Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Раздел: Обзор монографий и периодики

7 навыков высокоэффективных людей

Люди испытывают в жизни разнообразные проблем, самые распространенные из которых:
- страх и незащищенность;
- желание иметь все немедленно;
- обвинения и виктимизация;
- чувство безысходности;
- недостаток жизненного равновесия;
- конкурентность;
- неудовлетворенная потребность в понимании;
- конфликты и различия;
- отсутствие развития.
Начинать изменения надо с себя (добавим, что если изменения, произошедшие в себе, не решают проблемы межличностного общения, то надо увеличить дистанцию в конфликте).
Кови проводит разграничение этики личности и этики характера.
Этика личности, упрощенно: "я знаю методы, как влиять на людей".
Этика характера, упрощенно: "я влияю на людей тем, каков я есть".
Этика характера по его мнению первична, этика личности вторична.
Для того, чтобы менять себя необходим сдвиг парадигмы. Действительность не равна нашим представлениям о ней, мы воспринимаем мир не таким, каков он есть, а таким, какие мы сами. Необходимо и достаточно изменить угол зрения на проблему.
В основе этики характера лежат принципы: справедливости, честности и искренности, человеческого достоинства, служения, качества и совершенства, потенциальных возможностей, терпения, воспитания и воодушевления. Принципы не равны ценностям - принципы, это территория, а ценности человека - карта этой территории.
Когда вы хотите менять себя, то изменения должны происходить изнутри наружу: сначала меняется территория, затем ее карта.
Эффективные навыки формируются на пересечении трех областей: я знаю, что и зачем, я умею и я желаю, хочу что-то сделать.
Он вводит понятия ты-парадигмы и зависимости, я-парадигмы и независимости, мы-парадигмы и взаимозависимости. Развитие личности идет от зависимости через независимость к взаимозависимости. И развитие личности идет не по кругу, не по прямой, а по спирали.
Вершиной развития станет нахождение и достижение своего предназначения в жизни.
Эффективность достигается тогда, когда существует баланс между результатом и ресурсами (физическими, финансовыми и человеческими) и средствами, позволяющими результат получить.
Принципы персонального видения

Навык № 1. Будьте проактивны.
Поведение может быть реактивным (раздражитель - реакция) и проактивным (раздражитель - свой выбор - реакция).
Далее он обращается к опыту Виктора Франкла (Сказать жизни "да", Страдания от бессмысленности жизни). Эффективен не тот, кто обладает внешней свободой, а тот, у кого большая внутренняя свобода.
Свобода выбора содержит в себе такие качества, как самосознание, воображение, совесть и независимая воля.
Франкл: "Существуют три вида ценностей: опытные, открытые нами опытным путем, творческие, те, что мы сами привносим в свою жизнь, и отношенческие, характеризующие нашу реакцию в сложных ситуациях".
Для перехода к ответственности следует проявлять находчивость и инициативу.
Следует действовать, а не быть объектом воздействия.
Изменения, на которых стоит сосредоточить свое внимание, находятся в нашем круге влияния - то, что мы можем изменить напрямую. Частично наше поведение повлияет косвенно на наш круг забот - то, что делают люди рядом с нами. А все остальное стоит принять со смирением и расслабиться. Сосредоточение на круге влияния его расширяет.
Предпочтительнее стремиться быть, а не иметь. И учитывать последствия наших действий. А также быстро извлекать уроки из наших ошибок.
Эффективность развивается как следствие способности брать и выполнять обязательства, давать себе и другим обещания и выполнять их.
Принципы персонального лидерства

