Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Раздел: Как написать студенческую работу

Производственная практика

Данная статья должна коснуться проблемы прохождения практики студентами юридических факультетов. Производственная практика не должна носить принудительный характер, студент должен осознано и с настроем на получение практических навыков подходить к проблеме прохождения практики. Ни что так не может укрепить теоретические знания полученные в период учебного года как реализация на практике своих знаний. Автор не одобряет стремление многих студентов "обойтись" без практики. Юридическая деятельность имеет весомую ответственность, от действий юриста зависит судьба, а иногда и жизнь человека.

Таким образом практика - должно быть очень ответственным временем для студента, пренебрежение и легкомысленное отношение к практическому закреплению полученных знаний ведет к не качественности образования.

К тому же нередко получается так, что прохождение практики помогает дальнейшему устройству на постоянную работу по специальности в месте прохождения практики.

Как правило выделяют ознакомительную и производственную практику.

Во время прохождения ознакомительной практики студент знакомится со спецификой юридической практики в том или ином виде деятельности юриста (юрист-консультант на производстве, юрист в правоохранительных органах государства, юрист в адвокатуре и т.д.) Практика (ознакомительная) включает постижение ими разнообразных навыков: от работы на пишущей машинке и ведения учетно-профилактических карточек до составления планов и отчетов рейдов по неблагополучным семьям.

Производственная практика имеет своей целью непосредственное закрепление полученных знаний и реализация их в том или ином виде деятельности.

Вузы стараются упростить поиск места прохождения практики с этой целью заключая договоры и соглашения отделами органов внутренних дел, судами, коллегией адвокатов, Управлением Министерства Юстиции, другими государственными структурами, а также с фирмами и различными частными организациями.

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.

/ Марк Твен/

Выбор места прохождения практики должен быть обусловлен выбранной специализацией (у нас в Вузе с 3 года обучения весь курс был разделен на гражданско-правовую, уголовно-правовую и международно-правовую специализацию и, естественно будучи на уголовно-правовой специализации, студенты решали проходить практику арбитражном суде, в судебной инстанции по гражданским делам, на частных фирмах в качестве юристов-консультантов. Студенты уголовно-правовой специализации в основном в судебной инстанции по уголовным делам, РОВД, прокуратуре. "Международники" предпочитали оставаться на кафедре и у них были интересные семинары-выезды по вопросам международного и образовательного права, они в частности участвовали в "круглых столах" по вопросам ближнего зарубежья и развития правового сотрудничества со странами Каспия - практика заключалась в возможности освещения правовой жизни общества города на факультативных занятиях со студентами младших курсов).

Поэтому необходимо правильно выбрать направление практики желательно в той сфере, где будет возможность устроится на постоянную деятельность по специальности.

Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать.

/Софокл/

Как уже указывалось, теоретический материал легче усваивается лишь при наличии определенной практики, кроме того, часто получается, что за не длительный промежуток времени прохождения практики очень многое узнается, того, что не рассматривается в теоретическом курсе.

Студенты знакомятся со специфическими чертами делопроизводства, которые вряд ли могут быть полностью охвачены теоретическим курсом.

"Раскладываются по полочкам" то многочисленное, что с достаточными сложностями было усвоено за тот или иной период обучения. Кроме того, посредству прохождения практики студент подготавливается к дальнейшему обучению, усваивая и в практике нарабатывая знания, которые фактически должны будут даны позже, в курсе теории.

Искусного кормчего воспитывают только бури.

/Епископ Синезий/

Я понимаю, но, еще раз подчеркну, не одариваю студентов, которые пытаются избежать прохождения практики в любом её виде. А студенту никто не обещал сладкой жизни, на практике очень кому-то везет, если находится "тепленькое" местечко рядом с компьютером, однако и в этом случае от студента требуется много стараний и усилия с должной мерой ответственности для кропотливого труда с бумагами, ведение делопроизводства, сведение статистических данных и т.д. А на улице светит солнышко, младшие курсы как правило на предсессионном перерыве.

Студентам проходящим практику в прокуратуре в РОВД, суде, часто предлагается работа по разнесению по адресам различных уведомлений, приглашений на суд. Кроме того, не избежать поездок на места происшествия, присутствия на допросах (при этом от допрашиваемых не редко разит перегаром, или допрашиваемый находится в невменяемом состоянии в результате наркотического опьянения. Разговаривают часто на блатном жаргоне (у меня был именно такой вот допрос. Я лишь присутствовала. Но впечатлений на всю жизнь и не самых приятных) присутствие на осмотрах места происшествия и т.д. Иной раз не очень приятные поездки в морг, на освидетельствование.

