Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 87 "Что такое "плагиат" в студенческих работах и как с ним бороться"

Дорогие подписчики!

Из опубликованных в сегодняшнем выпуске рассылки статей вы узнаете как бороться с плагиатом в студенческих работах и как заставить себя работать над дипломным проектом.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Как выбрать тему дипломной работы
2. Что такое "плагиат" в студенческих работах?
3. Что такое "научный стиль"?
4. Цитирование и оформление цитат в студенческих работах
5. Как заставить себя работать?


Источник: http://studentochka.ru

Как выбрать тему дипломной работы

Самое главное, на что следует обратить внимание в столь важном вопросе - это наличие у студента практического материала по приглянувшейся теме. Более того, не все темы можно раскрыть на примере конкретного предприятия или учреждения.

Поэтому перед регистрацией темы необходимо проконсультироваться с работником предприятия или иного учреждения, есть ли вообще на предприятии предмет предполагаемого исследования (например, наличие ценных бумаг) и насколько он внушителен (например, сложно рассматривать основные средства, если у предприятия на балансе только компьютер и изношенный автомобиль). Необходимо также заручиться согласием предприятия на предоставление студенту необходимого материала, т.к. фраза "а это коммерческая тайна" способна перечеркнуть любые благие намерения по раскрытию данной темы.

Зачастую студенты не задумываются над тем, что в дипломе должны быть не только аналитическая часть, но и проектная (разработка конкретных предложений и рекомендаций). В связи с этим желательно наличие не только отчетности предприятия, банка или иного учреждения, но и возможность воспользоваться годовыми отчетами из области "чего достигло данное учреждение в текущем году и каковы планы на будущее". Проектная часть – самая важная в дипломе; если студенту не удалось взять нужную информацию от учреждения, то следует быть готовым к тому, что придется предлагать нечто, не входящее (во всяком случае, пока) в компетенцию не то что бы студента, но и его руководителя. Особенно это касается дипломов в технические вузы.

Другой важный момент – выбор руководителя. Определитесь сразу со степенью участия в дипломной работе Вашего научного руководителя. Если информации собрано вполне достаточно и студент точно знает, ЧТО он будет рекомендовать (предлагать, рассчитывать) в третьей главе и в соответствии с этим знает, КАКУЮ отчетность и КАК необходимо для этого проанализировать, то вполне допустимо выбрать себе в руководители любого преподавателя, лояльно относящегося к Вашему творчеству, в сферу научных интересов которого не входила и не входит выбранная тема. Если же студент не представляет четко, о чем должна идти речь в работе, как лучше раскрыть данную тему и что же в ней конкретно анализировать (исследовать, рассчитывать), то лучше выбрать руководителя, который имеет представление о предмете исследования, т.к. если уж не является автором научных работ в данном направлении, то хотя бы преподавал предмет, к которому относится тема диплома.

Некоторые могут возразить: а какая разница, насколько компетентен преподаватель в теме моего диплома, может, чем меньше он знает, тем меньше будет придираться?

Во-первых, придираться будет еще больше и не по существу (если, конечно, позволяет время); во-вторых, будьте готовы несколько раз переписать работу, т.к. если преподаватель не знает, чего он хочет сразу, то студент и подавно не сможет угодить ему своей работой с первого раза. Не следует также забывать, что диплом придется защищать перед комиссией, члены которой могут быть очень осведомленными по выбранной тематике людьми.

Информационное обеспечение – тоже немаловажный вопрос, особенно для тех, кто не имеет доступа к большим библиотекам, сети Интернет либо не имеет времени на поиск информации.

Есть темы, теоретически освещенные в любом учебнике, есть – достаточно редкие.

Более того, зачастую требуют свежие статистические данные, например, по отрасли или ряду предприятий. Надо быть готовым к тому, что, например, Российский статистический ежегодник, который может быть полезен для раскрытия темы "Анализ, состояние и перспективы развития рынка такого-то", приходит в областные библиотеки с временным лагом в полтора года. Стало быть, за свежими цифрами, что и как творилось в отрасли за последние месяцы, придется поохотиться по периодическим изданиям или Интернету. И не факт, что таковые легко и бесплатно найдутся.

Последний совет: лучше все делать заранее, а не в последний месяц. Диплом - это научная, творческая работа, выполнить которую за сжатый срок самостоятельно очень и очень сложно. Поэтому после выбора темы желательно сразу начать подготовку работы.


Ирина Лосева


Источник: http://studentochka.ru

Что такое "плагиат" в студенческих работах?

Сейчас все чаще преподаватели пугают студентов проверкой работ на плагиат, угрожая за обнаружение плагиата в их работах различными санкциями, вплоть до отчисления.

