрения. При периметрии на цвета выявлено сужение границ полей прения на синий, зеленый и красный цвета к концу третьего урока. Изменения в поле прения отмечены у 92,5% школьников.

При исследовании ЦПК после третьего урока у всех детей получено уменьшение времени его восприятия; с 6,32плюс-минус0,92 до 3,43плюс-минус0,95 к началу ароматизации. После проведения ароматизации у всех школьников в течение одного часа зрительные функции восстановились до первоначальных показателей. Таким образом, при учебной нагрузке у 92,5% учащихся развивается ретинальный компонент зрительного утомления, выражающийся в нарушении цветового восприятия, укорочении времени ретинального восприятия, снижении остроты зрения.

Используемая композиция аромамасел позволяет компенсировать зрительное утомление. Методика проста и может использоваться для профилактики зрительною утомления.

Информационно- консультативный центр "Косметик Карл Хадек", г. Севастополь.

http://www.aromashka.ru/sovet_54.html



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена, 20.06
Добрый день, Юлия! Ещё раз благодарю Вас за написанную работу по творчеству Б.Пастернака. Преподаватель поставил за неё отлично. Этот реферат добавил мне дополнительный балл при сдаче экзамена. Спасибо