Запомните одно! Вы сами во время практики являетесь "хвостиками" старшего. Что-то делать самостоятельно Вас никто не в праве заставить, у Вас нет на то полномочий (помню как меня засылали на рынок найти свидетелей разбойного нападения на ювелирный магазин).

Практика юристов по гражданско-правовой специализации. По сведению однокурсницы "отбывавшей" практику в арбитражном суде, легко тоже не было. Могут возложить обязанной контроля за правильностью оформления дел, постоянное присутствие на судебных слушаниях. Благо, летней жары не особо ощущаешь - кондиционеры в каждом кабинете.

Практика международников мне понравилась больше всего (на последнем курсе такую практику проходила полгода), общение с интересными людьми, размышление на интересные темы, участие в обсуждении очень интересных тем.

Ваша практика в Ваших руках!

Выше было о вопросе содержания, сейчас следует некоторое внимание уделить вопросу формы.

Итак, практика является составной частью учебного процесса. Студенты проходят практику в соответствии с выбранной специализацией.

Цель практики - ознакомление с формами и методами работы, текущими документами, изучение опыта работы предприятия, приобретение навыков анализировать информацию, планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: аппаратах представительных и исполнительных органов власти, департаментах, комитетах, управлениях, службах городской, областной, районной администраций и т.д.

В методиках по прохождению практики обычно указываются следующее:

1. Цели и задачи учебной практики

1.1. Обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению _____________.
1.2.
1.3. Познакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности юриста в сфере ________________________ (называются сферы юр. деятельности)
1.4.
1.5. Дать возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельности.
1.6.
1.7. Закрепить знания студента
1.8.
2. Содержание практики
3.
3.1. Содержание учебной практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем, совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на получение студентом знаний и представлений о деятельности психолога на конкретном рабочем месте.
3.2.
3.3. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отмечает свою деятельность.
3.4.
3.5. По итогам практики, основываясь на записях в дневнике и собранных материалах и информации студент готовит отчет о практике объемом 10-15 страниц машинописного текста формата А-4, в котором подробно излагает содержание работы, виды деятельности, которые освоил, выводы о практике и прикладывает в приложение собранные материалы.
3.6.
3.7. Отчет о практике, характеристика с места прохождения практики, дневник представляются руководителю практики не позднее ___________ после окончания практики для защиты. Результатом защиты является зачет.
3.8.


4. Организация практики
5.
5.1. Организация практики возлагается на кафедру _____________.
5.2.
5.3. Места прохождения практики утверждаются приказом ректора _______(название Вуза) на основе официальных договоров с руководителями организаций, предоставляющими базу для практики.
5.4.
5.5. Руководителя практики назначает ректор _____________ (название Вуза)
5.6.
5.7. В ходе практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики, проявлять творческую активность, ответственность, культуру поведения.
5.8.
5.9. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор практики от организации, задача которого состоит в консультировании и оказании практической помощи на месте практики
5.10.
Окончательные итоги практики студентов подводятся на заседании кафедры.

Важно уделить внимание заполнению дневника практики.

Форма дневника примерно следующая:

Дневник

учебной практики

Студент __________________________________________ Группа ____________

Место практики _______________________________________________________

Срок прохождения с _____________________ по ___________________________


Даты

Описание выполняемой работы Подпись руководителя


По дневнику составляется отчет по практике

Типовая структура отчета следующая:

Типовая структура отчета по практике

Введение

1. Описание структуры правоохранительных органов, коллегии адвокатов, частных фирм (места прохождения практики).

1.1. Направления деятельности.
1.2.
1.3. Обязанности должностного лица, за которым Вас закряпили.
1.4.
2. Описание Вашей деятельности.

2.1. Цели деятельности.

2.2. Задачи.

2.3. Процедура деятельности.

2.4. Полученные результаты, их описание и анализ.

Заключение. (основные выводы по практике).

Приложения. (Материалы, полученные в процессе практики).

Перед выходом на практику студент получает в деканате "Направление на практику". Студенту также выдается "Дневник ", который он обязан ежедневно заполнять и подписывать у руководителя практики. По окончании практики студенты предоставляют письменный отчет, в котором должны быть отражены характер и содержание проделанной во время практики работы, включая перечень документов, нормативных актов, использованных студентом во время прохождения практики, а также предложения и рекомендации по организации производственной практики. Отчет подписывается руководителем организации, в которой студент проходил практику.