Что же такое "плагиат"?

Плагиат – это использование чужих текстов целиком или в части материалов или иной авторской работы без надлежащего уведомления об этом.

В качестве плагиата рассматриваются тексты\информация, предоставленные под своим именем без ссылки на автора, источник:
- случаи использования чужого текста (полностью или частично);
- парафраза;
- случаи заимствования из любых опубликованных в печати материалов (книги, статьи, письменные отчеты);
- использование материалов, размещенных на электронных носителях (интернет, в электронных базах данных).

Не допускается дублирование своего собственного текста в одной и той же работе даже в том случае, если это оформлено по правилам цитирования. Как плагиат рассматривается прямое использование текста из своих собственных работ в других своих собственных работах без ссылки на первоисточник.

Самостоятельные письменные студенческие работы не допускают плагиата.
Запрещается отсутствие ссылок на соответствующие источники или несоблюдение правил цитирования при использовании чужих материалов.
Использование чужих текстов и данных в письменной работе допускается при условии, что указаны все источники заимствований.
В случае необходимости дословного цитирования чужой работы заимствованный текст должен быть взят в кавычки и снабжен ссылкой на источник, содержащий данный текст. Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но с обязательной ссылкой на источник.
Парафраза должна сопровождаться ссылкой на источник. Не допускается также составлять свой текст из нескольких парафраз из одного или из большего числа источников, соединяя их отдельными своими словами или даже предложениями или заменяя отдельные слова в оригинале. Использование парафраз свидетельствует о чрезмерной зависимости от чужих материалов и рассматривается как плагиат.
Литературные и иные источники, на которые ссылаются слушатели, должны быть указаны в библиографическом списке.

Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из 2-х вариантов:
1) указание в круглых скобках фамилии автора монографии или статьи и года издания работы, например: (Ф. Котлер, 2005)
2) указание в квадратных скобках номера, под которым цитируемый автор фигурирует в списке использованной литературы, и страницы, содержащей цитируемый фрагмент, например [23.-c.16] или, если идет ссылка на работу в целом [7; 25; 31].
Электронные ссылки оформляются согласно установленным нормам.

Преподаватели, с целью поймать студентов на злостном заимствовании гениальных идей из чужих работ, проверяют их рефераты, курсовые и особенно дипломные с помощью Интернет-сервиса "Антиплагиат.Ру" - http://www.antiplagiat.ru/.
"Антиплагиат.Ру" позволяет проверять текстовые документы на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.
Предельно допустимой концентрацией "плагиата" преподаватели считают обычно не более 10% заимствованного текста.

Но студенты - народ тертый и изворотливый. Почти одновременно с созданием системы "Антиплагиат" студенты стали изобретать способы его обмана.

Один из способов озадачить этот ресурс - заменить некоторые русские буквы на соответствующие им латинские. То есть русское "а" на английское "а", русское "р" на английское "р" и т.д. Такой финт можно провернуть с помощью функции автозамены (Правка - Заменить). Проверено лично. Работает.

Однако если у преподавателя включена автоматическая проверка орфографии и грамматики, то все слова с латинскими буковками будут выделены как слова, содержащие ошибки. Если преподаватель удивится и решит узнать, что же это за ошибки такие нашлись во вроде бы правильных словах, то узнает, что "слово содержит смесь русских и латинских букв". Чтобы не рисковать, можно "обрабатывать" таким образом не всю работу, а только те кусочки, которые "Антиплагиат" признал заимствованными.

Ну а другой способ появился не так давно - http://www.antiplagiatkiller.ru/. Говорят, помогает. Сама не пробовала.


Литовченко Юлия

Источник: http://spravka.gramota.ru

Что такое "научный стиль"?

Научный стиль — это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщённость, подчеркнутая логичность, терминологичность.

Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др.

Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

Академик Д. С. Лихачев писал о научной речи:

Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы.

Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность — только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.

Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.

Главное достояние научного языка — ясность.

Другое достоинство научного языка — легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.

Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть короткие, переход от одной фразы к другой — логическим и естественным, "незамеченным".

Каждую написанную фразу следует проверять на слух, надо прочитать написанное вслух для себя.

Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что ими заменено.

Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном тексте всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.

Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не "походя", а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.

Обращайте внимание на "качество" слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Вообще, будьте осторожны со словами, которые так и лезут под перо, — словами-"новоделами".

(Д. С. Лихачев. Книга беспокойств. М., 1991.)


Источник:
СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ
http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=143


Источник: http://spravka.gramota.ru

Цитирование и оформление цитат в студенческих работах

Цитата, выдержка — это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора.

