Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Раздел: Работа нашей команды "Студенточка"

NEWSWEEK о Студенточке.ру

Скопировать-вставить: нехитрая комбинация клавиш - и реферат готов. Плагиат -хороший бизнес. Борьба с ним - тоже

У новгородца Николая Сивицкого приятная работа. Каждый месяц он знакомится с 30 новыми девушками, получает от них деньги и расстается с ними навсегда. Но Николай не профессиональный донжуан: он всего лишь пишет на заказ рефераты, курсовые и дипломы, в основном по бухгалтерскому учету. За последние два года он изготовил для своих клиентов (95% из них — студентки) 384 работы. А в свободное от основной работы время — диплом по бухучету для себя.

Каждую сессию российские студенты сдают преподавателям все больше чужих работ: «скачанных» в Сети, скомпилированных или написанных на заказ за деньги. Только на Яндексе, крупнейшем интернет-поисковике, за последние тридцать дней «реферат» запрашивали 1 455 259 раз. Еще два года назад рефераты на Яндексе искали в два с половиной раза реже — порядка 590 тысяч запросов за те же 30 дней. Сейчас столько запросов поступает за одну только неделю сессионной горячки, причем каждая новая сессия побивает предыдущий рекорд по частоте обращения к интернет-банкам рефератов. Так было в свое время и в Америке, но западная профессура нашла способ борьбы с плагиатом, создав несколько специализированных поисковых систем, которые позволяют за считанные минуты не только найти в Сети оригинал списанного текста, но и подсчитать процент заимствований. Естественно, эти программы не бесплатные: борьба с плагиатом превратилась на Западе в отдельный бизнес.

Старейшие банки рефератов появились в отечественном сегменте Сети — Рунете — в 1996-1998 гг., как только Интернет в России стал массовым. Уже в 2001 г. слово «реферат» стало самым популярным словом запроса в зоне .ru. С тех пор коллекции готовых студенческих работ разрослись до нескольких десятков тысяч, и сегодня в Рунете можно совершенно бесплатно найти работу практически по любой теме — от истории создания скафандров до постмодернизма у Пелевина. Самые востребованные дисциплины — общеуниверситетские (философия, экономика, история), но есть спрос и на сравнительно экзотические предметы (экология, ОБЖ и даже физкультура). Выпускник «Бауманки» Андрей С. признается, что за пять лет учебы не написал самостоятельно ни одного реферата по гуманитарным предметам — ни по философии, ни по истории, «потому что не было ни времени, ни желания». Кроме того, он на «отлично» сдал реферат по экономике, переделанный из курсовой работы экономфака МГУ, — и его даже похвалили за усердие. Его однокашник Павел К. в эту сессию не сдал ни одного реферата, написанного самостоятельно — и тоже пока не попался. Правда, и пятерки ни одной не получил.

Еще в конце 1990-х Андрей мог без опаски сдать реферат, банально скопированный из Интернета, не поменяв в нем ничего, кроме фамилии автора. Пока Сеть была доступна небольшому числу наиболее продвинутых граждан, попасться на плагиате было почти невозможно.

Но сегодня опытными пользователями бывают не только студенты, но и преподаватели. Ольга Лидяева, читающая философию в Академии нефти и газа им. Губкина, регулярно обходит самые популярные коллекции рефератов Сети, чтобы почитать свежие поступления. По ее наблюдениям, качество выложенных в открытый доступ работ за последние два года сильно упало. «Раньше в Интернете можно было найти много неплохих рефератов, — вспоминает Лидяева. — Но теперь там появилось множество очень непрофессиональных работ, откровенная халтура». Но и дважды халтуру приходится пускать в дело: банки рефератов сильно истощены. Есть «классические» работы, скачанные по 1500-2000 раз.

"ПРОЧИТАЙТЕ РЕФЕРАТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАДОВАТЬСЯ НАХОДКЕ - ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНЫЙ БРЕД", - РЕКОМЕНДУЮТ СЕТЕВЫЕ БИБЛИТЕКИ

Сдавать их в первозданном виде уже опасно. «Каждый год в потоке находятся три-четыре студента, которые приносят мне прекрасный реферат по Ницше, — смеется Светлана Косачева из РГГУ. — Я его уже практически наизусть знаю». Теперь рефераты по Ницше компилируют: вступление — из одного источника, основная часть — из другого, а чтобы преподаватель не заподозрил плагиат при первом же взгляде на работу, список использованной литературы берут из методички собственного вуза. «Измените план, шрифт, перенесите номера страниц, не забудьте сделать заново титульный лист, — рекомендует посетителям администрация одного из крупных банков рефератов. — И вообще, прочитайте реферат перед тем, как радоваться находке, — это может быть полный бред».

