Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Раздел: Как написать студенческую работу

Водятся ли в сети «идеальные рефераты»?

Эта статья – ответ на настойчивые просьбы наших подписчиков продемонстрировать «идеальный реферат».

Не в моей компетенции делать заявления вроде: вот этот реферат – просто супер, а этот – отстой.

Но порассуждать на эту тему и поделиться некоторыми советами и наблюдениями я могу.


О халявщиках, скачивающих из сети готовый реферат и сдающих его в первозданном виде преподавателю, мне говорить не очень хочется. Во-первых – это неспортивно. Во-вторых – опасно. Очень неосмотрительно рисковать вылететь из вуза из-за собственной лени. Проделать такое можно лишь в том случае, если есть уверенность на 101 % в том, что эту работу никто не прочитает.

Но не стоит недооценивать преподавателей – они тоже были когда-то студентами, и все уловки за свой опыт учебы и работы они уже изучили, и если они что-то и спускают нерадивым студентам с рук – это вовсе не означает, что они ничего не замечают.

К тому же эти работы скачиваются по не одной сотне раз, и у вас нет никаких гарантий, что преподаватель не имел удовольствия наблюдать близнеца вашей работы совсем недавно.

Теперешние преподаватели недоверчивы априори, и даже честно и самостоятельно набравший свою работу от начала до конца студент может услышать: «А я вчера проверял точно такую же работу!». Честно писавший или тщательно изучивший работу студент сможет отстоять свое авторство, а скачавший ночью из интернета – нет, на что и рассчитывает преподаватель.

Смею надеяться, что большая часть студентов охотятся в банках готовых рефератов с более благородными побуждениями. Их может быть несколько:

- посмотреть на оформление готовой работы,

- воспользоваться списком литературы,

- утянуть что-нибудь из материалов.

Все это проделать можно, но... Вот тут у нас и возникает самое большое и самое главное «НО»: откуда вы знаете, что эта работа – такая, как нужно? Для того, чтобы сориентироваться – «оно» или «не оно», требуется как минимум разбираться в теме своей работы.

Первый «минус» готовых работ – они все довольно «старенькие». И литература, и оформление могут уже устареть. Плюс в каждом вузе и у каждого преподавателя могут быть свои представления об оформлении. Мой совет – если преподаватель не дал никаких четких указаний и нет методички, поинтересоваться у него об оформлении и структуре работы. Это будет и вам плюс – преподавателю будет приятна забота студента о качественном оформлении своей работы. В некоторых вузах в методических кабинетах или в учительских имеются работы, которые можно посмотреть и на которые стоит ориентироваться. В других вузах преподаватели сами иногда раздают студентам образцы работ.

Теперь о самих материалах. Самые распространенные виды работ – рефераты и курсовые. Реже в сети в свободном доступе встречаются дипломы, еще реже диссертации. Поговорим о каждом виде работ.

Рефераты, выложенные в сети, в большинстве своем невысокого качества. Большая часть из них изначально неверно построена.

Написать реферат вовсе не означает переписать или скопировать одну-две главы учебника. Прежде всего это – анализ той проблемы, которая задана темой реферата.

Например, в реферате по экономической теории на тему «Рынок труда» неверно описать только понятия и механизм рынка труда, нужно указать еще и современную ситуацию на рынке труда в вашем государстве или городе, акцентировать внимание на современных проблемах. Или, например, в реферате о нравственном воспитании школьников стоит не только указать на актуальность и раскрыть основные концепции, но и описать методы, мероприятия и т.д., которые способствуют нравственному развитию личности школьников. В реферате о системе экономического районирования России будет абсолютно неверно описать только саму систему. Главная цель подобного реферата – раскрыть специфику экономического районирования России и/или на конкретных актуальных примерах показать важность государственного регулирования региональной политики.

Следовательно, вы можете использовать готовые материалы с некоторой оглядкой, и обязательно должны добавить (или разбавить) актуальный материал по теме.

Списки литературы во многих работах мало того что устарели, но еще и не оформлены по ГОСТу, отсутствуют издательства.

Те же замечания можно отнести и к чисто теоретическим курсовым работам.

Курсовых и дипломных проектов с практической частью в сети встречается очень мало, и я уверена, что преподаватели знают их наизусть. Повторюсь, что многие работы устарели морально. Вы, конечно, можете изменить даты проведенных исследований или анализа, но каждый год меняется политическая ситуация, меняются цены, принимаются новые законы и изобретаются новые технологии. Следовательно, результаты могут оказаться уже совершенно неактуальными.

Можно взять за основу принцип построения практической части готовой работы, но не стоит забывать о том, что «в каждой избушке свои погремушки». Например, я в сети насчитала с полдюжины разных вариантов оформления SWOT-анализа в готовых работах. Ни один из этих вариантов не соответствовал ни образцам из учебников, ни требованиям методичек как по оформлению, так и по содержанию.

Большой удачей считается найти диссертацию, подходящую по теме работы. По-моему мнению, для реферата или простенькой теоретической курсовой работы – да, действительно удача. Может быть, кто-нибудь с золотыми ручками и свежей головой даже сможет сделать из подобной диссертации диплом.

Но, я опять принимаюсь за свои любимые «Но...». Обратите внимание на списки литературы в этих работах. И не вздумайте их сдирать. Во-первых, люди, пишущие диссертации, в большинстве своем имеют доступ к источникам, недоступным простым смертным. И к архивам – в списках литературы многих диссертаций 95 процентов источников родом из начала прошлого века.

А кто-нибудь пробовал читать эти диссертации? Я попробовала, один раз. Долго была под впечатлением. Возможно, вам повезет больше, ну а я на диссертации уже не «бросаюсь».

Пойдем дальше. Самая «противная» часть работы – это проставлять сноски, да еще и с указанием страниц. Особенно когда ваша списана вовсе не из первоисточников. Использовать для этих целей готовые работы рискованно. Вы должны помнить, что их писали ленивые студенты и вполне вероятно, что сноски они расставили «от балды», как говорится. Если преподаватель требует обязательно указания страниц – стоит обратиться хоть к нескольким первоисточникам, чтобы поставить на них сноски.

И на закуску – о приложениях. Любая практическая работа содержит графики, диаграммы и прочие «картинки». Во многих работах, болтающихся в сети, приложения или отсутствуют (картинки много «весят»), или их данные уже устарели.

Все вышеизложенное – мое персональное мнение, основанное на личном опыте написания студенческих работ.

Какой следует вывод? Искать в сети информацию не только можно, но и нужно! И даже можно использовать для этого готовые работы. Но халявы не ждите – с готовыми работами придется работать, как и с любым другим материалом, плюс отлавливая чужие ошибки и недоделки, плюс рискуя влипнуть в ситуацию «ленивый делает дважды».

Автор: Юлия Литовченко

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Николай, 06.05
Получил сегодня рефераты! Спасибо! Сдерживаю свою радость!!! Сглазить боюсь! Дождемся сессии, посмотрим, что скажут препады. Если их реакция совпадёт с моей, то обязательно продолжим сотрудничество! С почтением Всем.