Основные требования к цитате — это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. Точная цитата слово в слово совпадает с источником, при этом мысль цитируемого автора передается без искажений, а купюры не меняют смысла или оттенка цитируемого текста.

Плохо, когда:

1) цитату произвольно обрывают, искусственно приспосабливая ее к своим целям;

2) цитируемые слова по той же причине вырывают, выдергивают из контекста;

3) мысли по поводу одного предмета цитируют, относя к другому, или положения, связанные с каким-то временем или какими-то условиями, цитируют как всеобщие;

4) перемежают цитируемые слова с пересказом, меняя смысл или оттенки смысла источника.

По закону РФ "Об авторском праве и смежных правах" допускается цитирование в оригинале и в переводе без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, если цитата приводится в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях, выдержки берутся из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати (ст. 19, п. 1).

Как выделяют цитаты?

Самый распространенный способ — выделение кавычками.

"Основные требования к цитате — это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора".

Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:

Основные требования к цитате — это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора.

Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:

Основные требования к цитате — это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора.

Как оформляются выделения внутри цитаты?

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные — цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в примечании.

В. В. Иванов пишет: "Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив В. В. Иванова, все не оговоренные выделения принадлежат нам. — N.N.)"

Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:

Автор пишет: "Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив мой. — N. N.)".

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

Пастернак писал: "Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок".

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

Хорошо сказал об этом Пастернак. "Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок" — писал он в "Охранной грамоте".

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

Пастернак писал, что "изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее".

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Б. Л. Пастернак подчеркивал: "Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи" (Пастернак 2000, 207).

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что "самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье...".

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Глава заканчивается словами: "Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!"

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

"...Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок", — писал Пастернак.

Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

Пастернак писал: "Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок".

Но:

Пастернак писал: "...изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок".

Пастернак писал, что "...о нем не приходится строить догадок".

Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

в тексте:

"Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции" [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:

Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410-412.

Источник:
СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ
http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=144


Источник: http://studentochka.ru

Как заставить себя работать?

Надоевшая зима, организм, потрепанный простудами, предчувствие весны, авитаминоз... Работать не хочется, учиться не хочется, думать не хочется....
Организм бастует, и так легко пойти у него на поводу: "Поодууушечка..." (с) Масяня.
Однако совесть, пустой кошелек, начальство, родители, угроза вылететь из альма-матер – уговаривают, внушают, ворчат, пилят, ругаются и топают ногами: "А через “не хочу”!", "Есть такое слово – “надо”!".
"Надо...", - вздыхаем мы и тащим свой вялый организм туда, куда "надо".
Самонасилие налицо, продуктивность приближается к нулю.
Нужно что-то делать.
Как пережить весну и не вылететь с работы, с учебы и из дому?
Поискав в умных книжках, написанных врачами-диетологами, мы нашли несколько советов на тему "Как заставить себя работать".
Оказывается, через желудок путь лежит не только к сердцу мужчины и любимого котика любимой девушки, но и к повышению работоспособности и улучшению умственной деятельности.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ – как это ни банально звучит, но кушать нужно регулярно.
Чтобы организм работал с полной отдачей, ему нужно обеспечить бесперебойную подачу энергии. В противном случае организм впадает в своего рода анабиоз - основные функции выполняет, но на героические подвиги на рабочем месте или любовном фронте оказывается неспособен.
Пропущенный прием пищи грозит не только неприятными напоминаниями от пустого желудка, но и головной болью, ослаблением внимания (что особенно важно для тех, кто за рулем), повышенной усталостью.
Это означает, что желательно вовремя и регулярно завтракать, обедать и ужинать, даже если Вы опаздываете на работу или просто не хотите есть. Помимо трехразового питания, Вы должны иногда перекусывать между приемами основной пищи. Хорошо уподобиться умненьким хомячкам (у них никогда не болит голова и с работоспособностью и половой активностью всегда все в порядке!) и иметь в рюкзачке, сумке, бардачке машины, ящике рабочего стола и т.д. небольшой НЗ для перекуса.

СОВЕТ ВТОРОЙ – питайтесь разнообразно.
В качестве источника энергии организм человека может использовать практически любую органическую пищу. Однако для питания головного мозга необходимы прежде всего углеводы, а для физической активности - белки. Поэтому для успешной работы всего организма нужны и белки, и жиры, и тем более витамины с микроэлементами.
Если Вы постоянно ограничиваете себя в еде или "сидите" на диете вроде "белковой" или "углеводной" - обязательно принимайте витаминные комплексы или специальные пищевые добавки.