Навык № 2. Начинайте, представляя конечную цель.
Кови начинает тему с предложения представить, какие прощальные речи произнесут на вашей могиле и точно ли вас устроит такой жизненный итог?
Определяете, что по настоящему имеет для вас значение и будут ли ценности не противоречить генеральной линии развития.
Данный принцип основан на том, что все создается дважды. Сначала в воображении, потом в действительности.
Мы можем выбирать - строить ли свою жизнь по приобретенным от людей, обстоятельств, воспитания сценариям или формировать свои жизненные стратегии проактивно.
Следует различать персональное лидерство и управление. Лидерство позволяет выбрать нужное направление, а управление - скорость и иные параметры движения в этом направлении. Лидерство первично.
Когда сценарий осознан, следует применить воображение, чтобы представить, что ты хочешь достигнуть вместо привычных условий жизни. И опираться при этом на совесть, как то, что позволит свои желания соотнести с универсальными законами и принципами.
Мы не обязаны жить по привычным сценариям, мы ответственны за свою жизнь. то есть за то. чтобы используя свое воображение и творческий потенциал, создавать более эффективные новые жизненные сценарии, соответствующие нашим принципам и ценностям.
Эффективным будет формулировать личную миссию, имея ввиду конечную цель. Это основа для развития проактивности. Миссию можно пересматривать, с каждым разом более глубоко понимая свои принципы и ценности.
для составления личной миссии необходимо изучить центр своего круга влияния - что находится в его центре и как это влияет на ваш выбор.
Содержимое центра служит источником нашей внутренней безопасности, внутренней ориентированности, власти и мудрости.
В центре можешь быть ты сам. А может быть супруг, семья. деньги, работа, обладание, друг или враг, церковь (не вера).
Самый эффективный способ - поместить в центр свои жизненные принципы и опираться на них.
Франкл утверждает, что мы выявляем, а не придумываем свои жизненные миссии. Вопрос, в чем смысл жизни следует адресовать самому себе.
Эффективно использовать в процессе разработки личной миссии оба полушария головного мозга. Левое отвечает за логически-вербальную деятельность, правое - за интуитивно-творческую. (вот тут моя ремарка: есть такая книга "Откройте в себе художника" Бетти Эдвардсhttp://www.labirint.ru/books/25238/ вот там очень хорошо про активацию работы правого полушария)
Кови выделяет два способа включения правого полушария:
- расширение перспективы;
- визуализация и утверждающая обстановка.
Хорошая утверждающая установка имеет пять основных аспектов: она личная, она позитивная, она использует глаголы в настоящем времени, она визуальная и эмоциональная.
Личную миссию проще определить через свои роли и цели, соответствующие ролям.
Это поможет сбалансировать и гармонизировать вашу жизнь.
Кроме того можно аналогично формировать миссию семьи (важно: она должна формулироваться всеми участниками вместе, а не декларироваться родителями), а также миссию организации или иной группы.
Принципы персонального управления