Советы дельные: именно по внешним признакам преподавателям проще всего опознать подделку. Подозрения может вызвать и гладкость стиля (слишком хороший стиль — скорее недостаток), и отсутствие плана, разнобой кавычек и отсутствие сносок, банальные цитаты. Но на всем этом может попасться или патологически ленивый, или слишком скупой студент: ведь можно не возиться с переделкой кавычек, а просто заказать реферат. На любом сайте бесплатных рефератов предложений хоть отбавляй — этот бизнес сейчас на подъеме.

Например, сайт Марины Крестьянкиной Studentochka.ru обещает за несколько дней написать за студента работу практически по любому предмету — за исключением педагогики и медицины. Здесь администрация сайта проявляет принципиальность: «Мы хотим, чтобы наших детей учили, а нас лечили люди, которые самостоятельно освоили весь объем вузовских знаний. Мы не считаем себя вправе помогать им получать образование». В остальном же, считает Кре-стьянкина, «работы на заказ — это не плагиат, не заимствование, не воровство чужих работ или мыслей. Работы на заказ — это покупка работы, выполненной сторонними авторами. И если причина такого поступка — неумение студента писать работу, то в этом немалая вина преподавателей школы и вуза, которые не научили его мыслить и заниматься научной работой».

Большинство авторов сайта — их около 20 — личные знакомые Крестьянкиной, в основном молодые мамы в декрете. Поэтому Марина не берет с них процент с гонорара, но оставляет себе самые «вкусные» заказы, в первую очередь по экономике: Марина — экономист по профессии.

Реферат на 15 страниц авторы ее сайта напишут за 5 дней и 700 руб., а курсовую на 25-35 страниц-за 7-10 дней и 2000-2500 руб., предварительно уточнив у заказчика требования преподавателя и список рекомендованной литературы. Это чуть дороже, чем у конкурентов, но взамен администрация сайта гарантирует бесплатное исправление текста, если его вернут на доработку. Крестьянкина не разглашает размера заработка своих авторов, но, если произвести приблизительные расчеты — 6 рефератов по 700 руб. и одну-две курсовые по 2500, — получится около $200-300 в горячее сессионное время на одного автора. Немного, но все же на порядок больше, чем государственное пособие по уходу за ребенком.

Николай Сивицкий, монополист Великого Новгорода на рынке рефератов по бухучету, кредитам и экономике предприятий, работает куда быстрее. Он пришел в этот бизнес, будучи старшекурсником, и не брался за написание дипломов, пока не защитил собственный. В декабре и мае, на пике сезона, он пишет по 60 работ в месяц (комфортный для него объем — 30), поэтому не может позволить себе тратить на каждый «курсовик» по несколько дней. «Сейчас ни на один диплом я не трачу больше 10 часов — да и то это в случае, когда под рукой нет никаких материалов. Обычное же время — 5-7 часов на диплом, 4 часа на курсовую», — признается Сивицкий. Если преподаватели читают работы «по диагонали», то Сивицкий их так же и пишет, — так что скорость печати почти не отстает от скорости мысли. При этом большинство написанных им работ защищается на «отлично», а возвращать заказчику деньги Николаю пришлось только один раз. «Впрочем, в моих доходах это погоды не сделало», — смеется Сивицкий: пусть он еще не заработал на собственную квартиру, но его доход все равно больше заработка его однокурсников-бухгалтеров. Причем его работы стоят в два раза дешевле, чем у конкурентов в Москве — поэтому среди его заказчиков есть и москвичи.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЙТЕР ТРАТИТ 5-7 ЧАСОВ НА ДИПЛОМ, 4 ЧАСА НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

НА "ОТЛИЧНО" Если заказной реферат не приняли, "изготовители" гарантируют возврат денег