СОВЕТ ТРЕТИЙ – не всякая еда годится в качестве "топлива".
Откажитесь от пищи, которая не может быть продуктивно использована организмом (высококалорийная пища, имеющая низкую питательную ценность: сахар, хлебобулочные изделия, так называемый "junk food").
Начните употреблять в пищу каши, хлеб и макароны из муки грубого помола, кукурузу, овощи, бобовые, которые содержат так называемые сложные углеводы. Попадая в желудок, они медленно перевариваются, обеспечивая тем самым бесперебойное "подпитывание" клеток мозга глюкозой. Таким образом, для длительного поддержания максимальной умственной производительности необходимо употреблять в пищу сложные углеводы.
Не сопротивляйтесь, если Вас вдруг потянуло на сладкое - возможно, что организм нуждается в дополнительной энергии. Сладости – это общеизвестный источник легкодоступной энергии, так называемые простые углеводы. Быстро расщепляясь до глюкозы, простые углеводы вызывают в организме состояние аврала.
Закупитесь пакетиками с сухофруктами, орехами и семечками - они способны быстро дать организму нужную энергию, но при этом гораздо полезнее, чем просто сахар или конфетка.
Если так сильно проголодались, что, кажется, готовы съесть целого слона, следует съесть сначала немного "простых углеводов" - это успокоит клетки головного мозга и спасет Вас от переедания, а слона в зоопарке - от съедения.
Мюсли – самое удачное сочетание простых и сложных углеводов. Их можно есть не только на завтрак, но и в течение всего дня, запивая для пущей полезности соком или кефиром.
Зерновые крупного помола, сырые овощи помогут активнее и эффективнее работать не только Вашему мозгу, но и пищеварительной системе.
Ешьте больше фруктов, в них много углеводов и в то же время мало калорий.

Помните речевку из раннего детства: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"?
Ранней весной по календарю, которая по факту еще зима – очень не хватает солнышка, а от свежего морозного воздуха хочется побыстрее спрятаться пусть в душное, но зато теплое помещение. Но, если недостаток "солнечного" витамина Д мы можем пополнить из флакона с витаминками, а солнечное настроение нам вернут летние фотографии – то недостаток свежего воздуха восполнить может только сам свежий воздух.
Всем известно, что жители больших городов испытывают постоянное кислородное голодание, которое сказывается на работе головного мозга. Дорвавшиеся до свежего, лесного, например, воздуха, горожане даже испытывают своего рода "кислородное опьянение", от которого потом, как и от алкогольного, может болеть голова.
Поэтому не упускайте случая прогуляться на свежем воздухе, проветрить помещение и салон автомобиля (если Вы, конечно, не работаете в центре города или не стоите в пробке).
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ – почаще дышите свежим воздухом.

Теперь о воде. Контрастный душ поможет взбодриться, ванна с добавками ароматических солей или пены – расслабиться. Бассейн поможет поддержать тело в хорошей физической форме. Все вышеперечисленные водные процедуры – "наружное применение" воды.
Организму вполне может недоставать жидкости "вовнутрь", что оборачивается "туманной" головой, рассеянными мыслями, несконцентрированным вниманием и плохой памятью.
Для поддержания организма в хорошей рабочей форме следует выпивать в день не менее 1,5 литров жидкости.
Что пить – тоже имеет огромное значение.
Лучше всего пить негазированную минеральную воду. Большинство газированных напитков содержат вещества, которые способствуют еще большему "обезвоживанию" клеток мозга. Соки прекрасно утоляют жажду, питают клетки мозга, а также содержат необходимые витамины и микроэлементы.
СОВЕТ ПЯТЫЙ – выпивайте каждый день не менее полутора литров минеральной воды и соков.

СОВЕТ ШЕСТОЙ – больше двигайтесь.
При выполнении любых упражнений происходит усиление кровообращения во всем теле и обогащение крови кислородом, что способствует усилению обменных процессов в каждой клеточке организма. Сигналы, поступающие в центральный орган управления от работающей мышцы, стимулируют соответствующий ей отдел коры головного мозга. Поэтому, равномерно нагружая все мышцы своего тела, мы тем самым устраиваем зарядку для мозга.
Если приходится долго сидеть, наклоны головы в стороны и вперед-назад помогут снять напряжение мышц шеи и улучшит мозговое кровообращение.
Чередуйте длительную работу ума с работой тела, выполняя периодически небольшие разминки. Не избегайте никаких бытовых нагрузок, если у Вас нет возможности регулярно нагружать свое тело в тренажерном зале. Возьмите себе за принципы: лучше стоять, чем сидеть; лучше идти, чем ехать; лучше нести, чем везти.


Юлия Литовченко



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Гладышева Марина

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
София
Спасибо большое