По итогам практики преподавателями кафедр, руководившими практикой проводятся зачеты - "защита практики", после чего студенту выставляется зачет. "Направление на практику" о отметками организации и руководителя возвращается в деканат.

По итогам прохождения практики Вы должны будете получить на руки характеристику человека за которым Вы были закреплены (с места прохождения практики). Выглядит это примерно следующим образом:

ХАРАКТЕРИСТИКА

по итогам прохождения практики в органах прокуратуры студента Юридического Института ТГУ Петренко Василия Ивановича

Студент Петренко В.И. проходил производственную практику по _______________ в __________________ под руководством ______________.

За время практики Петренко В.И. зарекомендовал себя как грамотный, квалифицированный юрист, хорошо разбирающийся в действующем законодательстве.

Осуществляя функции юрисконсульта, Петренко В.И. неоднократно участвовал в гражданско-правовых процессах, умело отстаивал интересы предприятия.

Помимо знаний действующего законодательства Петренко В.И. имеет достаточный навык в бухгалтерском учете и экономике, что позволяет ему более оперативно выполнять возложенные обязанности.

В процессе освоения работы в органах прокуратуры студент Петренко В.И. ознакомился с нормативными актами, регулирующими прокурорский надзор, а также с приказами, инструкциями и информационными письмами Генерального прокурора.

Изучил организацию работы прокуратуры в основных направлениях: распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; порядок приема граждан, рассмотрение жалоб и заявлений; организация проведения обобщений прокурорской практики с составлением соответствующего документа.

Присутствовал при приеме граждан помощниками прокурора, по их поручению проверял жалобы и подготавливал проекты ответов.

Ознакомился с формами взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и управления.

По осуществлению общего надзора

- изучил как на практике реализуются задачи общего надзора, формы и методы реагирования прокурора на нарушение закона;

- ознакомился с порядком истребования прокурором для проверки соответствия закону актов (приказов, инструкций, решений органов местного самоуправления и др.), издаваемых поднадзорными прокурору органами;

- ознакомился с практикой назначения прокурором проверок и ревизий в организациях;

- участвовал в производстве общенадзорных проверок;

- участвовал при вызове помощником прокурора должностных лиц и граждан и истребовании у них объяснений по поводу нарушения законов;

- готовил проекты актов прокурорского реагирования на факты нарушения законности (протесты, представления).

По надзору за исполнением законов при рассмотрении дел в судах

- изучил как на практике реализуется задачи прокурорского надзора при отправлении правосудия, а также формы реагирования на нарушение законности судами;

- присутствовал в зале судебного заседания при их рассмотрении;

- ознакомился с методами подготовки прокурора к участию, а также с методами самого участия в судебном заседании;

- знакомился с вынесенными судом решениями, приговорами, определениями, постановлениями и докладывал прокурору законность обращения их к исполнению;

- подготавливал проекты обвинительной речи, прокурорского заключения, искового заявления, кассационных и частных протестов по уголовным и гражданским делам, представлений в порядке надзора, которые представлялись прокурору для проверки.

В соответствии с программой _________________ изучал организацию работы и проведение следственных действий, самостоятельно знакомился с материалами уголовных дел и заявлениями граждан и принимал решения по вопросу о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела и составлял об этом соответствующие постановления, изучал находящиеся в производстве следователя уголовные дела и составлял по ним проекты планов расследования и проекты процессуальных документов, под руководством следователя принимал участие в различных следственных действиях, проводимых по расследуемым уголовным делам.

При прохождении практики ознакомился с формами и методами взаимодействия следователя с органами дознания, с регистрацией уголовных дел, вещественных доказательств, заявлений, жалоб граждан и т.д.

Изучая уголовные дела Петренко В.И. уверенно и развернуто аргументировал свою позицию, умело применяя теоретические знания.

За период прохождения практики Петренко В.И. зарекомендовал себя инициативным, исполнительным, полученные знания в различных отраслях права и процесса успешно применял на практике, и по итогам ее прохождения заслуживает оценки "отлично".

Должностное положение Ф.И.О. руководителя дата

Подпись руководителя практики

(всё это должно заверяться печатью)

Автор: Юлия Воробьева

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Михаил
СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ БОЛЬШОЕ!!! Я вчера защитился.