И работы Сивицкого, и тексты Студенточки.ru, и рефераты из любой бесплатной коллекции, сданные студентом от своего имени, — это плагиат, присвоение авторства, считает преподаватель информационного права в МГУ Андрей Рихтер. Но Уголовный кодекс мягок к плагиаторам: он предусматривает наказание (200-400 МРОТ или 3-6 месяцев ареста) только в том случае, если плагиат причинил крупный материальный ущерб автору. В Российском авторском обществе не смогли вспомнить ни одного судебного иска по факту присвоения авторства студенческих работ. «Те преподаватели, которые добросовестно относятся к чтению рефератов, считают плагиат не уголовным преступлением, а нарушением студенческой этики, а многие студенты не видят в этом и этической проблемы», — говорит Рихтер. Поэтому суровое наказание — например, исключение плагиатора из вуза — в России редкость. В администрации десятка крупных федеральных вузов, опрошенных Newsweek (МГУ, МГТУ, МГСУ, МАИ etc.), не смогли вспомнить ни одного такого случая. Только в Высшей школе экономики (куда, в частности, сдавались рефераты, написанные на заказ авторами сайта «Академия рефератов») вспомнили студента, исключенного за плагиат без права восстановления. Но обычно погоревшему на плагиате просто ставят за реферат «неуд» или не допускают его до экзамена.

На Западе плагиат наказывается гораздо чаще — там его проще вычислить. Джули Райан, преподаватель основ информационной безопасности в американском Университете Джорджа Вашингтона, «пробивает» по интернет-поисковикам каждую сданную ей student paper. Первой полностью заимствованной из Интернета работой в ее преподавательской практике был реферат, посвященный, по иронии судьбы, теме защиты информации в Сети. Из сорока двух работ, сданных ей в течение первого семестра работы в Университете Вашингтона, семь были сделаны методом copy-paste («скопировать-вставить») — двумя элементарными операциями любого текстового редактора. Попавшимся на плагиате студентам не засчитали прохождение курса. При неоднократном плагиате возможно исключение из университета. Но студентов доктора Райан такая перспектива не останавливает. Каждый семестр она отсеивает около 15% работ. Даже попавшись на плагиате, ее студенты легко находят себе оправдание. Один из пойманных написал ей в свое оправдание письмо: «Привет, проф. Я всего лишь хотел сдать хорошую работу и получить за нее хорошую оценку. Большинство моих друзей думает и действует так же. Они не подозревают, что поступают неправильно. Веришь? Нет?»

Профессор Райан не верит студентам. Она верит интернет-поисковикам. На проверку одной работы у нее уходит около 7 минут. Райан могла бы сэкономить еще больше времени, если бы администрация университета купила ей антиплагиаторскую систему Turnitin. В поисковой базе этого программно-аппаратного комплекса — 4,5 млрд интернет-страниц, десятки тысяч научных работ и аналитических статей из открытых и закрытых источников, а также все студенческие работы, когда-либо проходившие проверку. В отличие от обыкновенных интернет-поисковиков Turnitin умеет просматривать архивированные файлы (большинство рефератов выложены именно в архивном формате .zip) и даже вычислять процент заимствований в тексте. Лесли Мейвилл, представитель компании-разработчика программы iParadigms LLS, рассказала Newsweek, что до 30% из 20 000 студенческих работ, ежедневно проходящих проверку в Turnitin, оказываются плагиатом. Лицензией на систему владеют порядка 3500 школ и вузов в США (от Университета Флориды до Военной академии West Point) и других англоязычных странах; это приносит ее разработчикам «хороший доход», размер которого представители компании не разглашают.

Российских подписчиков у Turnitin нет, хотя теоретически ее можно настроить на поиск совпадений практически на любом языке. Зато у программы есть российский аналог, которым, правда, пользуется пока только одна лаборатория факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ. Программа, написанная аспирантом МГУ Алексеем Игнатенко, позволяет с большой долей вероятности распознать плагиат компьютерного кода (набора цифр и символов) в учебных программах, которые пишут студенты ВМиК. По словам Игнатенко, из каждых 150 программ, сданных на проверку, три-четыре оказываются плагиатом. Попавшиеся студенты получают за нее не положительный, а отрицательный балл, причем преподаватели не разбираются, кто у кого украл, штрафуя всех, в чьих работах обнаружен идентичный участок кода.

Теоретически программу Игнатенко (у нее пока нет названия) можно адаптировать под проверку больших текстовых файлов. Но для этого Алексею понадобится время и деньги. Разработка полномасштабной программы типа Turnitin может стоить, по оценке Игнатенко, несколько десятков тысяч долларов. Одному вузу, хотя бы и крупному, такую программу не окупить, но за несколько лет использования десяток больших университетов вполне может оправдать расходы на ее создание, считает Алексей.

