Раздел: Методические указания к написанию и оформлению студенческих работПедагогическая практика
Содержание работы студентов в период педпрактики:
Общее знакомство со школой и классом. Изучение класса, к которому прикреплен студент для проведения уроков и для выполнения работы классного руководителя. Беседы с классным руководителем и учителями, работающими в данном классе. Изучение документации: план классного руководителя, классный журнал, личные дела учащихся. Проведение классного часа знакомства с учащимися. Выявление особенностей индивидуального и личностного их развития.
Студент осваивает способы организации педагогического труда:
а) взаимодействует с психологом, учителями, работающими в классе, и другими педагогами школы с целью решения педагогических проблем;
б) знакомится с организацией методической работы по предмету и с проблемами воспитания (изучает опыт коллег, готовит наглядные и методические пособия);
в) ежедневно планирует и анализирует свои педагогические действия;
г) посещает педагогические советы школы, участвует в семинарах методических объединений.
Студент знакомится с управленческими проблемами: изучает школьную документацию (устав школы, планы, отчеты), планирование в школе, распределение должностных обязанностей работников школы, систему аттестации и стимулирования работы педагогических кадров, участвует в занятиях и встречах с членами администрации.
Изучение опыта преподавания в школе и классе, к которому прикреплен студент. Ознакомление с планами работы учителя - тематическими, поурочными. Посещение и анализ уроков. Знакомство с учебным кабинетом. Планирование уроков на период педагогической практики. Посещение и анализ внеклассного мероприятия, проводимого учителем.
Учебно-воспитательная работа по предмету. Разработка с помощью методиста и учителя конспектов уроков на основе углубленного изучения соответствующих параграфов школьного учебника, специальной и методической литературы; отбор для урока содержания учебного материала, методов и средств обучения, дидактических материалов. Проведение уроков и самоанализ педагогической деятельности. Посещение и анализ уроков; использование результатов анализа уроков и самоанализа для совершенствования своих последующих уроков. Проведение научно-методической работы по предмету, выполнение группового задания.
Внеклассная работа по предмету. Последующий анализ проведенного внеклассного мероприятия.
Работа по классному руководству. Практикант участвует во всех видах текущей работы классного руководителя: проверяет дневники, участвует в дежурстве класса по школе и т.д. Самостоятельно готовит и проводит внеклассные мероприятия, направленные на развитие и формирование основных сфер индивидуальности учащихся класса.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. Присутствие на классном родительском собрании.
Работа по выбору. В зависимости от уровня подготовленности и интересов студента целесообразно проведение по выбору следующих видов работы:
- организация деятельности творческого объединения детей и родителей;
- работа в качестве организатора какого-либо вида воспитательной деятельности в школе;
- участие в подготовке и проведении общешкольного дела, в заседании методического объединения, педсовета и др.;
- проведение факультативных занятий;
- организация исследования с учетом профессиональных собственных интересов или заказа педагогов школы и др.
Отчетная документация по педагогической практике (приблизительное содержание):
1. Общий отчет о прохождении практики (ФИО практиканта, факультет, группа, сроки прохождения, предмет, класс/группа, сетка занятий (даты проведения, тема, вид занятия)).
2. Отзыв-характеристика на студента учителя предметника и классного руководителя (оценка, подпись учителя и директора школы, печать необходимы).
3. Дневник по педпрактике (содержание ежедневной учебной и воспитательной работы с классом, выставление оценок за проведенные зачетные уроки и внеклассные мероприятия).
4. Психолого-педагогическая характеристика группы/класса/ребенка.
5. Планы-конспекты уроков.
6. План-конспект внеклассного мероприятия.
7. Анализ материально-технической базы.
8. Наглядность или раздаточный материал.
Гребенюк Т.Б. Научно-методическое обоснование и обеспечение педагогической практики студентов педагогического факультета: методическое пособие. - Калининград: КалГУ, 1999.
Автор: Гребенюк Т.Б.
Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы
|