Навык № 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
Навык 3 - это тренировка независимой воли, с целью стать человеком. в основе характера которого лежат принципы.
Управление - это дисциплинированность, идущая изнутри, от ваших принципов и ценностей.
Существует четыре уровня управления временем:
- систематизировать и упорядочить то, что требует затрат времени и сил;
- использование календарей и ежедневников;
- расстановка приоритетов;
- управление собой, а не делами, сохранение и развитие эффективных отношений и достижение результатов.
Матрица управления временем:
Квадрат 1 (срочные важные дела)
Квадрат 2 (несрочные важные дела)
Квадрат 3 (срочные неважные дела)
Квадрат 4 (несрочные неважные дела).
Эффективные люди стараются делать дела из квадрата 2, упреждая возникновение срочных дел и кризисов квадрата 1.
Уметь сказать "нет", помня о своем основном списке приоритетов и предпочитая важные несрочные дела, неважным срочным.
Органайзер для управления временем и делами должен соответствовать шести важным критериям:
1. Согласованность приоритетов и планов, ролей и целей, желаний и дисциплины.
2. Сбалансированность во всех сферах жизни.
3. Сфокусированность на квадрате 2 - кризисы надо предотвращать, а не работать в условиях кризиса.
4. "Человеческое измерение". В отношении времени можно рассуждать в контексте производительности, а в отношениях с людьми следует говорить в терминах эффективности. Подчинять планы людям.
5. Гибкость инструмента планирования.
6. Портативность, иметь его всегда при себе.
Самоуправление в квадрате 2:
Определение ролей.
Выбор результатов для этих ролей, записанных как цели.
Планирование времени.
Ежедневная адаптация.
Горизонт планирования - неделя, это дает больше гибкости, чем ежедневное планирование.
После составления плана по этой программе следует жить, основанные на принципах планы можно выполнить с большей мотивированностью и результативностью.
Четвертый уровень самоуправления:
- основан на принципах;
- направляется совестью;
- определяет уникальную личную миссию, включая ценности и долгосрочные цели;
- помогает сбалансировать свою жизнь, путем определения своих ролей;
- привносит больший смысл в дела посредством еженедельного планирования и ежедневной адаптации.
В первую очередь внимание уделяется человеческим отношениям и результатам, а во вторую - времени.
Увеличение сбалансированности вложений/результатов через делегирование руководства (в отличие от делегирования исполнения).
Делегирование руководства подразумевает безусловное взаимопонимание и взаимные обязательства в пяти областях:
1. Желаемые результаты.
2. Правила.
3. Ресурсы.
4. Отчетность.
5. Последствия.
Итак, суть эффективного самоуправления заключается в том, чтобы смотреть через призму важности, а не срочности.
Парадигмы взаимозависимости
В любых отношениях важнее не то, что мы говорим или делаем, а то, каковы мы сами.
Понятие эмоционального банковского счета: уровень доверия, который был достигнут между людьми. Он требует постоянных вложений:
1. Понимание другого человека.
2. Внимание к мелочам.
3. Выполнение обязательств.
4. Прояснение ожиданий.
5. Проявление цельности личности.
6. Принесение искренних извинений при снятии со счета.
Безусловная любовь: если мы по-настоящему, без всяких условий и скрытого расчета любим других людей, мы помогаем им чувствовать себя защищенными, спокойными, достойными, мы укрепляем в них веру в себя, в свою индивидуальность и цельность своей личности. Мы создаем благоприятные условия для их естественного развития.
Важнее установить доверительные отношения с одним близким человеком, чем заботиться о благополучии массам людей и проектов.
Взаимозависимость позволяет превращать проблемы в достижении результатов в ресурсные возможности.
Эффективная взаимозависимость может быть достигнута только независимыми людьми.
Принципы межличностного лидерства

Навык № 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
Кови выделяет шесть парадигм взаимодействия между людьми: Выиграл/Выиграл, Выиграл/Проиграл, Проиграл/Выиграл, Проиграл/Проиграл, Выиграл, Выиграл/Выиграл или Не связываться.
При этом компромисс рассматривается как низшая форма Выиграл/Выиграл.
В книге рассматриваются сфера применения, достоинства и недостатки каждой парадигмы.
Если стороны не приходят к синергетическому решению - такому, какое бы устроило их обеих, они могут пользоваться принципом "Выиграл/Выиграл или Не связываться". Не связываться - означает, что если соглашения достигнуть не удается, то договоренности отменяются, а отношения сохраняются.
Кови выделяет пять измерений установки Выиграл/Выиграл: начинается с характера и движется в направлении отношений, из которых возникают соглашения. Взращивается в окружающей среде, структура и системы которой основаны на установке Выиграл/Выиграл. Также этот принцип включает в себя процесс.
Установка Выиграл/Выиграл предполагает использование в наших отношениях с другими самосознания, воображения, совести и независимой воли. И включает взаимное обучение. взаимное влияние и взаимную выгоду.
Для получения взаимной выгоды необходимо мужество в достижении своих целей и чуткость к чужим интересам.
Характер определяется тремя важными свойствами:
- цельность;
- зрелость;
- менталитет достаточности.
Для развития отношений важно доверие, счет в эмоциональном банке.
Соглашения называют соглашениями об исполнении или соглашениями о партнерстве (не о контроле).
В соглашениях Выиграл/Выиграл также выражены пять элементов:
- желаемые результаты;
- правила;
- ресурсы;
- отчетность;
- последствия.
При соглашениях в духе этой парадигмы следует концентрироваться на результатах, а не на методах.
Принцип необходимо осуществлять в системе, разовые декларации не работают. Кроме того достигать целей следует также методами Выиграл/Выиграл.
Принципы эмпатического общения.