Но российским университетам такая программа, по-видимому, не нужна: раз работкой Игнатенко не заинтересовались даже его коллеги с соседних кафедр МГУ. Российская профессура по-прежнему доверяет исключительно своей интуиции и не подозревает, что каждую сессию читает не только работы Николая Сивицкого и Марины Крестьянкиной, но и банальный copy-paste (см. врез). Николай, впрочем, положением дел доволен. У него одна проблема: в процессе такой работы «ты сам не становишься умнее и у тебя не идет стаж». Ведь заниматься писанием рефератов всю жизнь Сивицкий не собирается. «Только представьте себе строчку в резюме: " 50 лет в рефератном бизнесе"...» Но и становиться по другую сторону баррикад — преподавать в вузе — Николай не хочет. Для него высшее образование — чистая профанация.

Э К С П Е Р И М Е Н Т

ПРОВЕРЕНО: НЕЗАЧЕТ

Недоверие преподавателя может вызвать тема, хороший стиль и слишком большой список использованной литературы

Newsweek решил проверить, легко ли студентам обмануть преподавателей. У первых была собрана небольшая коллекция работ и отдана на проверку вторым. Подопытным предметом выбрали философию - один из немногих университетских курсов, который читают абсолютно всем студентам, от будущих историков и педагогов до инженеров и стоматологов. В подборку вошли:

1. Реферат студента философского факультета МГУ Павла Н. «Марксистское понимание свободы» (написан самостоятельно, «отлично»).

2. Реферат студента журфака МГУ Сергея Р. «Философская система Платона» (написан самостоятельно, «отлично»).

3. Реферат «Философия в историческом измерении и на современном этапе», написанный на заказ в «Академии рефератов» (куплен за 500 руб., сдан в мае 2004 г. в Высшей школе экономики, «отлично»).

4. Хит образовательного портала 5ballov.ru – реферат «От позитивизма к неопозитивизму» (скачан I495 раз).

Рецензентами согласились выступить доценты кафедр философии МГТУ им. Баумана Анна Тарасевич и Александр Власов, а также их коллега из РГГУ Светлана Косачева.

Преподаватели «Бауманки» забраковали все четыре работы. На общем фоне они выделили только реферат по Платону. «Это, возможно, самостоятельный текст, но и к нему есть претензии, - говорит Тарасевич. - Здесь нет рефлексии, нет анализа. Я бы такую работу не приняла». Заказной реферат по «Философии в историческом измерении» «бауманцы» тоже «завернули»: в списке литературы автор указал слишком старые, по мнению Власова, учебники 1997-го и 1998 г. выпуска. Работа по Марксу показалась преподавателям университета «нестуденческой» из-за темы. Как полагает Тарасевич, сейчас по Марксу вряд ли стали бы писать даже в Институте философии, и возможно, что работа старая, «тех еще времен, когда Маркса активно изучали». «Позитивизм» погорел на слишком богатом списке литературы, в котором фигурировал десяток работ на английском языке - по мнению Власова, он для студента неподъемен. Резюме: все работы в той или иной мере не похожи на студенческие, но окончательный вывод об авторстве можно сделать только после устного разговора со студентами. Светлану Косачеву из РГГУ насторожили в рефератах по Платону и Марксу цитаты сразу из нескольких томов собрания сочинений философов: «Нормальный студент нефилософского факультета на такой титанический труд неспособен». В тексте работы «Философия в историческом измерении» Косачева обнаружила внутреннее противоречие: писавший ее не понял, что компилирует абзацы из идеологически разных учебников, причем из «довольно плохих», и в целом работа очень слабая, наивная. В реферате по философии позитивизма Косачева выловила характерный оборот «буржуазная философия» («сразу видно, что это из очень старого философского словаря сдуто») и отметила хорошую основную часть, явно позаимствованную из чьей-то кандидатской. Ее автор, возможно, и прочитал тот массив источников на английском языке 1950-х гг. выпуска, только это было довольно давно - с тех пор некоторые из этих трудов были переведены на русский, и необходимость в чтении оригиналов отпала. Косачева «приговорила» только две работы - заказную и скачанную, авторы остальных получили возможность доказать свою подкованность в вопросах философии на экзамене, где Косачева вынесла бы окончательное решение о происхождении работ.

НЕ ПРОВЕДЕШЬ Педагог со стажем почти всегда определит, самостоятельно выполнена работа или списана

 

МАРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА
ФОТО: НИКИТА ЗИМИН
Русский NEWSWEEK, 21-27 июня 2004 № 3
www.axelspringer.ru

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена, 01.03
Юлия, здравствуйте. По результатам встречи с научным руководителем - вроде как менять ничего не надо, нужно будет чуть подправить один из выводов, но я это все сама сделаю. В остальном работа отличная. С законами все получилось прекрасно - она в первую очередь их посмотрела. Спасибо Вам огромное!!!!!