Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Раздел: Как написать студенческую работу

Достоверные Признаки, по которым легко отличить сканированный и недостаточно тщательно выверенный текст от набранного вручную

1. В последние годы все чаще студентам приходится слышать фразу, приведенную в заголовке статьи, из уст разгневанного преподавателя, и вот результат — реферат или курсовая, дипломная работа не приняты! Особенно подвержены такому «диагнозу» те студенты, имеющие отношение к сдаваемому ими реферату (или того больше, диплому), мягко говоря, опосредованное, а попросту — купили или заказали её. Но даже, если студент свою работу совершенно самостоятельно написал (и из книжек сканировал кое-где, а как же!), бывает очень обидно получить незачет с такой «аргументацией». Обычно при этом преподаватели ссылаются на какие-то таинственные «20 признаков, по которым видно отсканированный текст» (число признаков произвольное), раскрыть которые отказываются, потому что… сами зачастую их не знают!

В то же время любому человеку, которому приходилось много работать как по набору, так и по сканированию текстов (а не только по пассивному их прочтению в распечатанном виде), постепенно становятся известны Достоверные Признаки, по которым легко отличить Сканированный и недостаточно тщательно выверенный текст от Набранного Вручную.

Итак, в этой небольшой статье я хочу рассказать вам о наиболее часто встречающихся Достоверных признаках. Многие из них очевидны и на распечатке, некоторые заметны только опытному взгляду непосредственно в текстовом редакторе.

Достоверные признаки отсканированного и распознанного текста

1) Лишние пробелы в тексте.

2) Путаница букв и их сочетаний: и — й и наоборот, шт. — щ, гю — по, ю — го, и — к — н.

3) Неоправданные разрывы абзацев посредине предложения или даже слова.

4) Пробелы, дефисы и дефисы с пробелом в середине слов (недоисправленные переносы). Пример: пере- нос, про-бел, сере дине.

5) Апострофы ‘` и прочие буквы и символы в верхнем или нижнем регистрах или очень мелким кеглем в самых неожиданных местах текста (это неправильно распознанные программой остатки грязи со страниц бумажного оригинала).

6) Пробелы перед знаками препинания и их отсутствие после оных: «Таким образом , мы видим,что»;

7) Точка вместо запятой и наоборот;

8) «Мягкие» переносы (видны в редакторе в виде «крыжиков» - O).

К слову, обработка текстов после сканера — это тема отдельной статьи, и не одной; этой теме посвящены некоторые из публикаций нашей рассылки.

Достоверные признаки текста не сканированного, а набиравшегося вручную.

1) Опечатки в виде замены дефисов нулем. Пример: кое0где.

2) Опечатки в виде замены соседних на клавиатуре букв. Пример: путаница предлогов «в» и «с» (стандартными средствами проверки орфографии это даже не ловится!).

3) Пропущенные буквы

2. Вопреки суевериям ряда не совсем компьютерно грамотных преподавателей и студентов, наличие длинных тире в тексте _не может_ служить признаком его сосканированности с книжек, в то же время как дефисы «-» вместо тире «—» признаком самостоятельного набора работы. Обычный грамотный оператор компьютерного набора знает отличие между минусом, дефисом и типографским тире и знает, как и где правильно ввести их в текст. В последних версиях редактора MS Word очень часто работает автоматическая замена одного или двух дефисов с пробелами вокруг них на длинное тире.

Вообще по применению этой группы знаков есть четкая градация по ГОСТу:

1) дефис используется в середине слов,

2) короткое тире, он же минус — в начале списков и между числами в интервалах, например, 15–20,

3) длинное тире — между словами в предложениях.

Когда важно соблюдать эти различия (строгий преподаватель или нормоконтролер), то при самостоятельном наборе можно сделать так:

1) вместо тире «пробел, 2 дефиса, пробел»,

2) в начале списков вместо использования автоматических списков ставим «ручками» два дефиса с пробелом,

3) между числами просто «два дефиса».

В конце работы делаем замену (Правка a Заменить с использованием кнопок «Больше»,«Специальный») соответственно :

1) на «неразрывный пробел, длинное тире, пробел»,

2) на «короткое тире, неразрывный пробел»,

3) на «короткое тире».

Именно в этом порядке.

Если так уж раздражают кого-то эти длинные тире, то перенастроить в Word’е автозамену 2 дефисов на короткое тире в меню «Сервис» — «Автозамена». Код длинного тире 0151, короткого — 0150 (число набирается на серой числовой клавиатуре с предварительно нажатой клавишей Alt).

3. Абсолютно не достоверным следует считать и автоматически созданное оглавление как признак «покупной работы». Да, подавляющее большинство студентов, да и преподавателей, оформляют оглавления, вручную набивая в начале работы план и номера страниц. Но человек, профессионально занимающийся набором рукописных работ, может вставить автоматическое оглавление в работу вашего собственного сочинения точно так же, как и человек, профессионально пишущий учебные работы «с нуля» на заказ. Тут дело всего лишь в практике и профессионализме обращения с _текстовым редактором_, а не в происхождении работы.

Как же отличить Автоматически сформированное текстовым редактором Оглавление (о том, как быстро и легко сделать автоматическое оглавление мы напишем в след. выпусках рассылки) от Набитого Вручную?

1) У автоматического оглавления равномерны расстояния между точками, отделяющими текст раздела от номера страницы

"ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕГО-ТО.............5"

У созданного «ручками» оглавления это зачастую выглядит вот так

"ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕГО-ТО... ... ... ... ..5".

Почему? Потому что, когда набиваешь в последних версиях, например, MS Word три точки подряд, он их автоматически преобразует в многоточие – _один_ символ в виде трех точек. Если число точек не кратно трем, то лишние точки таковыми и отображаются. Что мы и наблюдаем во втором, рукописном, варианте оформления оглавления.

2) Параметр «кол-во точек на дюйм» у всех принтеров разный и иногда «ручное» оглавление "едет", перескакивая на след. строчку или наоборот ужимается; MS Word же автоматом подгоняет кол-во точек в оглавлении в соответствии с настройками принтера.

Итак, теперь вы несколько лучше вооружены в ситуациях, когда нужно отстоять законность (или скрыть незаконность) происхождения вашей работы.

Автор: Лилия Молокоедова

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Настя
Добрый вечер, Мария! Спасибо большое за вашу помощь! Получила отлично за курсовую. Замечаний больших нет, очень понравился анализ произведения. Хотела бы спросить, можно ли будет рассчитывать на вашу помощь в следующем году при сопровождении диплома? Я бы очень хотела этого. Конечно, все станет ясно с темой не раньше осени, но, я думаю, она будет связана с темой этой курсовой. В любом случае, надеюсь на дальнейшее сотрудничество