Навык № 5. Сначала стремитесь понять, потом - быть понятым.
Мы слушаем обычно на одном из четырех уровней:
- можем игнорировать говорящего, не слушать его вообще;
- можем делать вид, что слушаем;
- можем слушать его избирательно;
- можем слушать внимательно.
Пятый уровень - эмпатическое слушание - слушание с намерением понять.
Эмпатическое слушание является весомым вкладом на эмоциональный банковский счет, это подпитка говорящего психологическим кислородом.
Если мы слушаем, помня о своем автобиографическом опыте, то мы можем давать четыре типа ответов:
- мы оцениваем;
- мы выпытываем;
- мы советуем;
- мы интерпретируем.
Степень овладения эмпатическим слушанием характеризуется четырьмя последовательными стадиями:
- повторение содержание;
- перефразирование содержания;
- отражение чувств;
- перефразирование содержания и отражение чувств.
Пока ответы основаны на логике - можно задавать вопросы и давать советы, как только реакция становится эмоциональной - следует вернуться к эмпатическому слушанию.
Навыки активного слушания бесполезны, если человек чувствует, что вы с их помощью хотите манипулировать. Метод должен действовать изнутри-снаружу: от искреннего желания понять собеседника.
Сначала стремиться понять - потом быть понятым, что так же важно.
Древнегреческая концепция: этос (нравственность) - пафос (душевное переживание), логос (слово, смысл) - лежат в основе этого принципа. В этой последовательности и стоит строить свое общение. От принципов, этики характера через эмпатическое слушание к смыслу.
Навык помогает упреждать непонимание в сложных ситуациях, если слушать близких до возникновения кризисов.
Принципы творческого сотрудничества

Навык № 6. Достигайте синергии
Синергия - целое больше суммы его частей. Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия - уважать их, совершенствовать сильные стороны и компенсировать слабые.
При синергии ищется не компромисс между двумя различными точками зрения, а третья альтернатива. Синергетический подход высвобождает для творчества те ресурсы, которые обычно тратятся на оборону и отстаивание своей позиции.
Ключом к межличностной синергии лежит внутренняя синергия.
Для того, чтобы ценить различия, надо принять то, что люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами.
Курт Левин, "Анализ силового поля": всякое текущее состояние деятельности или бытия рассматривается как некое балансирование между движущими силами, стимулирующими развитие, и сдерживающими силами, этому развитию препятствующими.
Движущие силы - позитивные, разумные, логичные, осознанные, имеют экономическую природу.
Сдерживающие силы - негативные, эмоциональные, нелогичные, неосознанные, носят социально-психологический характер.
Внимание следует уделять в первую очередь преобразованию сдерживающих сил в движущие.
Принципы сбалансированного обновления

Навык № 7. Затачивайте пилу
Навык 7 - это ваши личные ресурсы и средства, он обновляет четыре измерения: физическое (физические упражнения, питание, управление стрессовыми ситуациями), духовное (прояснение ценностей и приверженность им, учеба и размышления), интеллектуальное (чтение, воображение, планирование и письмо) и социально-эмоциональное (служение, сопереживание, синергия, внутренняя безопасность).
Необходимо постоянно и сбалансированно уделять внимание всем четырем измерениям, так как это ваш инструмент своей собственной деятельности.
Программа физических упражнений должна развивать выносливость, гибкость и силу вашего тела.
Кови пересказывает рассказ Артура Гордона "Поворот к жизни", где герой возвращается к себе через:
- слушание себя;
- возврат к корням;
- анализ своих мотивов;
- оставление своих тревог.
Интеллектуальное развитие и дисциплинированность ума следует поддерживать и после получения традиционного образования, заниматься самообразованием.
Вести дневники и заниматься организацией и планированием.
Социально-эмоциональное измерение основывается на ощущении личной внутренней безопасности. Если вы уверены в себе, в своем характере, то вам не страшно открываться другим людям и слушать их.
Меняя собственные сценарии мы через это меняем сценарии для своих близких.
Сбалансированное обновление создает оптимальные условия для достижения синергии.
Обновление - это одновременно и принцип и процесс, который побуждает двигаться по восходящей спирали роста и развития. Чтобы это восхождение было последовательным и исполненным смысла следует учитывать нашу совесть.

Навык № 8. Обретите свой голос и вдохновите на это других.

Автор: Стивен Р. Кови.

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Я показала свой дипломный проект моему руководителю, он все прочитал, ему понравилась очень Работа, выполненная на основе ваших консультаций,